Одна из стратегических транспортных магистралей страны – легендарный БАМ. Грандиозный проект советских времен: четыре тысячи километров от Тайшета до Советской гавани.
Байкало-Амурской магистрали, которая в наши дни переживает настоящее второе рождение, в этом году исполняется 50 лет.
– В 70-е годы прошлого века в Советском Союзе даже дети знали, что такое БАМ, – вспоминает наш земляк Юрий Дмитриевич Харченко. – Байкало-Амурская магистраль была одним из главных символов брежневской эпохи. Это был мегапроект строительства крупнейшей в мире железнодорожной магистрали с одновременным созданием инфраструктуры – новых городов, посёлков, станций, автодорог.
Строительство объектов жилищного и социально-культурного назначения, вокзальных комплексов, объектов инженерного обеспечения в порядке оказания шефской помощи осуществляли строительно-монтажные организации. Так, поселок и станцию Маревая строила Тульская область. Генеральным подрядчиком был «Щекиноазот». Привлекали чернских специалистов из ПМК-61. На БАМе довелось работать инженерам Валентине Ивановой и Самвелу Петросяну.
На Маревой я был в составе строительного студенческого отряда, когда учился в Тульском политехническом институте. Это было 40 лет назад. Из Тулы поехали два стройотряда по 30 человек – студенты факультета тяжелого машиностроения и строительного. Мы строили привокзальную площадь, подводили коммуникации, а девушки работали отделочницами.
Подробнее
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев