http://www.logomedprognoz.ru
Вопрос: Доброе утро, Ольга Ивановна, не поместится мой вопрос в форме... Можно сюда озвучить?
Девочке 6 лет, пригли ко мне с ЗРР,
Не дописала ...
Контакта глаза в глаза нет, вертушка, совсем не сидит на месте, интеллект сохранен, сейчас говорит фразами, короткими предложениями, полгода назад отсутствовала фразовая речь.
Слоговой структуры, как таковой, не было. Сейчас произносит собака, лопата....
Множество замен в произношении, звук ш поставили, а в слоги никак, из-за ее поведения: сажаю на колени перед зеркалом, руки держу.
Я частный логопед, мама не говорит совсем о диагнозах психотерапевта и невролога, раз в полгода колят кортексин, на ПМПК не хочет, и куча бурных отзывов о том, какие они все.... Сейчас они в отпуске, снова придут, как продолжать работу над автоматизацией в слогах? Теряюсь. Так и сидеть пока не получится чистое ША
Прошу прощения сообщения сами выпрыгивают, не дожидаясь корректировки😣
Очень много получилось текста....
Может, напишите об этом, как работать с такими детьми, литературу по этому поводу, буду признательна. Спасибо большое.
#вопросАзовой
Мой ответ:
У письме много вопросов и несколько тем, которые нужно проговорить, поэтому даю в рубрификации, как бы по темам.
🖐 в шесть лет, конечно, нужно определяться с диагнозом. ЗРР - это «диагноз» для детей до 3-х (в поддержку привожу ссылки на известных авторов - см фото)
🖐 так как диагноз не назван, далее только предположения, с опорой на слова коллеги.
🖐 ВОЗМОЖНО, что неуспех и трудности в работе из-за того, что ВОЗМОЖНО у ребёнка проблемы с поведением (вертушка, совсем не сидит на месте; из-за ее поведения: сажаю на колени перед зеркалом, руки держу), и ВОЗМОЖНО, что есть сенсорные проблемы (контакта глаза в глаза нет). Может быть стоит или вам самой поработать с дефицитарными функциями либо обратиться к профильным специалистам (ава и сенсорная интеграция) - поработать коллегиально.
🖐 при работе по коррекции слоговой структуры опираться на 13 классов по А.К. Марковой (вы пишите, что произносит собака, лопата - это второй класс, см фото).
🖐 если много замен, то работать нужно по коррекции фонематического слуха
🖐по поводу автоматизации. Может быть начать не в прямых (как рекомендует метод литература), а в обратных слогах или произносить только нужный звук в слогах со стечениях, в интервокальной позиции. Мне нравится больше других книги А.И. Богомоловой и Успенской Л.П., Успенского М.Б. (особенно книга 70-х годов) и картинный материал Н.И. Соколенко (1969) - фото
🖐 какие могут быть «ошибки», почему «не идёт» автоматизация:
❌готов ли ребёнок в целом к постановке звуков
❌ начали постановку (и как следствие автоматизацию) не с того звука
❌ рано начали автоматизировать (вернитесь к автоматизации изолированного звука),
❌ плохая воздушная струя, речевой выдох не соответствует артикуляции
❌ возможно на этапе постановки убрали подготовительный с артикуляционной гимнастикой и дыхательными упражнениями
❌ выполняете не перед зеркалом, ребёнок не видит вашу и свою артикуляцию.
❌нерегулярные занятия, много пропусков, ребёнок забывает
Коллеги, что бы ответили вы?
Сохраняйте пост - похожие вопросы бывают часто.
_________________________
☎️ 8 (916) 132-13-48
8 (499) 324-00-68
📍медицинский центр «Логомед прогноз»
📠 www.logomedprognoz.ru 📭 Москва, Каширское шоссе, д.72, корп.2
__________________
#аутизммосква
#аутизмвыход
#аутизмпобедим
#логомедпрогноз
#сенсорнаяинтеграция
#аутизмнеприговор
#аутизмвыход
#азыречи
#запускречи
#апраксия
#нарушениезвукопроизношения
#коррекциязвуков
#аатоматизация
#ЗРР
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев