5 признаков, что пора менять ремень ГРМ
Всем привет! Сегодня поговорим о ремне газораспределительного механизма - ГРМ. Ремень любого современного двигателя “ходит” от 50 до 100 тыс. км. Сроки замены строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации авто. Но, если слепо доверять рекомендациям производителя, то можно проглядеть надвигающуюся беду и попасть на дорогостоящий ремонт двигателя. Визуально определить износ ГРМ задача непростая, так как он часто скрыт от глаз всевозможными кожухами. Хорошо, что есть другие симптомы, которые указывают на износ ремня.
1) Возраст ремня ГРМ. Для этой детали автомобиля возраст имеет значение. В среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего он теряет свою эластичность и трескается. Поэтому если у вас небольшие пробеги и вы спустя 5-6 лет не доездили до прописанных в инструкции километров, не поленитесь заехать на СТО для проверки состояния ремня.
2) Неуверенный пуск двигателя и падение мощности. Сильно изношенный ремень может перескочить на один или несколько зубьев. Это повлияет на работу зажигания плюс вы почувствуете неуверенный пуск двигателя, провалы в тяге и вибрации мотора. Такое поведение чревато не только дискомфортом, но и другими поломками.
3) Дым из выхлопной трубы. При изношенном и растянутом ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. Доля невыработанного топлива попадает в выпускную систему, что приводит к повышенной температуре. Очевидный симптом - хлопки и черный дым из выхлопной трубы.
4) Посторонние звуки в моторе. Если вы слышите тикающие, шаркающие или щелкающие звуки, то скорее всего ремень отслужил свое.
5) Протечки технических жидкостей. Масло или антифриз попадают на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя или из-под шкива помпы. Это приводит к повышенному износу ГРМ и без замены не обойтись.
И вишенка на торте! Если стартер работает нормально, а мотор не запускается, то это признак отсутствия компрессии. Все, приехали! Случился обрыв ГРМ и повреждение клапанов на фоне взаимодействия с поршнями. Впереди капитальный ремонт двигателя или его замена и весьма большие затраты.
Если у вас возникли вопросы после прочтения, то смело задавайте их в комментариях!
Удачи на дорогах!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев