ПРОРОЧЕСТВО О 1260-ЛЕТНЕМ ПЕРИОДЕ НЕБОЛЬШОГО РОГА
«Об этом он сказал: "зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени, и времен, и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца"» (Дан. 7:23—26).
Пророческая цепь в седьмой главе книги Даниила с помощью символических животных изображает последовательность мировых событий со времен пророка до Второго пришествия Христа. В пророчестве Даниила на голове четвертого зверя, который часто интерпретируется как четвертая мировая монархия — Римская империя, видны десять рогов. Комментаторы полагают, что это десять германских королевств, которые вторглись на Западную часть Римской империи, разбили и завладели ею — исконной территорией четвертого зверя. Необходимо так¬же обратить внимание на умножение силы «небольшого рога», который с корнем вырывает три рога из десяти и говорит высокомерные слова против Бога. Все это сопровождается 1260-лет- ним периодом преследования святых.
Хлодвиг был королем франков, одного из языческих племен, пересекших имперские границы в провинции Галлия. Ранее его отец всячески содействовал римским епископам. Хлодвиг встретил и успешно сломил слабое сопротивление имперской армии. Его следующими противниками оказались грозные язычники алеманны, которые позже были названы германца-ми 13*(Gibbon. «Decline and Fall of the Roman Empire», гл. 38, пар. 5.).
Он вел с ними долгую и кровопролитную войну и в итоге смог успешно противостоять их вторжениям. Перед этим он женился на Клотильде, дочери короля бургундов, ревностной католичке.
«Наблюдая за силой и влиянием папства и страстно желая воспользоваться папской поддержкой, он принимает христиан-ство в 496 году. Вся его свита объединилась с ним в привержен¬ности католицизму — три тысячи человек были крещены вме¬сте с Хлодвигом. Как он и ожидал, католики полагались на него как на единственного католического князя на Западе» 14*(Newman. «А Manunal of Church History», т. 1, с. 404.).
Франция, а также прагерманские королевства, которые занимали другие римские провинции, либо продолжали упорствовать в своем идолопоклонстве, либо, наученные Ульфилой, приняли христианство. Их обычно причисляли к арианам. После своего обращения в христианство Хлодвиг, будучи защитником римской церкви, нанес поражение бургундам, среди которых были и язычники, и христиане. Намерением этого воинствующего правителя было распространить свою новую религию и уничтожить христианские королевства, которые отказывались принять новые доктрины.
Бесчеловечность и жестокость действий Хлодвига показали, что его обращение было не искренним, а политическим. Его сердце не покорилось истине. Не вызывает сомнений, что новое исповедание стало лишь маской, под которой скрывалось намерение распростра¬нить пределы королевства, и именно по этой причине Хлодвиг отказался от идолопоклонства в пользу христианства римской церкви 15*(Mosheim. «Institutes of Esslesiastical History», b. 2, cent. 5, pt. 1, с. 1, nap. 4, 5.).
Его известность и власть достигли апогея, когда он высту-пил, чтобы захватить богатые земли вестготов в Южной Франции. Шаг за шагом, при поддержке Рима и содействии импе-ратора Константинополя, Хлодвиг преследовал их до тех пор, пока в 507—508 годах не произошла великая битва. Она стала решающей, потому что соседствующие, ненавидящие его языческие королевства были готовы сокрушить Хлодвига, если он отступит. Рим с тревогой наблюдал за этой смертельной борьбой, так как прекрасно понимал — надежда на распространение влияния в этом мире будет тщетной, если единственный князь, служащий Риму, потерпит поражение на западе.
Император в Константинополе тоже с замиранием сердца ожидал исхода этой войны. Столкнувшись с сильными врагами на севере и востоке, император понимал: если Хлодвиг, стремясь обеспечить франкам надежное место под солнцем, потерпит поражение, у той формы христианства, которую он отстаивал, нет будущего.
Армия вестготов была разгромлена франками в 507 году. Хлодвигу было необходимо уничтожить источники возможного подкрепления врага. Он ковал железо, пока оно было горячо, и в 508 году преследовал вестготов до их южных опор-ных пунктов, где нанес им поражение. Император назначил Хлодвига консулом 16*(Ayer. «А Source Book for Ancient Church History», c. 575.)
Церковь в Риме назвала его первым ка-толическим монархом, а его преемника — «старшим сыном церкви». «Небольшой рог» теперь стремился полностью ис-торгнуть оставшиеся рога. Какое влияние на мировую исто-рию оказало значение кульминационных событий 508 года, когда было основано первое католическое королевство на западе, мы можем увидеть в свидетельствах очевидцев.
Р. У. Черч говорит:
«Король франков бросил свой меч на чашу весов в деле ариан и стал защитником и надеждой католического населения всей Галлии.
Наконец прибыли захватчики, которым предстояло остаться. Было решено, что дальнейшую судьбу Галлии и Германии должны вершить не готы, но франки и что католическая вера, а не арианство будет религией этих великих королевств» 17*(Church. «The Beginning of the Middle Ages», c. 38, 39.).
А вот мнение доктора Дэвида Д. Хилла:
«До времени Хлодвига вторгающиеся с востока орды настойчиво продвигались на запад... Нужно было обратить вспять этот поток и продолжить завоевания в противоположном направлении. Из всех варварских народов, которые ра¬нее вторгались в империю, лишь франки не были полностью ею поглощены, но сохранили своего рода открытый канал связи с великим германским прошлым. Именно франки, обратившись лицом на восток, не только сдержали дальнейшее наступление варваров, но... стали защитниками христиан¬ства» 18*(Hill. «History of Diplomacyin the International Development of Europe», т. 1, c. 55.).
Профессор Георг Адаме пишет:
«Данный вопрос Хлодвиг решил в самом начале своей деятельности, обратившись в католичество... Поэтому работа Хлодвига в этих трех направлениях имела созидательное влияние на будущее. Он поставил римлян и германцев в одинаковые условия. Как те, так и другие сохранили источник сил для со¬здания новой цивилизации. Он основал политическую власть, которой предстояло объединить почти весь континент, и этим положить конец периоду вторжений» 19*(Adams. «Civilization during the Middle Ages», c. 141, 142.).
Таким образом, именно Хлодвиг, король франков, в 508 году лишил язычество шансов когда-либо возобладать в Европе.
Он [Хлодвиг] во всех ситуацях проявлял себя как бессердеч-ный головорез, алчный завоеватель и кровожадный тиран; но своим обращением он подготовил почву для победы като-лицизма. Он спас римскую церковь от Сциллы и Харибды ереси и язычества 20*(The Historians. «History of the World», т. 7, с. 477.).
С Хлодвигом началась новая эра. Приведем цитату из работы Льюиса Серджанта:
«После всех этих перемен именно франки постоянно возрастали в силе, созидая закон, церковь и империю... Крещение Хлодвига, которое предполагало общее обращение франков в христианство, возложило корону на столетие поразительных успехов западной церкви» 21*(Sergeant. «The Franks», c. 120.).
ПОКОРЕНИЕ ГОТОВ ИМПЕРАТОРОМ ЮСТИНИАНОМ
Через тридцать лет после сражений 508 года Юстиниан объявил всеобщее главенство папства. Почва была уже приготовлена. Победа Хлодвига над вестготами в 508 году, которая положила конец векам языческого господства, окончательно не искоренила распространившееся повсюду язычество. Но тридцатью годами позже (в 538 г. н. э.) главенство пере¬шло папству, которое оказалось более жестоким, нежели язычество. Общеизвестно, что союз церкви и государства — более нетерпимая форма правления, нежели политическое государство.
Вдохновленная победой Хлодвига, церковная власть Рима повсюду возбуждала вражду. В Северной Африке она нарушила мир христианского королевства вандалов, а в Испании подготовила восстание против вестготов.
«Духовенство», считает Милман, «повсеместно умножало свою власть, выступая либо в роли искусного посредника при заключении договоров, либо оставляя наместников в покоренных или восставших городах» 22*(Milman. «History of the Latin Christianity», т. 1, книга 3, гл. 3, пар. 2.).
ЦЕРКОВЬ ИЗГНАНА В ПУСТЫНЮ
Юстиниан решил распространить законы папства во всех своих владениях. В 532 году он издал известный декрет, который стал основой для гонений Церкви, хранившей апостольскую веру на протяжении 1260 лет. Рассмотрим различие между важными датами — 532, 533 и 538 годами.
Арчибальд Боуэр говорит о декрете Юстиниана следующее:
«Декрет, который он издал для объединения всех людей в одной вере, будь то евреи, язычники или христиане, состоял в следующем: «Если же в течение трех месяцев они не примут и не исповедуют католическую веру, то будут лишены гра-жданских прав и сняты со всех должностей — гражданских или военных. Они не смогут оставить завещание, а их личное имущество будет конфисковано». Это были сильные аргументы в пользу католической веры. Однако многие отвергли их, и против таких людей имперский декрет был исполнен с чрезвычайной строгостью. Великое множество было изгнано из своих жилищ с женами и детьми, раздетыми и нагими. Другие бежали, унося все, что могли захватить с собой, но у них отнимали и то немногое, что было. Многих из них бесчеловечно убивали католические крестьяне или солдаты, которые охраняли проходы» 23*(Bower. «The History of the Popes», т. 1, с. 334.).
Император навязывал веру каждому человеку, и состояла эта вера из доктрин Рима. Папа не протестовал. Мировое господ¬ство язычества пришло к концу. Но его место заняло господство еще более опасное и разрушительное для раннего христианства. Указ Юстиниана от 532 года охватывал всю империю до самых ее окраин. Как только были завоеваны Северная Африка и Италия, этот декрет последовал и туда. Когда закончились определенные для него три месяца, жестокое и губительное действие указа не прекратилось. Этот документ задал тон всему 1260-летнему периоду, о котором писал пророк Даниил.
Указом от 532 года Юстиниан поставил всех истинных и искренне верующих в самое тяжелое положение. А указом от 533 года он возвеличил папство до самого высокого земного положения. Однако до тех пор, пока успех в войне не привел его в действие, это положение оставалось на бумаге. По этой при¬чине он смог применить его вначале только на своей территории. С другой стороны, оба указа действовали в Европе в 538 году, когда остготы были разбиты в Италии и папство получило еще большую власть.
Юстиниан писал папе в 533 году: «Мы не замедлили объединить и подчинить Вашему Святейшеству священников всего Востока». В том же письме он упоминал: «Мы не можем допустить, чтобы что-либо, связанное с состоянием церкви, как бы явно или неоспоримо оно ни было, могло быть изменено без ведома Вашего Святейшества, который есть глава всех святых церквей» 24*(Croly. «The Apocalipse of St. John», c. 167,168. "Gibbon. «Decline and Fall of Roman Impire», c. 41, c. 11).
Когда в 534 году пришло известие об успехе его полководца — о разгроме вандалов в Африке, Юстиниан возликовал. Затем, как утверждает историк Гиббон, «сгорая от желания уничтожить светскую и духовную тиранию вандалов, он без промедления продолжил осуществлять полное утверждение католической Церкви» (Gibbon. «Decline and Fall of the Roman Empire», c. 47, c. 24.).
Едва представилась благоприятная возможность пойти войной на остготов, Юстиниан отправил против них своего полководца Велизария. Одержав ряд побед, военоначальник вступил в Рим со своей армией. Собрав около 150 ООО воинов, остготы пришли, чтобы осадить армию Юстиниана, но Велизарий превзошел их в военном искусстве. Они ничего не смог¬ли ему противопоставить. «Весь остготский народ был собран для нападения, — подчеркивает Томас Ходжкин, — и всецело занят осадой». Далее он говорит: «Спустя год и девять дней после начала осады армия, недавно такая сильная и непобедимая, сожгла свои палатки и перешла Мильвианский мост». «С тяжелым сердцем они повернули на север, оставляя множество могил храбрых людей, падших на той смертной равнине. Некоторых из воинов, должно быть, посещали печальные мыс¬ли о том, что они вырыли одну большую, глубокую и широкую могилу для готской монархии в Италии» 26*(Holgkin. «Italy and Her Invaders», т. 4, с. 9, с. 251, 252.).
Благодаря событиям 538 года папство получило светскую опору. Оно могло продолжать утверждаться в своем требовании политического господства и дальше осуществлять свои планы по захвату верховной власти. Главенство папской иерархии в Италии создало там двойной суверенитет и стало прецедентом для формирования подобной системы у других народов. Крушение власти остготов преградило путь объединению Италии.
Комментируя это поражение, историк Мильман отмечает:
«Покорение Италии греками было в значительной степени работой католического духовенства... Свержение королевства готов было для Италии неоспоримым злом... С их свержением началась фатальная политика римской епархии — фатальная по крайней мере для Италии... которая уже никогда не сумела объединиться под властью одного сильного местного королевства. Папство всегда оставалось непримиримым врагом не-зависимости и объединения Италии» 27*(Milman. «History of Latin Christianity», т. 1, книга 3, гл. 4, пар. 20.).
Не имеет значения, господствует ли самозваный преемник Петра над десятью квадратными милями или над десятью миллионами квадратных миль. Если он правит, то является таким же королем, как и любой другой монарх. Сегодня он император Ватиканской империи. Он назначает своих послов, чеканит свои монеты, имеет свою почту. Но ведь у него не больше оснований быть королем, чем главой какой-нибудь протестантской церкви. Подобное царствование требует объединения церкви и государства. Именно такое царство особенно осуждал Христос.
Юстиниан объявил папу «главой всех святых церквей». Хотя папы забыли, что этот титул был дан склонным заблуждаться человеком, а не Богом, они никогда не упускали возможности предъявлять свои права на власть. Повенчав папство на царство в Италии, Юстиниан поступил с жителями этой страны весьма несправедливо — он создал суверенное государство в суверенном государстве. Что это говорит нам о характере императора? Каким человеком был Юстиниан?
Гиббон свидетельствует:
«Несмотря на различные преследования, правление Юстиниана было единообразным. И он, кажется, превзошел своих праздных предшественников как в изобретении законов, так и в строгости их исполнения. Для обращения или изгнания всех еретиков был назначен срок в три месяца. Под его железным игом они лишались не только общественных благ, но и обычных прав по рождению — человеческих и христианских» 28*(Gibbon. «Decline and Fall of the Roman Empire», c. 47, c. 24).
Папство всегда утверждало, что предание имеет равный статус с Писанием. Имея «глаза, как глаза человеческие» (Дан. 7:8], папство восклицало: «Больше власти, еще больше власти». Оно обратило свою ярость на беженцев в Италии, которые спасались с востока от указа Юстиниана, надеясь обрести защиту под терпимым правлением остготского короля Теодориха.
Они примкнули к вальденсам, которые были убеждены, что папство является «небольшим рогом» из книги Даниила (Дан. 7:8,20) и «человеком греха» из посланий Павла (2 Фес. 2:3)
29*(См. также рассуждения автора о вальденсах в главах XV и XVI.).
Римская церковь заимствовала у Юстиниана его политику гонений и использовала пожалованный им высокий титул. Тогда истинной Церкви «даны были... два крыла большого орла» (Откр. 12:14), чтобы она могла улететь от великой скорби, «какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф. 24:21).
Началось время мрачного Средневековья. Жестокие и не прекращающиеся гонения были основным средством, применяемым римской церковью и государственной системой в борьбе с «еретиками». Обладая властью, более безраздельной, нежели та, которую некогда имели цезари, католицизм вытеснял Церковь все дальше и дальше в пустыню. Тем не менее скорбь и испытания содействовали тому, что гонимая Церковь сияла все ярче и ярче, до тех пор, пока по окончании 1260 лет Божья десница не нанесла ее гонителю «смертельную рану» (Откр. 13:3,5)
30*(1260-летний период, если добавить 538 лет, приводит нас к 1798 году. Кто-нибудь может спросить: какие события произошли около 1798 года? В этот год армия Французской революции бросила папу в тюрьму, распустила коллегию кардиналов и провозгласила религиозную свободу в Риме. См. также гл. XXIV под названием «Церковь Остатка — преемница Церкви»).
Ульфила пошел дальше. Церковь императоров, которую он отверг, не желая нести ее учение северным кочевникам, позже уничтожила суверенитет тех народов, которые исповедовали его веру. Они были завоеваны не учениями Нового Завета, не миссионерскими усилиями, но безжалостным мечом. Хотя у готов было отнято независимое правление, этот народ продолжал жить. Готы жили в порабощении, но никак не выказывали любви к непонятному символу веры, которому их обучали с помощью ударов кнута. Лишенные оружия, они стали легкой добычей стремительно наступающих франков. Тем не менее мы можем увидеть дух их потомков, которые охотно слушали людей, знающих пророчества и имеющих веру в Иисуса. Наступили дни, когда труд Ульфилы продолжили другие, не менее посвященные и благочестивые мужи. Таким был их вклад в общее дело, когда пришел час снова возвысить Библию как мерило всей христианской жизни и веры 31*(Favyn. «Histoire de Navarre», с. 713-715).
========================================================
Дополнительно О ВЕРЕ, ЖИЗНИ И КОНЧИНЕ УЛЬФИЛЫ см. по следующей ссылке
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Italy/IV/380-400/Avksent_Dorostor/frametext1.htm
========================================================
ПРИМЕЧАНИЯ:
1 Smith and Wace. «А Dictionary of Christian Biography», статья. «Ulfilas».
2 Cheetham. «А History of the Christian Church», c. 423.
3 Adeney. «The Greek and Eastern Churches», c. 305, 306.
4 Bradley. «The Goths», c. 59.
5 Limborch. «The History of the Inguisition», c. 95.
6 Milman. «The History of Christianity», т. 3, с. 58, прим.
7 Apollinaris, Epstolae, eib 1, epistola 2, цит. no: Migne, «Patrologia Latina», т. 58, с. 448.
8 Purchas. «His Pilgrimes», т. 1, с. 355, 356.
9 Там же, т. 1, с. 350.
10 Гл. XV «Ранние герои-вальденсы», с. 263. Гл. XVI «Церковь вальденсов», с. 303.
11 Adeney. «The Greek and Eastern Churches», c. 306.
12 Hodgkin. «Italy and Her Invaders», т. 1, pt 2, c. 931, 932.
13 Gibbon. «Decline and Fall of the Roman Empire», гл. 38, пар. 5.
14 Newman. «А Manunal of Church History», т. 1, с. 404.
15 Mosheim. «Institutes of Esslesiastical History», b. 2, cent. 5, pt. 1, с. 1, nap. 4, 5.
16 Ayer. «А Source Book for Ancient Church History», c. 575.
17 Church. «The Beginning of the Middle Ages», c. 38, 39.
18 Hill. «History of Diplomacyin the International Development of Europe», т. 1, c. 55.
19 Adams. «Civilization during the Middle Ages», c. 141, 142.
20 The Historians. «History of the World», т. 7, с. 477.
21 Sergeant. «The Franks», c. 120.
22 Milman. «History of the Latin Christianity», т. 1, книга 3, гл. 3, пар. 2.
23 Bower. «The History of the Popes», т. 1, с. 334.
24 Croly. «The Apocalipse of St. John», c. 167,168. "Gibbon. «Decline and Fall of Roman Impire», c. 41, c. 11.
26 Holgkin. «Italy and Her Invaders», т. 4, с. 9, с. 251, 252.
27 Milman. «History of Latin Christianity», т. 1, книга 3, гл. 4, пар. 20.
28 Gibbon. «Decline and Fall of the Roman Empire», c. 47, c. 24.
29 См. также рассуждения автора о вальденсах в главах XV и XVI.
30 1260-летний период, если добавить 538 лет, приводит нас к 1798 году. Кто-нибудь может спросить: какие события произошли около 1798 года? В этот год армия Французской революции бросила папу в тюрьму, распустила коллегию кардиналов и провозгласила религиозную свободу в Риме. См. также гл. XXIV под названием «Церковь Остатка — преемница Церкви».
31 Favyn. «Histoire de Navarre», с. 713-715.
========================================================
Оглавление
Слово к читателю 5
Предисловие 6
Глава I
Что такое «Церковь в пустыне»? 8
Глава II
«Церковь в пустыне» в пророчестве 14
Глава III
Апостольские истоки «Церкви в пустыне» 23
Глава IV
Безмолвные города Сирии 39
Глава V
Лукиан и церковь в Сирии 52
Глава VI
Вигилянций - предводитель вальденсов 74
Глава VII
Патрик, основатель «Церкви в пустыне» в Ирландии 91
Глава VIII
Колумба и церковь в Шотландии 119
Глава IX
Папас — первый руководитель церкви в Азии 140
Глава X
Как Церковь была изгнана в пустыню 168
Глава XI
Динод и церковь в Уэльсе 185
Глава XII
Айдан и церковь в Англии 200
Глава XIII
Колумбан и церковь в Европе 220
Глава XIV
Церковь в Европе после эпохи Колумбана 236
Глава XV
Ранние герои-вальденсы 255
Глава XVI
Церковь вальденсов 294
Глава XVII
Аба и церковь в Персии 320
Глава XVIII
Тимофей из Багдада.
Церковь во время правления мусульман 341
Глава XIX
Христиане Святого Фомы в Индии 361
Глава XX
Великое испытание в Индии 376
Глава XXI
Адам и церковь в Китае 396
Глава XXII
Маркое из Пекина 415
Глава XXIII
Церковь в Японии и на Филиппинах 437
Глава XXIV
Церковь Остатка — преемница «Церкви в пустыне» 454
Комментарии 2
Выпуская эту книгу в свет, автор надеется, что она откро¬ет читателям новый мир. Важнейшее место, которое отводит Священное Писание «Церкви в пустыне», неоспоримо доказы¬вает существование подобной организации и подчеркивает ее значимость.
Обращая внимание на эту увлекательную тему, писатель хотел собрать воедино для всестороннего рассмотрения убе¬дительное, хотя порой и разрозненное повествование о «Цер¬кви в пустыне» в различных странах. Суммарный характер исторических фактов станет очевидным для всех искателей истины. Автор убежден, что на основании многих весомых доказательств ему удалось обозначить новые горизонты в той области истории, где Промысел Божий играет самую заметную роль.
Предметом пристального внимания автора стали не только многочисленные первоисточники, но и работы многих пред¬шествовавших ему ученых и писателей. Эти второстепенные, но оригинальные и полезные материалы также легли в осно¬ву его исследования. Автор трудился ради того, чтобы данная ин...ЕщёСлово к читателю
Выпуская эту книгу в свет, автор надеется, что она откро¬ет читателям новый мир. Важнейшее место, которое отводит Священное Писание «Церкви в пустыне», неоспоримо доказы¬вает существование подобной организации и подчеркивает ее значимость.
Обращая внимание на эту увлекательную тему, писатель хотел собрать воедино для всестороннего рассмотрения убе¬дительное, хотя порой и разрозненное повествование о «Цер¬кви в пустыне» в различных странах. Суммарный характер исторических фактов станет очевидным для всех искателей истины. Автор убежден, что на основании многих весомых доказательств ему удалось обозначить новые горизонты в той области истории, где Промысел Божий играет самую заметную роль.
Предметом пристального внимания автора стали не только многочисленные первоисточники, но и работы многих пред¬шествовавших ему ученых и писателей. Эти второстепенные, но оригинальные и полезные материалы также легли в осно¬ву его исследования. Автор трудился ради того, чтобы данная информация помогла выявить заблуждения наших дней и_по- казать, как можно с успехом противостоять многим коварным лжеучениям. Он постарался ясно обозначить главную обя¬занность современного человека с точки зрения всемирной истории.
Автор публикует этот труд в надежде на то, что данная кни¬га прольет обильный ^свет и откроет новые грани истории Божьего народа. Он горячо молится о том, чтобы обещанный поздний дождь Святого Духа использовал эти страницы для просвещения читателей, дабы они могли поделиться благо¬словениями, обещанными тем, кто будет жить победоносной жизнью верующего на заключительном этапе земной истории.
Бенджамин Уилкинсон
Автор исследовал огромное белое пятно в истории христи¬анской Церкви — от ее апостольских истоков до конца XVIII века. Взяв за основу то выдающееся место, которое отводит «Церкви в пустыне» библейское пророчество, и тот факт, что «истинной Церковью Христа была «Церковь в пустыне», а не гордая иерархия, установившая свое господство в величай¬шей столице мира»1, на разработку данной темы автор потра¬тил многие годы. В своем нынешнем варианте книга «Триумф истины» являет собой плод долгих и напряженных исследо¬ваний в библиотеках Европы и Америки. Наибольшую труд-ность представлял поиск хорошо сохранившихся древних пер¬воисточников, но автору удалось получить доступ ко многим из них. Чтобы воскресить к жизни многие исторические факты и надлежащим образом изложить исследуемый вопрос, автор совершил продолжительные путешествия по Европе и Азии.
Учение раннехристианской Церкви проникло в Ирландию, Шотландию и Уэльс. Подобно зернам горчичных семян, оно проросло во многих богобояз...ЕщёПредисловие
Автор исследовал огромное белое пятно в истории христи¬анской Церкви — от ее апостольских истоков до конца XVIII века. Взяв за основу то выдающееся место, которое отводит «Церкви в пустыне» библейское пророчество, и тот факт, что «истинной Церковью Христа была «Церковь в пустыне», а не гордая иерархия, установившая свое господство в величай¬шей столице мира»1, на разработку данной темы автор потра¬тил многие годы. В своем нынешнем варианте книга «Триумф истины» являет собой плод долгих и напряженных исследо¬ваний в библиотеках Европы и Америки. Наибольшую труд-ность представлял поиск хорошо сохранившихся древних пер¬воисточников, но автору удалось получить доступ ко многим из них. Чтобы воскресить к жизни многие исторические факты и надлежащим образом изложить исследуемый вопрос, автор совершил продолжительные путешествия по Европе и Азии.
Учение раннехристианской Церкви проникло в Ирландию, Шотландию и Уэльс. Подобно зернам горчичных семян, оно проросло во многих богобоязненных душах в южной Фран¬ции и северной Италии — в людях, известных как альбигой¬цы и вальденсы. Мужественно хранила веру Иисуса церковь на Востоке. Используя данный термин, автор подразумевает не только Сирийскую и Ассирийскую церкви, но также отно¬сит его к проникновению апостольского христианства во все восточные земли.
Дух Христа, горевший в сердцах верных мужей, которые не пошли на компромисс с язычеством, побудил их стать мис¬сионерами и отправиться в дальние земли. Среди них были Па¬трик, Колумбан, Маркое и многие другие. Чтобы приобретать души для Бога, они смело противостояли невежеству варваров, нетерпимости отступивших руководителей церквей и пресле¬дованиям со стороны государства.
Обнаружить опасности, которые подстерегают в конфликте, между истинной Церковью и заблуждением; разоблачить коварный замысел сатаны и открыть Божественную силу, бла¬годаря которой мужи Божьи сделали истину торжествующей; показать Церкви Остатка сложную задачу, стоящую перед ней в последней борьбе против сил зла, и продемонстрировать свя¬тую, не изменяющуюся весть Библии в том виде, в каком она была сохранена для «боящихся Бога» и «соблюдающих Его за¬поведи», — вот те цели, которые ставит перед собой автор, вы¬нося эту книгу на суд знающих истину читателей.
Мерлин J. Нефф