Уже самый первый тропарь из первой песни Великого покаянного канона настраивает слушателей на глубокую скорбь о своих прегрешениях и внимание к истинному плачевному состоянию своей души:
«С чего начну я оплакивать деяния жизни моей окаянной, где начало, Христе, положу рыданию нынешнему, но прощение согрешений дай мне, по благосердию Твоему»
«Не Ева плотскaя – но мысленная Ева восстала во мне, помысел страстный, всегда показующий сладкое, но неизменно горькое вкусить подающий» - продолжает святитель, предлагая читателям образы библейских грешников для осознания собственного внутреннего нестроения. Поэзия первых семи песен канона черпает метафоры в основом из Ветхого Завета, а последних двух – из Нового.
Духовное совершенство канона заключается в том, что раскаяние не оставляет места отчаянию. В этих же текстах святитель Андрей показывает и примеры праведников, как надежду и верный путь к исправлению:
«Закхей был мытарь, но однако же спасся, а Симон-фарисей соблазнился, и блудница прощение верное приняла от Имеющего власть разрешать от греха; ты же, душа, покаянию её подражай».
Труд внутреннего очищения человека невероятно тяжек и требует соработничества Бога и человека. Важно, чтобы сам человек хотел исправиться и просил у Бога сил для этого, которыми сам в достаточной мере не обладает, о чём поёт и критский песнопевец:
«Агнец Божий, взявший грехи всех, возьми грехов моих тяжкое бремя, и дай мне сокрушения слёзы, по благосердию Твоему».
Но порой даже слов Великого покаянного канона недостаточно, чтобы достучаться до наших окаменевших сердец! Пробудить в себе слёзы покаяния и воссоединиться в общении со Христом Вам поможет соборная молитва Церкви! С нами Вы можете заказать записки на литургию на весь период Великого поста в одном из семи монастырей или сразу в каждом из них
https://okl.lt/1FNbAy
Молитвами великого песнопевца и проповедника покаяния, святителя Андрея Критского, Господь да спасёт наши души!
Нет комментариев