ТЫСЯЧИ СЕМЕЙ
Сближение якудза с властями продолжилось в XX веке.
К середине 1990-х годов якудза объединялись примерно в 2,5 тысячи семей. В основном это были мелкие группировки, в то время как на первый план вышли три главных клана, которые остаются самыми крупными и влиятельными до сих пор.Крупнейшей семьей из «большой тройки» является синдикат «Ямагути-гуми», численность которого оценивается в 40 —55 тысяч человек. Изначально под его контролем находился город Кобэ, расположенный ближе к западной оконечности острова Хонсю, однако с недавнего времени он распространил свое влияние и на Токио. Столичный регион находится в центре внимания и двух других сильнейших криминальных объединений Японии — «Суми- еси-каи» и «Инагава-каи». Численность этих группировок составляет около 20 и 15 тысяч участников соответственно.
Всего же на сегодня в Японии насчитывается около 100 тысяч участников преступных группировок, причем около половины из них — так называемые «временные» якудза, не состоящие в кланах. Сами себя они считают независимыми гангстерами, способными составить конкуренцию «настоящим» якудза, в то время как последние относятся к ним с презрением и считают «шестерками».
ИХ НРАВЫ
Строго говоря, семьями и кланами объединения якудза называются лишь условно: никакого родства между их участниками, как правило, нет. Отношения же, которые связывают участников банды, можно назвать квазисемейными. Речь идет о системе оябун — кобун, где первый — условно отец, а второй — условно сын. Эта иерархическая система, выходящая за рамки иерархии формальной (своего рода штатного расписания), характерна далеко не только для преступных группировок: по такому же принципу свои неформальные отношения строят участники многих других объединений в Японии — компаний, политических партий, общественных организаций и так далее.
Вместе с тем отношения среди якудза порой считаются более крепкими, чем в иных коллективах, в особенности когда речь заходит об исполнении приказа босса.
ВЫНУЖДЕННЫЙ БОЙКОТ
В отличие от западных мафиозных кланов, которые стараются сохранить в тайне детали своей деятельности, якудза никуда не прячутся. Напротив, они, можно сказать, выставляют себя напоказ, обозначая свои штаб-квартиры соответствующими вывесками, раздавая визитки с названием и символикой своего клана, размещая контакты в телефонных справочниках и издавая собственные журналы.
Тем не менее соблюдение кодекса чести не мешает якудза регулярно нарушать закон. Специализируются они на проституции, вымогательстве, игорном бизнесе, масштабной наркоторговле, торговле оружием, незаконных операциях с недвижимостью.
Преступления, совершаемые якудза, оставаться незамеченными конечно же не могут. Активная борьба с кланами идет с начала 1990-х годов, когда были приняты первые антимафиозные законы.
Борьба с криминальными кланами осложняется тем, что в сознании японцев якудза по-прежнему остаются неизменным атрибутом общества. Готовность преступников прийти жителям на помощь, как это происходило, например, после землетрясения в Фукусиме, их приверженность кодексу бусидо все еще обеспечивают якудза большим числом поклонников. Впрочем, численность японской мафии уже не первый год сокращается, что дает властям надежду на победу в не столь далеком будущем.
Нет комментариев