Вначале правила, в потом конкретные шаги:
Ориентируйтесь на ребёнка, наблюдайте за ним.
Если ребёнок проявляет желание что-то сделать (есть ложкой, одеть штанишки, собрать портфель и т.д.) - это уже сигнал к тому, что он скоро сможет сделать это самостоятельно.
Главное, не душить это желание , и не выполнять это действие полностью вместо него, потому что желание ребёнка может быстро угаснуть.
На первых этапах нужно показать КАК ДЕЛАТЬ и какое-то время делать вместе с ним (НЕ за него),
всегда давайте хотя бы маленький шажок сделать самому (давай я застегну пуговицу, а ты молнию)
Иногда можно составить ребёнку схему действий. Малышам можно рисовать картинки, детям постарше писать списки. Например, список порядка надевания предметов одежды или список учебников и тетрадей для сбора портфеля на каждый день. Это схема будет опорой ребёнка. А затем из внешней опоры она станет внутренней.
Теперь поговорим о конкретных шагах:
⃣ Постарайтесь оценить, является ли навык или умение, которому Вы обучаете малыша доступным в силу его возраста, а также безопасным .
⃣ Покажите малышу на своём примере , КАК нужно совершать то или иное действие. На этом этапе нужен именно пример, а не слова.
Например, Вы учтите трехлетку мыть руки. Покажите как завернуть рукава, открыть кран, взять мыло, тщательно помыть руки под водой, аккуратно положить мыло на место, опустить рукава.
Комментарии 9
Добрая, честная, ласковая. Готова дарить внимание, заботу и тепло