Родился в Симбирске 22 (10) апреля 1870 г. Его отец происходил из мещан г. Астрахани. Окончил гимназию и университет, работал инспектором народных училищ Симбирской губернии. Мать была дочерью врача, передового по своему времени человека, большого идеалиста, не сделавшего себе карьеры. Получила спартанское воспитание в деревне и домашнее образование. Кроме отца и матери, большое влияние имел на Владимира старший брат Александр, казнь которого, как участника покушения на царя, стала сильнейшим толчком для вступления молодого Ульянова на революционный путь. Окончил Симбирскую гимназию с золотой медалью в 1887 г., был принят в Казанский университет, но через три месяца после поступления был исключен за участие в студенческих "беспорядках".
Лишь через три года после исключения из университета, в 1890 г. удалось добиться разрешения сдать экзамены экстерном. В два срока (весной и осенью 1891 г.) сдал экзамен при Петербургском университете. В 1895 г. знакомится за границей с группой "Освобождение труда", что оказало на него огромное влияние и ускорило его вступление в борьбу за создание в том же году Петербургского "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". За организацию и деятельность данного Союза был арестован, провел один год и два месяца в тюрьме, сослан на три года в ссылку в село Шушенское Минусинского уезда Красноярского края. Вернувшись из ссылки в феврале 1900 г., Ленин организует издание газеты "Искра", сыгравшей огромную роль в создании в 1903 г. РСДРП. На ее втором съезде большинство делегатов во главе с Лениным стояло за более революционное и четкое определение того, кто должен быть членом партии, за более деловую организацию руководящих органов партии. Отсюда пошло разделение на большевиков и меньшевиков. Активное участие Ленин принял в первой российской революции. Выступая под чужими фамилиями (конспирация), он разбивал революционные и реформистские иллюзии кадетов, эсеров и меньшевиков, их надежды на мирный исход революционного движения. Указывал на необходимость подготовки вооруженного восстания, пользоваться всеми легальными возможностями, когда нельзя было надеяться на непосредственно революционную борьбу. После февральской, 1917 г., революции Ленин возвратился в Россию. Вечером 2 апреля 1917 г. на Финляндском вокзале в Петрограде ему была устроена торжественная встреча рабочими массами. Владимир Ильич выступил перед встречавшими с броневика с краткой речью, в которой призывал к социалистической революции.
Период с февраля до октября 1917 г. был одним из наиболее насыщенных периодов политической борьбы Ленина с кадетами, эсерами, меньшевиками в условиях переходного этапа от буржуазно-демократической революции к революции социалистической. Ленин приходит к выводу: рост влияния большевиков и падения авторитета Временного правительства среди широких масс трудящихся делает возможным восстание с целью передачи политической власти в руки народа. Восстание состоялось 25 октября 1917 г. по старому стилю. В этот день вечером на первом заседании II съезда Советов Ленин выступил с провозглашением советской власти и ее первых двух декретов: о прекращении войны и передачи всей помещичьей территории и частновладельческой земли в безвозмездное пользование трудящихся. На место диктатуры буржуазии пришла диктатура пролетариата. По инициативе Ленина и при сильном противодействии значительной части большевистского ЦК в 1918 г. был заключен Брестский мир с Германией, по справедливости названный "позорным". Ленин видел, что на войну российское крестьянство не пойдет; он считал, кроме того, что революция в Германии надвигается быстрым темпом и что самые позорные условия мира останутся на бумаге. Так оно и вышло: вспыхнувшая в Германии буржуазная революция аннулировала тягостные условия Брестского мира. Ленин стоял у истоков создания Красной Армии, победившей в гражданской войне объединенные силы внутренней и внешней контрреволюции. По его рекомендациям был создан Союз Советских Социалистических Республик (СССР). С окончанием гражданской войны и прекращением военной интервенции стало налаживаться народное хозяйство страны. Ленин понял железную необходимость изменения политической линии большевиков. С этой целью по его настоянию был отменен "военный коммунизм", продовольственная разверстка заменена продовольственным налогом. Он ввел так называемую новую экономическую политику (НЭП), разрешившую частную свободную торговлю, давшую возможность широким слоям населения самостоятельно искать те средства существования, которые государство не могло еще им дать. В то же время он настаивал на развитии предприятий государственного типа, на электрификации, на развитии кооперации. Ленин указывал, что в ожидании мировой пролетарской революции, удерживая всю крупную промышленность в руках государства, необходимо понемногу осуществлять строительство социализма в одной стране. Все это может способствовать тому, чтобы поставить отсталую Советскую страну на один уровень с наиболее развитыми европейскими странами. Но колоссальная перегруженность Ленина работой начала сказываться на его здоровье. Сильно подорвало здоровье и покушение на него эсерки Каплан. 21 января 1924 г. В.И. Ленин скончался. Тело покоится в Мавзолее на Красной площади в Москве
Источник:
http://leninism.su/
Комментарии 59
О ЛЕНИНЕ
«Я чту в Ленине человека, который с полным самопожертвованием отдал все свои силы делу осуществления социальной справедливости. Я считаю его метод целесообразным. Но одно бесспорно: подобные ему люди являются хранителями и обновителями совести человечества. На протяжении тысячелетий человечество стремилось к справедливому общественному устройству, к обществу, свободному от угнетения. Такое общество – самая великая цель, а выступать против справедливости — значит выступать против совести».
(Альберт Эйнштейн)
*
«Вы не должны думать, что значение Ленина — дело прошлого, потому что Ленин умер. Мы должны думать о будущем, о значении Ленина для будущего, а значение его для будущего таково, что если опыт, который Ленин предпринял, – опыт социализма – не удастся, то современная цивилизация погибнет, как уже много цивилизаций погибло в прошлом. Мы знаем теперь из истории, что существовало очень много цивилизаций и что они, достигнув той точки развития
...ЕщёО ЛЕНИНЕ
«Я чту в Ленине человека, который с полным самопожертвованием отдал все свои силы делу осуществления социальной справедливости. Я считаю его метод целесообразным. Но одно бесспорно: подобные ему люди являются хранителями и обновителями совести человечества. На протяжении тысячелетий человечество стремилось к справедливому общественному устройству, к обществу, свободному от угнетения. Такое общество – самая великая цель, а выступать против справедливости — значит выступать против совести».
(Альберт Эйнштейн)
*
«Вы не должны думать, что значение Ленина — дело прошлого, потому что Ленин умер. Мы должны думать о будущем, о значении Ленина для будущего, а значение его для будущего таково, что если опыт, который Ленин предпринял, – опыт социализма – не удастся, то современная цивилизация погибнет, как уже много цивилизаций погибло в прошлом. Мы знаем теперь из истории, что существовало очень много цивилизаций и что они, достигнув той точки развития, до которой дошел теперь западный капитализм, гибли и вырождались. Неоднократно представители человеческой расы пытались обойти этот камень преткновения, но терпели неудачу. Ленин создал новый метод и обошел этот камень преткновения. Если другие последуют методам Ленина, то перед нами откроется новая эра, нам не будет грозить крушение и гибель, для нас начнется новая история, история, о которой мы теперь не можем даже составить себе какого-либо представления. Если будущее с Лениным, то мы все можем этому радоваться, если же мир пойдет старой тропой, то мне придется с грустью покинуть эту землю».
(Бернард Шоу)
*
«Бездарные члены Временного правительства смеялись над речами Ленина и считали, что тезисы, проповедуемые им, никакой угрозы для них не представляют, поскольку для их выполнения не найдется надлежащего количества последователей. Но Ленин знал, что проповедовал и чего хотел. Он был на голову выше всех своих соратников и имел твердый характер, не метался из стороны в сторону, отлично понимая всю обстановку в России, – как в тылу, так и на фронте, ...
Можно было совершенно не соглашаться с многими идеями большевиков, можно считать их лозунги за утопию, но надо быть беспристрастным и признать, что переход власти в руки пролетариата в октябре 1917 года, проведенный Лениным и Троцким, обусловил собою спасение страны, избавив ее от анархии и сохранив в то время в живых интеллигенцию и материальные богатства страны. Мне часто приходилось, как в России, так и за границей, высказывать свои убеждения, что я в 1917–1919 годах остался в живых только благодаря большевикам....»
(Владимир Николаевич Ипатьев /1867–1952, царский генерал, ученый–химик)
В настоящее время глобально-исторический процесс развития мировой цивилизации переживает очередное обострение борьбы двух систем жизнеустройства человека - СОЦИАЛИЗМА и КАПИТАЛИЗМА. Известно, экономическая основа СОЦИАЛИЗМА - общественная собственность на средства производства (земля с ее недрами, заводы, фабрики, железные дороги, вся инфраструктура жизнеобеспечения людей на Земле), экономическая основа КАПИТАЛИЗМА - частная собственность на средства производства. Отсюда и соответствующий принцип распределения результатов обобществленного труда миллионов людей: при СОЦИАЛИЗМЕ - (это мы помним из СССР), зачатки принципа "от каждого - по способностям, каждому - по труду"; и при КАПИТАЛИЗМЕ - этот принцип распределения мы наблюдаем сейчас.
Так почему, именно В.И.Ленина и И.В.Сталина через столь...ЕщёВозникает вопрос - почему именно имена В.И.Ленина и И.В.Сталина, идеи и дела этих людей спустя много лет после их смерти вбрасываются в СМИ и возбуждают общественность? Это не случайно.
В настоящее время глобально-исторический процесс развития мировой цивилизации переживает очередное обострение борьбы двух систем жизнеустройства человека - СОЦИАЛИЗМА и КАПИТАЛИЗМА. Известно, экономическая основа СОЦИАЛИЗМА - общественная собственность на средства производства (земля с ее недрами, заводы, фабрики, железные дороги, вся инфраструктура жизнеобеспечения людей на Земле), экономическая основа КАПИТАЛИЗМА - частная собственность на средства производства. Отсюда и соответствующий принцип распределения результатов обобществленного труда миллионов людей: при СОЦИАЛИЗМЕ - (это мы помним из СССР), зачатки принципа "от каждого - по способностям, каждому - по труду"; и при КАПИТАЛИЗМЕ - этот принцип распределения мы наблюдаем сейчас.
Так почему, именно В.И.Ленина и И.В.Сталина через столько лет пытаются показать в "черном цвете"?
В.И.Ленин и И.В.Сталин - основная "несущая конструкция" реального СОЦИАЛИЗМА и организаторы побед Советского народа в условиях доминирования мировой системы КАПИТАЛИЗМА.
В настоящее время КАПИТАЛИЗМ пытается взять исторический реванш в мировой истории, а В.И.Ленин и И.В.Сталин - непреодолимая преграда на его пути.
Идет борьба не только за доброе имя В.И.Ленина и И.В.Сталина, идет борьба за БУДУЩЕЕ.
Попытаюсь вкратце изложить суть спорного вопроса, который стал на очередь дня для всех передовых капиталистических стран. Шейдеманы и Каутские говорят о "чистой демократии" или о "демократии" вообще, чтобы обмануть массы и скрыть от них буржуазный характер современной демократии. Выборы, производимые при таких условиях, буржуазия, понятное дело, любит называть "свободными", "равными", "демократическими", "всенародными", ибо эти слова служат для сокрытия правды, для сокрытия того, что собственность на средства производства и политическая власть остается у эксплуататоров, что поэтому о действительной свободе, о действительном равенстве для эксплуатируемых, т. е. для громадного большинства населения, не может быть и речи. /В.И. Ленин, 1918/
"Интеллектуальные силы" народа смешивать с "силами" буржуазных интеллигентов неправильно. Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а г.... "Интеллектуальным силам", желающим нести науку народу (а не прислужничать капиталу), мы платим жалованье выше среднего. Это факт. Мы их бережем.
/В.И.Ленин в частном письме А.М.Горькому 15.09.1919 г.; (ПСС, т. 51, с.48)/
*
В нескольких предложениях английский писатель Роберт Трессел очень точно описал отчуждение при капитализме. Наёмный раб отчуждён от результатов своего труда, они принадлежат буржуа, нанявшему его на работу. Пролетарий отчуждён и от творчества, и от других людей. Он лишь винтик в механизме извлечения прибыли. В итоге человек отчуждается и от собственной жизни, которая теряет смысл, превращаясь в жалкое существование, в монотонную рутину работы ради выживания.Даже когда труд наймита неплохо оплачивается, а условия комфортны, настоящей глубокой вовлеченности и любви к своему делу у него зачастую нет. Немногие при капитализме могут в полной мере наслаждаться своей работой, а ...Ещё«Когда рабочие приходили утром на работу, они хотели чтобы было время завтрака. Когда позавтракав, они приступали к работе, им хотелось чтобы было время обеда. Пообедав, они мечтали, чтобы часы показывали 1 час времени субботы. Так продолжалось день за днем, год за годом." (английский писатель Роберт Трессел)
*
В нескольких предложениях английский писатель Роберт Трессел очень точно описал отчуждение при капитализме. Наёмный раб отчуждён от результатов своего труда, они принадлежат буржуа, нанявшему его на работу. Пролетарий отчуждён и от творчества, и от других людей. Он лишь винтик в механизме извлечения прибыли. В итоге человек отчуждается и от собственной жизни, которая теряет смысл, превращаясь в жалкое существование, в монотонную рутину работы ради выживания.Даже когда труд наймита неплохо оплачивается, а условия комфортны, настоящей глубокой вовлеченности и любви к своему делу у него зачастую нет. Немногие при капитализме могут в полной мере наслаждаться своей работой, а не ждать, когда закончится очередной рабочий день или неделя.
*
Англоязычные товарищи пишут:
«Все чертовски ненавидят капитализм, он их бесит, но люди не знают, что ненавидят капитализм, поэтому они просто жалуются на каждую проблему в отдельности, как будто это какая-то серия несвязанных явлений без первопричины». (https://t.me/dumai_sam_i_sei4as
Корень зла в том, что «демократическая» публицистика поддерживает эту сонную, мещанскую, тупоумную, холопскую иллюзию, вместо того, чтобы бороться с ней.
В политике добровольная уступка «влияния» доказывает такое бессилие уступающего, такую дряблость, такую бесхарактерность, такую тряпичность, что «выводить» отсюда, вообще говоря, можно лишь одно: кто добровольно уступит влияние, тот «достоин», чтобы у него отняли не только влияние, но и право на существование. Или, другими словами, факт добровольной уступки влияния, сам по себе, «доказывает» лишь неизбежность того, что получивший это добровольно уступленное влияние отнимет у уступившего даже его права."
(В.И....Ещё"Корень зла именно в том, что мелкобуржуазная масса самым своим экономическим положением подготовлена к удивительной доверчивости и бессознательности, что она все еще полуспит и во сне мычит: «вполне легко» вернуть назад добровольно уступленное! Подите-ка верните назад, возьмите добровольно от Калединых и Корниловых!
Корень зла в том, что «демократическая» публицистика поддерживает эту сонную, мещанскую, тупоумную, холопскую иллюзию, вместо того, чтобы бороться с ней.
В политике добровольная уступка «влияния» доказывает такое бессилие уступающего, такую дряблость, такую бесхарактерность, такую тряпичность, что «выводить» отсюда, вообще говоря, можно лишь одно: кто добровольно уступит влияние, тот «достоин», чтобы у него отняли не только влияние, но и право на существование. Или, другими словами, факт добровольной уступки влияния, сам по себе, «доказывает» лишь неизбежность того, что получивший это добровольно уступленное влияние отнимет у уступившего даже его права."
(В.И. Ленин, 14 (1) сентября 1917 г., ПСС том 34)