Уже сейчас японцев называют «нацией стариков». 30% населения страны — старше 65 лет. Средний возраст японцев приблизился к 50, что намного превышает мировой показатель (чуть более 30 лет).
Но даже эти впечатляющие цифры не передают всего масштаба происходящего. По информации National Geographic, в японских ресторанах можно встретить 90-летних поваров, а на дорогах — 100-летних водителей. Средний возраст сотрудников в некоторых компаниях составляет 70 лет. Есть 80-летние гейши. И даже большинству якудза уже давно перевалило за 50. Демографический сдвиг меняет каждый аспект жизни в Японии. Вот несколько направлений и примеров того, что уже успешно реализуется японскими корпорациями и стартапами:
▪ Устройства для «умного дома», которые позволяют пожилым людям жить независимо, автоматизируя рутинные задачи и обеспечивая большую безопасность. Примеры: голосовые помощники; умные замки и освещение; системы для предотвращения блуждания людей, страдающих деменцией.
▪ Цифровое здравоохранение, ориентированное на пожилых людей. Примеры: телемедицина; приложения и гаджеты для управления приёмом лекарств; сервисы ИИ-диагностики; носимые устройства для отслеживания физической активности, частоты сердечных сокращений и других жизненно важных показателей.
▪ Социализация. Примеры: платформы знакомств и сервисы по поиску работы для пожилых людей; группы онлайн-поддержки; онлайн-курсы для возрастных пользователей; мини-игры и головоломки, призванные стимулировать умственные процессы и предотвратить снижение когнитивных способностей.
▪ Быт. Примеры: роботы-помощники и роботы-компаньоны; роботы-патрульные для домов престарелых (инспектируют комнаты жильцов и вызывают работников, если кому-то требуется помощь); инновационные инвалидные коляски; матрасы с датчиками запаха для лежачих больных; душевые кабины для комфортного и безопасного купания малоподвижных людей; инновационные варианты захоронения.
▪ Финансы и страхование. Примеры: онлайн-платформы и приложения, которые позволяют членам семьи следить за банковскими счетами пожилых близких; страхование владельцев арендной недвижимости от риска смерти одиноких квартиросъёмщиков;
Напомню, старение — тренд глобальный. Не обойдёт стороной никого. Поэтому к происходящему сейчас в Японии стоит присмотреться повнимательнее из любой страны, где бы вы ни находились. Там тебе и пространство возможностей для бизнеса, и поле нанесения социальной пользы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6