Поэтому это направление учебно- воспитательной работы красной линией проходит через весь образовательный процесс в детском саду.
Потребность содержать чистым лицо и тело, поддерживать опрятность прически, одежды и обуви продиктованы не только гигиеническими нормами, правилами, направленными на охрану здоровья, но и требованиями, заложенными социумом. Дошкольникам важно понимать, что соблюдение правил является залогом нормальных человеческих взаимоотношений, и человек, который не следит за чистотой своего тела, неопрятен внешне, общество неизбежно отреагирует на это негативно.
При повседневной работе с воспитанниками детского сада нужно стремиться к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало естественной потребностью. Поэтому воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду начинается с ясельной группы и продолжается до момента выпуска ребенка из стен детсада. В подготовительной группе дети владеют большинством бытовых навыков и умений, развитие и воспитание которых осуществляется по нескольким направлениям:
- поведение во время приема пищи;
- водные, гигиенические процедуры:
- одевание, раздевание;
- поддержание в порядке постели и личных вещей.
В работе с детьми 6-7 лет повышается значимость речевых приемов, так как в этом возрасте в комбинации наглядного и образного восприятия преимущество оказывается за вторым. При этом другие способы взаимодействия - наглядность, игры, практика - применяются ничуть не менее активно.
Воспитатель Петишова Татьяна Дмитриевна
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев