ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
"Оса́нна! Оса́нна! Гряди
Во имя господне!"
И с яростным хрипом в груди,
С огнём преисподней
В сверкающих гнойных глазах,
Вздувая все жилы на шее,
Вопя всё грознее,
Калека кидается в прах
На колени,
Пробившись сквозь шумный народ,
Още́ривши рот,
Щербатый и в пене,
И руки раскинув с мольбой -
О мщенье, о мщенье,
О пире кровавом для всех обойдённых судьбой -
И ты, всеблагой,
Свете тихий вечерний,
Ты грядёшь посреди обманувшейся черни,
Преклоняя свой горестный взор,
Ты вступаешь на кротком осляти
В роковые врата - на позор,
На проклятье!
1922 г.
В данном стихотворении Иваном Буниным описывается православный обряд, совершавшийся в Русском государстве в праздник Вербного Воскресенья и символизировавший вход Господень в Иерусалим - въезд Иисуса Христа верхом на осле - где его встречает народ, полагая на дорогу пальмовые ветви с восклицаниями: "осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!". Обращение "Осанна" означает "спаси же!", это торжественное молитвенное восклицание.
Комментарии 2
Напротив, Бог с новыми душами приветствуется этим новым словом Божиим, - которые к Нему, новому живому, сегодня придут *(= часть от Бога-Отца – это есть Сын-Господь Иисус Христос, Он есть вечный, и Он сегодня новым пришел от Отца, и пришел к Андрею, и внутри Андрея говорит всем вам это новое слово от Бога, - это и есть то, что Господь Иисус Христос сегодня нашел Себе новое живое Тело, и это новое живое Тело Господа – есть новая, духовно-перерожденная душа Андрея)… Это и есть начало Моего нового воскрешения. Я сегодня пришел подготовить всё для Моего нового живого рождение, там, в новом народе-человеке Божием, по завершении всего этого нового завета Божия и состоится Моё новое живое воскрешение-рождение. Но Я уже сегодня пришел…
«6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.»
(Откровение
20:6)