09.05.2024 Flotprom Начались швартовные испытания ледокола "Якутия"
На "Балтийском заводе" начался один из ключевых этапов строительства третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Якутия" – швартовные испытания. Как сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации, специалисты верфи проверяют работоспособность систем и механизмов, качество монтажа судового оборудования, проводят настройку аппаратуры.
Представители ОСК уточнили, что мероприятия проводятся у достроечной набережной предприятия и выполняются по специальным программам и методикам.
Атомный ледокол "Якутия" проекта 22220
ОСК
"Корабелам "Балтийского завода" предстоит провести большой объем работы и подготовить атомный ледокол "Якутия" к ходовым испытаниям, – заявил генеральный директор ОСК Андрей Пучков. – Построенные на предприятии и переданные заказчику ледоколы проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал" уже успешно выполняют задачи на маршрутах Северного морского пути. Балтийцы приобрели бесценный опыт при строительстве серии, который поможет им качественно и своевременно сдать в эксплуатацию остальные заказы".
Значительная часть работ в период швартовных испытаний связана с главной энергетической установкой ледокола. Ее основа – два водо-водяных ядерных реактора интегрального типа РИТМ-200 тепловой мощностью по 175 МВт.
Перед проверкой главной энергетической установки начались испытания вспомогательных механизмов, обслуживающих эту установку, электроэнергетического оборудования, различных аварийных механизмов. В целях экономии ресурса вспомогательных механизмов в период испытаний судно обеспечивают электроэнергией, паром, сжатым воздухом и т.п. от береговых источников.
Универсальный атомный ледокол "Якутия" – четвертое судно проекта 22220, которое строится на "Балтийском заводе" по заказу ФГУП "Атомфлот". Его заложили в мае 2020 года, спустили на воду в ноябре 2022 года. Ледокол планируют ввести в строй в декабре этого года.
На пятое судно проекта 22220, "Чукотка", в феврале завершили погрузку реакторов. Ранее, в январе, заложили шестой ледокол, получивший наименование "Ленинград".
Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.
Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
• длина наибольшая – 173,3 метра; • ширина – 34 метра; • высота борта на миделе – 15,2 метра; • осадка – 8,5–10,5 метра; • водоизмещение – 33 500 тонн; • экипаж – 54 человека.
Права на данный материал принадлежат Flotprom Материал размещён правообладателем в открытом доступе
24.05.2024 Flotprom Состав канадского флота усилил четвертый патрульный ледокол
Королевский военно-морской флот Канады ввел в строй патрульный ледокол "Уильям Холл". Как уточняет Navy Recognition, это четвертый корабль арктической зоны типа "Гарри Девулф", построенный компанией Irving Shipbuilding (Галифакс) для канадских ВМС. Напомним, что правительство Канады и Irving Shipbuilding заключили контракт на поставку шести новейших патрульных кораблей арктического класса в 2015 году. Сумма сделки составила 3,5 млрд канадских долларов (на тот момент – 2,92 млрд долларов США).
23.05.2024 Flotprom К импортозамещению САПР для судостроения привлекли нового разработчика
К разработке судостроительной системы автоматизированного проектирования (САПР) тяжелого класса привлечена компания "СиСофт". Об этом сообщил генеральный директор ОСК Андрей Пучков в ходе конференции "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР). Как рассказал Андрей Пучков, для создания цифровой модели или ее конвертации из иностранного программного обеспечения (ПО) используется программный продукт Model Studio CS от "СиСофт". При этом наработки других российских разработчиков, касающиеся отдельных инженерных этапов проектирования, не потеряны.
Нет комментариев