Лекция КОЛЕНА ПЕСНИ КАНАРЕЙКИ ОВСЯНОЧНОГО НАПЕВА
    0 комментариев
    0 классов
    Обращение Чепульского Геннадия Анатольевича, город Мариуполь. Всех неравнодушных людей прошу оказать мне материальную помощь. В связи с обострением болезни, которая требует немедленного лечения и сложными жизненными обстоятельствами в которых я сейчас нахожусь, прошу Вашей помощи, т.к. являюсь инвалидом первой группы по зрению, а бюджет моей семьи составляет 6000 рублей. Буду благодарен любой помощи, номер моей банковской карты 2200 0305 2918 1712 Промсвязьбанк, привязана к телефону +7 949 7459 067. Чепульский Г.А.
    0 комментариев
    0 классов
    Обращение Чепульского Геннадия Анатольевича, город Мариуполь. Всех неравнодушных людей прошу оказать мне материальную помощь. В связи с обострением болезни, которая требует немедленного лечения и сложными жизненными обстоятельствами в которых я сейчас нахожусь, прошу Вашей помощи, т.к. являюсь инвалидом первой группы по зрению, а бюджет моей семьи составляет 6000 рублей. Буду благодарен любой помощи, номер моей банковской карты 2200 0305 2918 1712 Промсвязьбанк, привязана к телефону +7 949 7459 067. Чепульский Г.А.
    0 комментариев
    0 классов
    25 января 2024 г.видео 33 корма и кормление канареек.
    0 комментариев
    2 класса
    Обучение молодых канареек. Уважаемые любители канареек овсяночного напева, недавно я опубликовал заметки (ошибки начинающих канараводов, размножение канареек) по поводу ошибок, которые можно постараться искоренить и по поводу содержания, отбора птиц и т.п. Многим людям в разных группах понравились эти заметки, и они предлагают мне продолжить тему про канареек, поэтому я хочу сейчас развить тему об обучении молодых особей пению, т.е. как обучать? Фонограммой обучать? Обучать с помощью учителя? Сколько включать фонограмму, когда и в какое время и т.п. Попробую я это все описать из своих наблюдений и своего опыта, чтобы было всем понятно. Как я говорил ранее, что молодых особей отсаживают от матери в пролетную клетку в месячном возрасте, отсаживаются все (самцы и самочки), а потом уже в пролетной клетке определять кто ворчит, а кто нет, т.е. определяются где самцы и самки, постепенно. Это дело может определяться в течении 5-8 месяцев, фактически до года, потому что канарейки бывают разные, характер канареек бывает разный, одни распеваются в 2-3 месяца, а бывают канарейки начинают распеваться очень поздно, где-то в 9 месяцев, были такие случаи, когда канарейки начинают распеваться в 11-12 месяцев, поэтому здесь нужно наблюдать долго очень, но все равно в течении какого-то времени это все определяется где самки и где молодые самцы. Когда птичка отсажена в пролетку в месячном возрасте, нужно начинать включать фонограмму, которую она запомнит и будет потом воспроизводить, фонограмму лучше всего воспроизводить не менее двух раз в день, некоторые крутят в течении всего дня по несколько часов, кто-то совсем не выключает проигрыватель, это очень неправильно, хочу это заметить. А вообще лучше всего ставить фонограмму утром, т.е. когда начинает светать (на рассвете), у меня это время 4.15 утра и вечером при заходе солнца, когда начинает темнеть, для чего это делается? В этот период (время) птички лучше запоминают прослушиваемую фонограмму, это уже доказано многими людьми и многими канараводами, этого достаточно для обучения птиц. Еще я хочу сказать, я применял такой метод, не знаю на 100% является ли он эффективным или нет, но я думаю, что он не лишний. Я включал фонограмму в ночное время, т.е. у меня есть шкаф с пролетными клетками, где молодняк и есть мобильные переносные ящики для обучения, т.е. там или там я включаю тихо-тихо проигрыватель с фонограммой, чтобы звук не мешал окружающим и соседям. Есть такой момент, я когда-то слышал из каких-то источников, что канарейка во сне слышит и улавливает ночью звуки, до нее они доходят, когда птичка спит и что эти звуки лучше всего сохраняются в памяти птицы. Таким образом канарейка быстрее изучает и запоминает фонограмму, и легче переходит на взрослое исполнение, т.е. этот метод является не лишним, обучение в ночное время. Это я делал не каждый день, а два раза в неделю. По времени обучения, т.е. сколько часов должна играть фонограмма, то на этот счет в книгах о канараводстве, например, у Басихеса И.Е сказано, что достаточно 15 минут утром и 15 минут вечером, но я думаю, что это маловато. Я обычно обучаю 1 час, больше не стоит, а скажу позже почему не стоит дольше крутить фонограмму. Птичке достаточно 1 час утром и 1 час вечером, она не напрягаясь слушает обучающий материал и запоминает его, птичке нельзя долго крутить фонограмму, почему нельзя? Потому что при долгом прослушивании фонограммы мы не даем птичкам распеваться, птице необходимо время для распева, да и при долгом прослушивание, птичкам может надоесть это фонограмма, т.е. как надоест? Птица слышит какие-то колена в песне, а воспроизводить еще не может, пытается это делать, а фонограмма все играет и играет, получается птичка начинает нервничать, как бы ругаться, в связи с этим потом могут возникнуть отрицательные моменты в песне у кенара, т.е. брак получится в песне. Кенару достаточно то время, которое я уже сказал, 1 час утром и 1 час вечером, а остальное время птица должна распеваться, т.е. закреплять свой материал, который прослушал. Поэтому длительное обучение фонограммой в течении всего дня может привезти к отрицательным нюансам, к моментам, которые могут перерасти в брак в песне. Еще есть такое понятие «провокация», впервые это я услышал от канаровода, не буду называть его имя, этот человек советовал, что в момент обучения канареек, если у некоторых особей появлялся брак в песне, и кенар не мог воспроизвести какие-то колена, либо появлялся какой-то рычек или диссонанс. Обычно все канараводы, да и я в том числе при появлении у молодого самца какого-то рычка, чавканья или т.п. стараюсь сразу убрать по дальше от других молодых особей, потому что они могут перенять этот звук. Что такое провокация? Как рассказывал этот канаравод, в обучающем шкафу на обучении находятся 15-20 особей, они стараются друг друга перекричать, когда начинают петь то каждая канарейка старается воспроизвести песню из фонограммы и естественно все остальные это слышат, поэтому если в этой массе птиц находится тот кенар которые воспроизводит какое-то не благозвучие, то не надо этих птиц убирать и изолировать, пусть они слушают других птиц. Т.е. если все остальные птицы не перехватят эти благозвучия, то они считаются самыми лучшими и их необходимо оставить себе. Ну не знаю, что это за метод, я так не делал. Этот метод рискованный, потому что на обучении находится два десятка кенарей, кто-то один исполнит неблагозвучие, а остальные могут это перехватить, поэтому рисковать этим методом провокации не следует. Хорошо если половина птиц только перехватит этот брак, а если все возьмут и начнут исполнять песню с браком, что тогда делать, это мы просто рискуем количеством своих кенарей. Т.е. мы рискуем, что этот брак останется у большинства своих молодых кенарей и тогда этих птиц нужно искоренять. Какое количество времени обучать птицу? Пока птица не выйдет на полный голос и кенар начнет воспроизводить хотя бы 80-90% обучающего материала. Но и после этого необходимо включать фонограмму, хотя бы 2-3 раза в неделю, для поддержания памяти у птички. В основном птица запоминает обучающий материал в молодом возрасте, т.е. в 2,3,4 месяца. Потом, когда проходит годовалая линька, т.е. меняется основное перо, то птичка практически прекращает петь или поет совсем мало, поэтому в этот период нужно обязательно включать фонограмму, чтобы птичка не забыла свой обучающий материал, в этот период можно ставить и живого учителя, тут не страшно если учитель не начнет петь в плане, а просто будет петь и издавать звуки фонограммы. Но я это не делаю, у меня для поддержания памяти существует фонограмма, а как вам поступать кто как захочет, по вашему личному усмотрению. Моя птица в 6месячном возрасте поет уже полную песню, птица песню запоминает практически всю до года. А те люди кто хочет показать достижения своей птички, то на конкурс везут кенаров годичного возраста, не ранее. Потому что более молодая птица, например, 6 месяцев, может петь не стабильно, а может конечно и спеть, но обычно везут на конкурс годичного возраста, а то и 2х годичного возраста, у которой песня уже состоялась. В период обучения желательно поддерживать птичку всевозможными витаминами, минеральными подкормками, которые должны всегда находится в клетке (обязательно). Обязательно два раза в неделю нужно давать проросты, рапс пророщенный, зерна пшеницы, зелень, это все способствует для лучшего запоминания песни, обязательно чтобы был витамин Д, Е. Еще был такой материал на форуме «Поддержка русской канарейки», что существуют семена сурепки, они похожи на рапс, только мельче и с коричневым оттенком, т.е. если кормить семенами сурепки, то у канарейки получается очень мягкий тембр голоса, т.к. в семенах находятся какие-то масленичные вещества которые укрепляют и облагораживают (если можно так сказать) звук, который создается в «сиринксе» (голосовой аппарат) у канарейки, т.е. сурепка способствует хорошему мягкому тембру голоса, но я не могу это сказать, так ли это или не так. Сурепку я не применяю, у нас ее и нет. Если придерживаться всех правил содержания и обучения канареек, то мы исключаем какой-то процент не благозвучных звуков, т.е. рычков, упоров, трещеток и т.п., а для того чтобы они не возникли надо придерживаться тех правил, которые я описал, а если у птицы появился брак, то его не искоренишь никогда. Раньше было такое понятие, но я считаю, что это неправильно, т.е. старые канараводы пытались выбить брак из птицы палочкой, как выбить? А брали палочку с привязанным на конце пером и если птичка делала в песне брак, то они стучали по клетке или поднимали руку чтобы птичка остановилась, якобы этим способом можно было искоренить брак в песне у птицы. Но это все ерунда, может на какой-то период и можно искоренить, но этот брак все равно потом возникает, может и этот брак перейти по генетическим признакам детям в последствии. Поэтому это исправить и искоренить у птицы нельзя, нужно стараться чтобы он не возник, это мое понятие и мои наблюдения, что позволяет мне это утверждать. Спасибо за внимание, этой заметкой по обучению молодых канареек, я хотел с вами поделиться. Геннадий Чепульский.
    0 комментариев
    0 классов
    Продолжение объедененных заметок Я считаю, что нужно поговорить, обсудить и взять на заметку начинающим канараводам вот такую маленькую информацию от меня. Я хочу поговорить о коленах в песне канарейки овсяночного напева, как колена называются, как они исполняются и что они значат в песне канарейки овсяночного напева. Я уже не раз об этом говорил, что правильность составления песни имеет очень большое значение, т.е. расположение колен в песне, тембр колен в песне, характер песни и т.п. Ранее, в предыдущих заметках я уже говорил, что колена в песне канарейки овсяночного напева должны располагаться в определенной очередности, т.е. надо учитывать и плановость расположения колен в песне и качество их исполнения. Песня должна начинаться с запевки, что такое запевка? Запевка не обязательна должна быть тройниковая, хотя если взять г.Павлово на Оке, то там не придерживались тройниковой запевки, а песня начиналась из всевозможных россыпей. А если рассматривать Украину в стандарте колен в песне или Россию, то обычно песня начинается из тройниковой запевки. В основном все канараводы России, Украины и Средней Азии обучают своих кенарей фонограммой и песней в которой запевка тройниковая, т.е. Московский ход песни. Запевка начинается с ниток россыпей, обычная запевка может состоять из трех ниток, четырех ниток или пяти ниток. Бывает запевка состоит из двух ниток, но это уже будет называться не тройник, а двойник. Лично я всегда использую запевку из четырех ниток, нитки должны быть по длительности, например, тройник, по продолжительности звучания должны быть одинаковые, а вот по исполнению они должны быть разные, т.е. первая нитка и вторая будут отличаться друг от друга по тембру исполнения, третья нитка тоже отличается от второй, она может быть, как первая по тембру исполнения, т.е. нитки не должны быть рядом располагающиеся одинаковыми по тембру исполнения, по продолжительности звучания они должны быть одинаковыми. Я использую тройник четыре нитки, далее должно идти колено кулик, после запевки, кулик может быть одинарным, двойным или сложным (кули-кули), многие сейчас ставят сложное исполнение кулика, просто кулик после запевки должен отличаться от кулика в середине песни, чтобы птичка не путалась, а звучание должно быть по тембру и длительности разное, т.е. после запевки кулик идет в одном исполнении, а в середине песне после синиц он должен быть другой. Поэтому многие ставят только кулика после запевки, чтобы птичка не путалась, потому что она слышит один кулик после запевки, а в середине слышит другой. После кулика обычно ставятся россыпи, я не буду говорить какие (может обыкновенная, кузнечиковая или серебристая), длительность звучания россыпей должны быть не коротко и длинно, в средней продолжительности. После россыпей идет всегда овсянка, обычно овсянка обыкновенная, если в песне канарейки нет песни овсянки, то такую канарейку нельзя назвать канарейкой овсяночного напева (это обязательное колено). Колено овсянка может исполняться по-разному, если просто поет птичка колено овсянка это одно, а если птичка допустим использует такую манеру исполнения как изменение тембра колена с плавным повышением частоты воспроизведения громкости, то тогда такое колено будет называться подъемная овсянка, но это не отдельное колено, хотя оно прописано в оценочном листе как два колена, в Московском конкурсе если птичка не пропела подъемную овсянку то она не получит золотую медаль, а заработает только большое серебро, это клубная установка, а так птичка обязана петь обыкновенную овсянку. Далее идут вставные колена, это синичные колена, исполнение колена синицы в природе живой синицы бывает вариантов очень много, тут я не буду говорить, что весной большая синица поет трехсложное колено, которое называется весенняя синица, а так обычно она поет просто большую синицу. Я хочу сказать, что многие канараводы ставят эти колена синичные то ли наигранные на дудочке, толи, наигранные на губах т.е. искусственное звучание, это не красиво. Я никогда не ставил искусственное звучание колен синиц, мне нравится живое исполнение синицы, это как синица поет с ветки. Это будет красивее звучать чем наигранное искусственно колено синицы, т.е. вы поняли мою мысль. Далее будет вставное колено кулик, но кулик допустим по моему примеру, если я ставлю после запевки в начале сложное исполнение (кулики-кули), то чтобы птичка не путалась дальше в песне я ставлю колено кулик в каскадном исполнении, т.е. не одинаковое, а идет с раскатом с повышением тональности, снижением тональности. Оно будет звучать намного красивее и еще будет играть роль что не будет похожа на колено в начале песни. Обычно после кулика ставят колена бубенцы или бубенцовая россыпь, хотя чаще ставят бубенцовую россыпь в начале песни, потом ставят колено юла, это лесной жаворонок. Есть исполнение лесного жаворонка натурального который в природе существует, который поет песню свою в природе. Вы знаете, что лесной жаворонок является пересмешником, он может исполнять и синичные колена и свои колена, поэтому обычно сейчас канараводы ставят исполнение которое напоминает звук улюлюкания (лю-лю-лю-лю, юль-юль-юль или виль-виль-виль) т.е. как напоминающие звук юла, лесного жаворонка, но это все искусственное исполнение, натуральное исполнение совсем другое. Я в свою фонограмму всегда уже много лет ставлю живое исполнение жаворонка, натуральное которое птичка поет в природе, у меня двойная юла, а звучит вот так виль-виль-виль туведи-туведи-туведи, так птичка поет двойную юлу. Моя птичка один в один берет это колено уже много лет. Дальше идут колена отбойная овсянка, вы знаете что отбойная овсянка напоминает отбой в быстром темпе, после этого идет колено дубровник. Есть дубровник наигранный так называемый «Одесский дубровник», но он очень красивого исполнения хоть и наигранный, а есть дубровник природный, он совсем по-другому звучит. Далее идут колена отбойного звучания, т.е. отбои, может быть зябликовый отбой или отбой цон-цон, толи быстрый толи медленный раскладистый отбой цон-цон и в конце колено дин-дон или дин-дин-дон, эти колена тоже сделаны искусственно. Я вам еще не сказал, что в песню можно добавить колено крапивника, у меня птичка все время его поет, у меня это колено на два тона, с изменением тональности, получается двойной крапивник, это колено по исполнению похоже на овсянку-колокольчик, можно поставить колено овсянка-колокольчик, я имею в виду не наигранное (искусственное), а живое исполнение овсянки-колокольчик, которое очень редко можно услышать в природе, его обычно поет овсянка рыжая, она исполняет это колено колокольчик, мелкое такое дробление которое похоже на серебристое звучание, но не на россыпь серебристую, а на колокольчик серебристого звучания мелкого дробления. Т.е. есть ставят крупный колокольчик, но он отличается по тембру исполнения, тональности, а это мелкое исполнение. Что еще я хочу сказать, я уже говорил, что любое сложное не обычное исполнение колен, той же синицы, кулика, оно всегда будет звучать красивее чем просто обыкновенное колено, или с раскатом или в каскадном исполнении. Все это звучит красивее и за такие колена на конкурсе ставятся высокие баллы, чем за простое исполнение песни канарейки овсяночного напева. В старину канараводы использовали колена необычные, которые сейчас мы можем вообще не услышать. Было такое колено называется оно тляу-тляу, оно напоминает звуки котят, маленьких котят, которые сидят возле матери и делают тляу-тляу чтобы она их накормила, было такое колено, его использовали раньше часто, а сейчас его никто не использует. Было такое колено называется ручеек, я не могу вам сказать, как оно звучит, так как его нигде не услышите. Было такое колено валик, сейчас некоторые канараводы говорят, что у них есть колено в песне под названием валик, но это никакой не валик, это какое-то искажение какого-то колена и они называют его валик. Раньше я слышал от людей, старых канараводов, что он исполняется как будто ткацкий станок издает стук (стукотня), ни как отбойное колено или отбойная овсянка, а звук стучащего валика. В песне оно не очень красиво звучит и мало кто его ставили в песню, сейчас мы это не можем услышать нигде. Недавно какой-то канаравод говорил, что валик относится к основным коленам, как он может утверждать, что это колено относится к основным коленам хотя это колено никогда не слышал и не может определить, и доказать, что это колено относится к туру основных колен, все это чушь, если бы это колено можно было услышать, как исполняет птичка, а потом уже утверждать какое это колено основное или нет, поэтому все эти старинные колена они не на слуху, мало кто их слышал. Всем желаю добра и здоровья, этой информацией я хотел с вами поделится. С уважением, Чепульский Геннадий.
    0 комментариев
    0 классов
    Всем коллегам канареечникам и друзьям привет. Хочу немножко выразить свое понимание и высказать свои предпочтения, выводы и предложения в группу XVII Весенний конкурс пения русских канареек ФПРК. Последнее время в канареечных темах и канареечных конкурсах часто стали выставлять птичку на обсуждение в песне которой присутствуют не только колена овсяночного напева, но и колена лесного напева, что я хотел подчеркнуть? Таких канареечников много, т.е. получается песня смешанного напева и правильно его назвать канарейки овсяночно-лесного напева, это будет правильно, т.к. стандарт на птиц лесного колена не существует, поэтому и судьям оценивать такую песню будет сложно, т.к овсянка привязывается к правильному исполнению, т.е. к стандарту, а раз стандарт на лесной напев не разработан и будет ли он вообще в ближайшее будущее, это не понятно и не известно? Поэтому те канареечники, которые едут на Московский конкурс и на другие конкурсы, они везут туда птичку разную, одни везут чисто овсяночного напева, а кто-то смешанного напева овсяночного-лесного, где присутствуют в песне и стандартные колена, которые присутствуют в Московском ходе (запевка тройниковая, россыпи, т.е. породообразующие колена), а у некоторых канареечников смешанные колена, т.е. колена птиц овсяночного и лесного напева. Если допустим в Московском клубе и на Московских конкурсах зимних оцениваются стандартные колена, а птиц лесного напева оценивают колена в «Прочие» или вообще не оценивают, то на конкурсе мартовском, который проходит в Москве весною, то там оцениваются любые колена, там нет определенных правил, положений и там можно везти любую птицу, овсяночного напева или лесного напева, поэтому я хочу дать такое предложение, что если канареечник использует в своем репертуаре колена смешанные лесного и овсяночного напева, то нужно это отражать, сделать другое направление, т.е. канарейка овсяночного-лесного напева, это будет правильно. Сейчас много канараводов начали в песне овсяночного напева вставлять смешанные колена, (лесного напева и овсяночного напева), а больше колен лесного напева чем колен овсяночного напева, поэтому это нужно правильно разграничить, одно понятие от другого. Если только лесного напева, то птичка лесного напева. Вот это я хотел отразить, потому что тут много канареечников-любителей, да и не любителей, которые уже давно в этом деле, то они начали смешивать, т.е. они начали птицам предоставлять для обучения кроме овсяночного напева колена лесного напева. По поводу конкурса, очень приличный конкурс и судья достойные, я знаю судей-технарей, давно с ними общаюсь, а вот орнитологов и музыкантов я конечно не знаю, но дело в том, что этот онлайн-конкурс правильное решение, нужно пробовать т.к. эта пандемия внесла свои коррективы и не дает проводит конкурсы как ранее, будем надеется, что это скоро все закончится и все вернется как было. А пока онлайн-конкурс нужен, т.к многие канараводы обучили свою птичку и хотят показать свои результаты, если птичка достойная то им будет приятно и судьи оценят ее, птичка попадет в число призеров. Всем спасибо за внимание.
    0 комментариев
    0 классов
    Всем привет, я вернулся чудом живым!
    0 комментариев
    0 классов
    Уважаемый Евгений Александрович Чибизов, дела у меня постепенно нормализуются и преобретают струю окраски новой, нормальной жизни, хотя конечно война наложила нехороший отпечаток на моём здоровье и нервной системе. Это всё связано с событиями в Мариуполе и в частности потерей дома и моей квартиры. Но думаю постепенно я попаду в русло нормальной жизни. С уважением Чепульский Геннадий.
    0 комментариев
    0 классов
    Друзья! Хочу вам немного объяснить, что существует понятие певчая канарейка овсяночного напева и псевдо канарейка овсяночного напева а также канароводы путающие такое понятие. Канарейки овсяночного напева относится птичка исполняющая определённый набор колен и стандарт на исполнения этих колен присущие только канарейки овсяночного напева. Всё , что намешано в понятии канарейки овсяночного напева, и не соответствующие этому определению, будет называться псевдо канарейкой овсяночного напева и канароводы, содержащие такую канарейку, будут называться псевдо канароводами. Существуют традиция исполнения песен канарейки овсяночного напева и любое отклонение от этой традиции с добавлением в фонограммы колен лесного напева или чего-то другого можно будет назвать "винегретом".
    0 комментариев
    0 классов
Показать ещё