Там же открыли прикладную выставку музея книги Чехова «Реставрация».
Владимир Милославский почти тридцать лет трудился художником-оформителем в Сахалинском областном краеведческом музее, создал десятки выставок и декораций к ним, продумывая каждую деталь. В 2019 году его не стало, но сегодня у жителей портового города есть уникальная возможность соприкоснуться с творчеством профессионала.
Гостей поприветствовала начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики департамента социального развития Елена Кириенко:
— Для нашего района такие яркие события — всегда радость, ведь жители и гости города получают возможность прикоснуться к культурному наследию. И если подрастающему поколению откликнется ремесло реставратора и манера «разговора» художника со зрителем, значит, мы все делаем правильно.
Заместитель директора по научной работе и развитию музея книги Чехова Анастасия Степаненко отметила, что картины Милославского — гордость учреждения:
— Мы приобрели их несколько лет назад благодаря семье художника. Автор был достаточно скромным — при его жизни состоялось совсем немного персональных выставок. Он был далек от шума и празднеств, предпочитая тихую творческую работу. Сегодня многие его картины вошли в золотой фонд Сахалинской области. Мы с удовольствием привезли вам эту выставку, надеемся, она найдет своего зрителя. Сегодня — настоящий праздник, поэтому примите искренние поздравления! Он был настоящим профессионалом и принадлежал к такому типу талантливых людей, которые всё могут создавать своими руками: продумывал художественное оформление каждой выставки, изготавливал музейное оборудование, разрабатывал технические элементы будущих экспозиций. Но при жизни художника прошло не так много его персональных выставок.
Увлекательную экскурсию по жизни и творчеству Владимира Милославского провела методист по музейно-образовательной деятельности литературно-художественного музея книги А. П. Чехова «Остров Сахалин» Оксана Замура. Экскурсовод рассказала о том, что уже в раннем детстве будущий художник взял кисть в руки. Первым его учителем стал отец. Мать же привила любовь к музыке. Его творческий путь был насыщенным, он перенимал опыт у известного островного художника Юрия Степанова. А одним из важнейший решений, принятых Милославским, стало поступление в Дальневосточный государственный институт искусств.
— Художник и без того чувствовал свет, цвет, пропорции, мог уловить то, что не могут другие. Но образование оформило его творчество в более академическую основу, — говорит Оксана Замура.Для многих стало открытием, что именно Милославский в 1995 году разработал архитектурное решение выставки, посвященной 100-летию со дня выхода в свет книги «Остров Сахалин». На выставке представлены 18 живописных и графических работ, от которых веет удивительной легкостью, теплом. При правильно выбранном расстоянии можно внезапно открыть для себя удивительную вселенную художника. Попробовать понять, о чем он думал, гуляя по улицам, где гуляли и мы. Почувствовать солнечное марево в самый знойный день сахалинского лета. Уловить состояние невесомости, с которым не захочется расставаться… Нельзя не отметить и оформление картин. Уникальные багеты авторства Милославского никого не оставили равнодушными. Цельное дерево? Почему бы и нет! Детали от ящика? Идеальный вариант! И они чудесным образом подчеркивают изображения, которые обрамляют.
Также посетителей ждал сюрприз — во втором зале представлена прикладная выставка музея книги Чехова «Реставрация». В ходе изучения предметов каждый соприкоснулся с процессами, призванными восстановить и сохранить ценные музейные предметы. Видя материалы до и после, понимаешь, насколько глубокую и кропотливую работу проводит мастер по реставрации музея книги Чехова Нина Косова, даря новую жизнь письменным источникам. Для зрителей подготовили и развернутый этикетаж, чтобы донести не только информацию о предмете, но и познакомить с профессиональными терминами из мира реставрации.
— Мне понравились экспозиции. И красиво, и познавательно. Здорово, что нам рассказали о художнике, его пути, так творчество воспринимается гораздо глубже. Еще хочу отметить работу с одуванчиками. Она мне кажется самой красивой. Такая воздушная и притягательная, проникает прям в душу, — делится 13-летняя ученица Детской школы искусств художественного отделения Агата Павлова.
Выставки продолжат свою работу до 31 мая.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1