Следующий негативный тренд в «Красавице и чудовище», который хотелось бы отметить – это дискредитация мужественности в мужчине и женственности в женщине.
Сначала о мужественности. Несложно заметить, что злодей Гастон – это единственный мужественный мужской персонаж в истории «Красавицы и чудовища». Гастон – смелый, сильный, видный и уважаемый мужчина, который героически прошёл войну. И что же через такой типаж мужественного мужчины история транслирует зрителю? То, что мужественность в мужчине – негативна.
Смелость и сила Гастона намеренно доведена создателями истории до абсурда и неразрывно совмещена со многими пороками и недостатками – глупостью, подлостью, самовлюбленностью, корыстью и т.д. Его героизм же на деле оказывается фальшивым и «дутым» – как упоминается в одном из эпизодов, участие в войне для Гастона было не благородным делом во имя Родины, а бесчеловечным наслаждением кровью, мародёрством, безнаказанностью (слова Лефу Гастону – «Дышим, думаем о хорошем, вспоминаем войну, кровь… Вдовушки…). Тем самым, единственный в фильме образ сильного и мужественного мужчины, защитника Родины – рисуется глубоко демонизированным и транслирует зрителю видение мужественности в мужчине, по аналогии со многими недостатками Гастона, порочным и неправильным.
Гастон с его мужественностью предлагается создателями фильма как анти-пример мужчины. Параллельно же дается ряд якобы правильных примеров мужчины – это положительные пассивные и женственные мужские герои истории: пассивный накрашенный принц Адам, которого, как мы уже говорили, ложно лишили власти над своим преображением и который покорно ждёт, когда его полюбят и спасут / женственный, правильный гей Лефу / правильный гей в женском платье / слабый весельчак Люмьер, которого Белль в одной сцене бьёт, а потом несёт в руке… Целая галерея безопасных, немужественных мужских персонажей на выбор к самоотождествлению зрителю. Будь каким угодно – инфантильным принцем с макияжем, ждущем любви, нравственным геем в бантике или платье, пляшущим подсвечником-комиком – но только не будь таким, как Гастон – сильным, инициативным, уверенным в себе, защитником Родины… Не будь мужественным. Фильм направляет зрителя мужского пола по десяткам путей для самоотождествления, предлагающим будущему мужчине женственность или андрогинность. Мужская мужественность же в «Красавице и чудовище» выставлена исключительным злом и антипримером.
То же самое происходит и с образами женственности. Ряд эпизодов в фильме, как и в случае Гастона и мужественности, демонизируют проявления женской женственности, выставляя её анти-примером для зрительниц.
Женственность в женщинах представлена отсталой и неправильной в песне Белль в городке. Изображено, что главная героиня окружена многими женственными женщинами, которые занимаются классическими женскими делами (стирают, готовят и т.д.), а также носят соответствующую женственную одежду (рюши, чепчики, розовый цвет и т.д.). Но подано так, что все считают именно Белль, которая в этой версии «Красавицы и чудовища» несет образ андрогинной девушки-мальчишки, женственной красавицей. Момент, когда выраженно женственная второстепенная героиня, работница магазина шляп, поёт, что Бель в отличие от неё – красавица, выглядит парадоксальным. Однако это то видение женственности, которое передается зрителю к запоминанию: женственные женщины – это отстало и плохо. Правильной женщине по аналогии с Белль нужно быть мужественной либо бесполой – в духе подростка, каким до сих пор выглядит Эмма Уотсон, играющая главную роль в фильме.
Далее женская женственность высмеивается и дискредитируется через образ трех поклонниц Гастона. В этой версии их типаж изменился по сравнению с мультфильмом 1991 года. Если раньше они несли сексуализированный образ проституток, то теперь это «приторные» девушки в розовом, чья женственность ввиду гиперболизации выставляется глупой и смехотворной. Момент, где лошадь Гастона пачкает их грязью, демонстрирует сообщение от создателей фильма – женственность в женщинах плоха и негодна.
Ещё один момент дискредитации женской женственности – создание примадонной первого наряда для Белль. Когда Мадам Гардероб знакомится с Белль, она наряжает её в женственный наряд в розовом цвете, который намеренно доведён до абсурда и выглядит тяжелым и нелепым. Белль выглядит глупо в этом наряде, не может в нём двигаться и выбирается из него, как из капкана. Сообщение от создателей всё то же: женственность в отношении женщин, которую символизирует этот наряд – это нелепое старьё, из которого надо выбираться. Позже с помощью деталей этого наряда Белль пытается сбежать из замка, т.е. идея ещё раз подтверждается – из женственной женственности надо выбираться, как из ужасного плена.
И так же, как и в случае плохого мужественного Гастона и хороших женственных геев, принца, Люмьера – женственные женские персонажи в фильме выставляются либо анти-примерами (поклонницы Гастона, жительницы городка), либо просто безликим фоном (мадам Гардероб, Плюметт, миссис Потс). Через главную же героиню предлагается пример для подражания, почти лишённый женственности.
В целом, новая версия «Красавицы и чудовища» похожа на какую-то кунсткамеру гендерных патологий – страдающий принц-чудовище в макияже / изнеженный гей Лефу / пугало мужской мужественности Гастон / красавица, похожая на угловатого подростка / приторная троица женственных девушек / парень в платье…
Под всем этим гендерным месивом находится желание создателей фильма скрыть истину, что настоящая сила и бесконечный источник энергии для мужчины – в его мужественности, а для женщины – в её женственности. А философия гендерных перестановок, которую так рьяно пытается привить обществу Голливуд – это целенаправленное стремление лишить людей одного из главных источников их силы.
ГИПЕРИНДИВИДУАЛИЗМ И НЕГАТИВНЫЙ ОБРАЗ ОБЩЕСТВА (-)
Следующий тренд – не новый в «Красавице и чудовище» (2017), а «унаследованный» из мультфильма-первоисточника. Однако стоит снова его отметить. Речь идёт о продвижении гипериндивидуализма и восприятия общества негативным.
Как это было и в мультфильме 1991 г., новая версия «Красавицы и чудовища» изображает всё ту же картину уникальной, возвышенной красавицы в беспросветно глупом, сером обществе, от которого ей, конечно, необходимо отделиться и бежать куда-то в «прекрасное далеко». Все вокруг красавицы и умницы Белль по воле сценаристов оказываются как один – косными, отсталыми, неприятными, погрязшими в «глупом» быте. Главная героиня же является некой «иной» и лучшей, чем все остальные. Изображено, что она единственная в городе читает книги, имеет изобретательские склонности и мечтает увидеть мир. Очень «правдоподобный» образ общества, да? Никто не любит книги, никто ничего не изобретает, никто не мечтает ни о чём великом, кроме одной-единственной юной девушки.
Подобное построение истории – прекрасная, умная, уникальная героиня vs. ужасное, серое, глупое общество – учит зрителя соответствующе воспринимать себя, своё общество и свою роль в нём. Как известно, большинство подростков, на которых во многом и нацелено подобное кино – очень щепетильно относятся к своей индивидуальности, недостаткам общества и непониманию, которое могут вызывать у взрослых. И такие фильмы, как «Красавица и чудовище», демонстрирующие противостояние избранного, гиперположительного героя и «серой толпы», которая несёт образ общества и от которой герою надо убежать – возвеличивают описанный опыт подростка и взращивают в нём ещё большую конфронтацию с окружением. «Красавица и чудовище» транслирует псевдо-норму восприятия себя как превосходящей всех индивидуальности, как самого лучшего и хорошего, а других людей и всё общество – безнадёжным отсталым «городком», от которого надо куда-то бежать.
Это одна из наиболее опасных идей фильма, поскольку она очень просто и незаметно «ложится» на естественный опыт юного человека, увеличивая его противостояние миру. Если же каждый человек укрепится в представленном фильме мировоззрении в духе «я – уникальная красавица, а все – серая толпа», то общество быстро превратится в сборище изолированных друг от друга людей, находящихся в постоянной бесцельной конфронтации и рассеивающих свою энергию впустую, тогда как она могла бы быть объединена в общих высоких стремлениях.
ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ НА САЙТЕ. РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ПРАВДУ О КОМПАНИИ ДИСНЕЙ И ЕЁ ЦЕЛЯХ:
Оглавление
1 Вредный любовный сюжет (-)
2 Положительный герой в образе дьявола (-)
3 Гомосексуализм (-)
4 Зоофилия (-)
5 Дискредитация мужской мужественности и женской женственности (-)
6 Гипериндивидуализм и негативный образ общества (-)
7 «Смакование» материнских смертей (-)
8 Публичная обнаженность (-)
9 Подведём итоги https://whatisgood.ru/tv/films/film-krasavitsa-i-chudovishhe-2017-strashnyie-trendyi/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев