Не имеем греха? Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1, 8) «Каждый внутренний грех не оправдывать нужно, а вынести его «наружу» перед своим сознанием, перед Богом и исцелять его покаянием. Потому что призваны-то мы к чему? К совместной жизни со святыми, ангелами, быть причастниками Божественной жизни. Задача-то какая, для чего Господь создал нас? Чтобы исполнилось слово Его: Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16). Так нужно храм Божий очистить от всех мерзостей» (О началах жизни. Игумен Никон (Воробьев). – М., с. 422). «Очищением уготовляется всем отпущение грехов» (Толкование на псалмы / Свт Афанасий Великий. – М., с. 485). О грехах, последствия греховных навыков и страстей, о наказании за них и другое в книге: Главное – быть с Богом / Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). – М., с. 11–12, 22–25, 27–29. Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    1 класс
    Молясь, нужно все внимание сосредоточить на молитве ▪ «Душа молитвы – внимание. Произноси слова молитвы неспешно; не позволяй уму скитаться повсюду, но затворяй его в словах молитвы» (святитель Игнатий Брянчанинов). ▪ «Молясь, крепко внимай словам молитвы, чувствуй их сердцем. Не отвлекай от них ума ни в какие помышления. Молясь во время Богослужения, совершения таинств и молитвословий при разных случаях, твердо положись сердцем на сами слова церковных молитв, веруя, что ни одно слово не положено напрасно, каждое имеет силу свою, что в каждом слове Сам Господь Триипостасный, везде сый и вся исполняяй…» (праведный Иоанн Кронштадтский). ▪ «Во время молитвы не рассматривай даже и нужных и духовных вещей. Если же не так, то потеряешь лучшее» (преподобный Иоанн Лествичник). ▪ «Если ты будешь распространяться в словах, то нередко станешь делать это без внимания… Но если будешь творить молитвы частые, таким учащением [молитв] занимая всякое время, легко можешь быть бдительным и сами молитвы станешь творить с полным вниманием» (святитель Иоанн Златоуст). ▪ «…Изрекай молитвы свои, всеусильно углубляясь в них и всячески заботясь о том, чтобы они исходили из сердца… Не дозволяй вниманию своему отклоняться инуды и мыслям твоим улетать на сторону. Как только сознаешь, что это случилось, возврати мысли свои внутрь и начинай опять молитвы с того пункта, с которого внимание твое отклонилось…» (преподобный Никодим Святогорец). ______________________ © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: О плодотворной молитве – словами святых отцов и подвижников благочестия. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    1 класс
    Что такое «Антипасха»? «Антипасха – неделя о Фоме, или Фомино воскресенье, так оно называется потому, что Иисус Христос, явившись Фоме после своего воскресения, как бы обновил светлый праздник Пасхи» (протоиерей Александр Свирелин). После второго явления Господа воскресшего апостолы как ни пытались убедить Фому в истинности Воскресения, он сомневался, не верил (см.: Ин. 20, 25). «Почему апостол Фома усомнился? Вдумчивое восприятие Евангельского рассказа открывает нам, что был он человеком до предела искренним и честным. В нём главенствовало не упрямство, а любовь, очень большая и сильная любовь к Божественному Учителю. Смерть Господа до такой степени поразила апостола Фому, что он совершенно сник душевно, упал духом и в отчаянии считал, что никакое чудо не может вернуть ему радость общения со Спасителем, что всё лучшее безвозвратно потеряно. Его горе было столь велико, а уныние столь мрачно, что когда прозвучали слова о Воскресении Христовом, Фома не то что не поверил, а просто побоялся поверить в столь благословенное известие. Вот откуда берёт начало сомнение Фомы, а отнюдь не от упрямства, как это некоторым кажется… И вот любящий Господь, осознавая неверие Фомы и желание поверить, снисходит к его немощи и удостаивает Фому вместе с другими апостолами еще одной незабвенной встречи… (Ин. 20, 27)… Господь Сам сделал шаг навстречу Фоме, простёр к нему руки Свои и распахнул сердце. Сын Божий хочет, чтобы ученик осязаемо удостоверился в том, что Он воистину воскрес из мертвых. Но осязания уже не нужно! Апостол Фома с радостью и ликованием воззрел на Божественного Учителя, услышал голос Его и торжественно воскликнул: Господь мой и Бог мой! Спаситель не отверг желания Фомы увериться, но обратил слово своё к будущим христианам: …блаженны невидевшие и уверовавшие. Божие благословение на всех тех, которые, не видя Господа, свято веруют в Него! …Сам Господь, как святого апостола Фому, укрепляет нас в вере и разгоняет наше неверие. Помните о том, что верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни (Ин. 3, 36). Потому что неверие есть погибель души, духовная смерть» (Сияние Пасхи / Митрополит Владимир (Иким). – М., 2010, с. 116–119). Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    Мы молимся о наших детях… Душа ребенка, – говорил святитель Иоанн Златоуст, – чиста от всех страстей: дитя не помнит обид и к обидевшим подбегает как к друзьям, как бы ничего не бывало. Поэтому Господь и сказал: таковых есть Царство Небесное, призывая, чтобы взрослые по свободной воле делали то, что дети делают по природе (1). Нам вверен важный залог – дети. Будем же заботиться о них и употребим все меры, чтобы лукавый не похитил их у нас (2). Обращаясь к отцам, святитель призывал: воспитывайте детей своих в наставлении и поучении Господнем с великим тщанием. Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках, учителях, руководителях, …воспитателях. И только при таких условиях возможно обуздать ее. Матерей святитель Иоанн Златоуст просил больше всего смотреть за дочерьми: …прежде всего учите их быть благочестивыми, скромными, презирать деньги и не слишком заботиться о нарядах. Если так воспитаем дочь, то спасем не только ее, но и мужа, который возьмет ее, и не только мужа, но и детей, и не одних детей, но и внуков (3). Преподобный Амвросий Оптинский давал практические советы о воспитании детей как их родителям по крови, так и восприемникам (крестным родителям). Батюшка говорил, что только Богу известно, сколько могут назидать духовных детей в настоящее время восприемники, но они обязаны часто молиться за детей своих, чтобы Господь имиже весть судьбами удержал их на пути благочестия и не попустил совершенно заблудить от стезей спасения (4). Поэтому православные христиане считают своим долгом молиться не только о родных им по крови детях, внуках и правнуках, но и о детях, вверенных им Промыслом Божиим, например, о крестниках и совершенно чужих детях, молитвенной помощи которым требует душа. Мы молимся о наших детях, – младенцах, отроках и даже взрослых, – прося Господа о сохранении их от всякого зла и даровании им здравия, благочестия, благополучия, вразумления, помощи в учении, работе и иных добрых делах, исцеления от страстей и других благ, а для нас – помощи в воспитании детей, которое продолжается всю жизнь. ______________________ (1) Святитель Иоанн Златоуст: житие, поучения, церковное почитание, молитвы, акафист, канон / Сост. В. Чернов. – М.: Николин день, Артос-Медиа, 2013, с. 223–224. (2) Там же, с. 230. (3) Святитель Иоанн Златоуст / Составлено по творениям святителя Иоанна Златоуста. – М.: Братство святого апостола Иоанна Богослова, 2010, с. 74–76. (4) Собрание писем Оптинского старца Амвросия. – Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2012, с. 168. © Михаил Тихомиров Цитируется по кн.: МОЛИТВЫ О ДЕТЯХ И ВНУКАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 3-4. ИС Р15-535-3566 Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    Самые страшные — это так называемые «малые грехи» Все святые Отцы из опыта утверждают: да, падшие духи есть. Но эти падшие духи не имеют над нами, крещенными в Церкви Христовой людьми, никакой власти, если мы сами добровольно не будем следовать их указаниям, если сами не пойдем по пути нарушения заповедей Божьих. Поэтому самый большой грех тот, когда человек может не согрешить, но он согрешает. Иногда, конечно, бывает насилие страсти. Вот человек сел за стол, он привык объедаться, теоретически он может и не объесться сейчас, но практически не может. И другое дело, когда он свободен, когда он может не грешить. Господь сказал: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16, 10). Самые страшные — это так называемые «малые грехи», которыми мы еще не порабощены, от которых мы еще свободны. Борьба с ними, вот откуда начинается построение и созидание нашего духа. Дома могу включить телевизор, а могу и не включить. Эти малые грехи, которые мы совершаем добровольно, являются причиной огромных грехов. Поэтому нужно быть очень внимательным к этим «песчинкам» наших страстей. Обычно под грехами разумеют убийство, воровство, прелюбодеяние. Нет, это уже следствия: когда сел на сани, покатился с крутой горы, теперь только осталось сломать себе шею. Надо было раньше думать, когда ты был свободен решать, садиться в сани или не садиться. А когда несешься вниз — тут уж ты раб — от этих саней никуда не денешься. © Осипов Алексей Ильич — профессор Московской духовной академии, доктор богословия, педагог, публицист, писатель, проповедник Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    0 комментариев
    0 классов
    О чем молятся перед иконой Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» Чудотворный образ «Живоносный Источник» прославляет Пресвятую Богородицу с Богомладенцем как приснотекущий источник благодати и избавления верующих от душевных и телесных скорбей. Перед этой иконой Божией Матери специально молятся о помощи в скорбях, бедах и напастях, об утешении в печалях, избавлении от страстей, душевных и телесных болезней. Ее просят исцелить страждущих, помочь верующим во всяких благих начинаниях, умолить Господа о ниспослании им здоровья, прощении грехов, даровании всего полезного для временной и вечной жизни. Молитва первая ко Пресвятой Богородице пред иконою «Живоносный Источник» О Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа! Ты еси Мати и Покровительница всех, к Тебе прибегающих, призри с благосердием на молитвы грешных и смиренных чад Твоих. Ты, именуемая Живоносный Источник благодатных врачеваний, исцели болезни страждущих и умоли Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, да низпослет и всем, притекающим к Тебе, здравие душевное и телесное и, простив нам вольная и невольная согрешения наша, дарует нам вся, яже к вечней и временней жизни потребная. Ты еси всех скорбящих радость, услыши нас, скорбных; Ты еси утоление печали, утоли и нашу печаль; Ты еси взыскание погибших, не попусти и нам погибнути в бездне грехов наших, но всегда избавляй нас от всяких скорбей и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша преблагая, Надеждо наша несокрушимая и Заступнице необоримая, не отврати лица Твоего от нас за множество прегрешений наших, но простри нам руце Матерняго милосердия Твоего и сотвори с нами знамение милости Твоея во благо, яви нам помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом. От всякаго же начинания греховнаго и помышления лукаваго отврати нас, да всегда славим пречестное имя Твое, величающе Бога Отца и Сына Единороднаго, Господа Иисуса Христа, и Животворящаго Святаго Духа со всеми святыми во веки веков. Аминь. Молитва вторая ко Пресвятой Богородице пред иконою «Живоносный Источник» О Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Живоносный источник Твой, целебные дары на здравие душ и телес наших и на спасение миру точащий, подала еси нам; темже, благодарни суще, усердно молим Тя, Царице Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбей и болезней свобождение. Подаждь, Госпоже, храму сему и сим людем покровение (и святей обители сей соблюдение), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживем житие, и в будущем веце сподобимся видети Тебе, Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего, Емуже слава и держава со Отцем и с Пресвятым Духом во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется по кн.: МОЛИТВЫ ОБ УТЕШЕНИИ В ДУШЕВНЫХ СКОРБЯХ И ПЕЧАЛЯХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 29-32. ИС Р16-520-0944 Книги о Пресвятой Богородице https://www.pravmolitva.ru/catalog/knigi-o-presvyatoy-bogorodice.html
    0 комментариев
    0 классов
    О добродетелях ума «Богомудрые отцы говорят, что душа наша имеет три части: ум, который называют также и силой словесной, силу раздражительную и силу вожделетельную*. В сих силах добродетели находятся естественно и внутренно, а пороки прибывают отвне, через потерю добродетелей. Добродетели ума суть следующие: правая вера, знание, благоразумие, смирение, непрестанная в сердце память о Боге, память о смерти, чистые помыслы, удалённые от житейских и суетных вещей мира, как то: разнообразной пищи и питья, стяжаний, бесполезных связей с людьми и подобного сему, чем оскверняется душа безмолвствующего» (авва Исаия). *Вожделетельный – желаемый. Здесь имеется в виду сила страстей и похотей человеческих (Митерикон, собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. – М., 2014, с. 10, 334). О добродетелях и доброделании читайте в книгах: Невидимая брань / Прп Никодим Святогорец; Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную. – М., с. 363, 399, 400; Отечник / Сост. святитель Игнатий (Брянчанинов); «Пчела», или Главы поучительные (Слово 70). Творения святых отцов https://www.pravmolitva.ru/catalog/tvoreniya-svyatyh-otcov.html
    0 комментариев
    0 классов
    Святые получают от Бога и дерзновение помогать нам «Святые Божии близки к верующим сердцам и, как самые искренние и добрые друзья, в минуту готовы на помощь верным и благочестивым, призывающим их верою и любовью. За земными помощниками надобно большею частью посылать и ожидать иногда долгое время, когда они придут, а за этими духовными помощниками не нужно посылать и долго выжидать: вера молящегося в мгновение может поставить их у самого сердца твоего, равно как и принять по вере нужную помощь, разумею, духовную. То, что говорю, говорю с опыта. Я разумею частое избавление от скорбей сердечных предстательством и заступлением святых, особенно же предстательством Владычицы нашей Богородицы. Может быть, скажут на это некоторые, что тут действует простая вера или твёрдая, решительная уверенность в своём избавлении от скорби, а не заступление святых пред Богом. Нет. Из чего это видно? Из того, что если я не призову в сердечной молитве известных мне (не различая никого) святых, если не увижу их очами сердца, то и помощи никакой не получу, сколько бы ни питал уверенности спастись без их помощи. Я сознаю, чувствую ясно, что помощь я получаю о имени тех святых, коих призываю, ради живой моей веры в них. Это дело бывает так, как и в обыкновенном порядке вещей земных. Я сначала увижу своих помощников сердечною верою, потом, видя, прошу их тоже сердцем, невидимо, но внятно самому себе; затем, получив невидимую помощь совершенно неприметным образом, но ощутительно для души, я вместе с тем получаю сильное убеждение, что эта помощь именно от них, как больной, исцелённый врачом, бывает убеждён, что он получил исцеление именно от этого врача, а не от другого и не сам собою, а именно от врача. Всё это делается так просто, что нужны только глаза – видеть» (Моя жизнь во Христе / Св. праведный Иоанн Кронштадтский. – М., с. 36). Святые получают «от Бога и дерзновение молиться за нас и оказывать нам небесную помощь» (архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    0 комментариев
    0 классов
    О наказании и покаянии Тяжела участь заключенного, особенно осужденного невинно. Однако выдающийся подвижник нашего времени архимандрит Иоанн (Крестьянкин), который в 50-х годах XX в. по ложному доносу был осужден на восемь лет лагерей, вспоминал о своем заключении как о счастливом периоде жизни. Бог был рядом, – говорил батюшка, – небо отверсто и Ангелы поют на небесах! Сейчас такой молитвы у меня нет… (1). Если же человек виновен в умышленном преступлении, то по словам святителя Иоанна Златоуста, грех сам по себе есть величайшее наказание, даже если мы и не были за него наказаны, так же как добродетельная жизнь сама по себе составляет величайшую честь и счастье, если мы и терпим наказание. Грехи удаляют нас от Бога … А наказания обращают нас к Богу: Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас (Ис. 26, 12). Покаяние имеет великую силу: оно может человека, сильно погрузившегося во грехи, если он захочет, освободить от бремени грехов и, когда он находится в опасности, поставить в безопасность, хотя бы он достиг самой глубины зла. Кающийся должен не гневаться или раздражаться, а сокрушаться, как осужденный, как не имеющий дерзновения, как обличенный, как ожидающий спасения от одной только милости, как показавший себя неблагодарным благодетелю, бесчестным и достойным бесчисленных мучений. Если он станет помышлять об этом, то будет не гневаться и раздражаться, а воздыхать, скорбеть, плакать и рыдать день и ночь. Покаяние же состоит в том, чтобы уже не делать впредь того же, а кто принимается за прежние дела, тот уподобляется псу, возвращающемуся на свою блевотину (2 Пет. 2, 22), и тому человеку, который, по пословице, рыхлит шерсть над огнем и черпает воду решетом. Итак, надо и делом, и мыслью отходить от поползновений греховных, а оставив их, прикладывать к ранам противоположные грехам снадобья. Святитель Иоанн Златоуст называет пять путей покаяния: первый – осуждение своих грехов, второй – прощение грехов ближним, третий состоит в молитве, четвертый – в милостыне, пятый – в смиренномудрии (2). ______________________ (1) «Несвятые святые» и другие рассказы. 4-е изд. / Архимандрит Тихон (Шевкунов). – М.: Издательство Сретенского монастыря, «ОЛМА Медиа Групп», 2012, с. 60–61. (2) Святитель Иоанн Златоуст / Составлено по творениям святителя Иоанна Златоуста. – М.: Братство святого апостола Иоанна Богослова, 2010, с. 259, 311–312, 377. © Михаил Тихомиров Цитируется по кн.: МОЛИТВЫ О ЗАКЛЮЧЕННЫХ И НАХОДЯЩИХСЯ В ПЛЕНУ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2015, с. 3-4. ИС Р15-535-3568 Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    0 комментариев
    1 класс
    Чудотворная Иверская икона Пресвятой Богородицы Иверская икона Божией Матери, особо почитаемая в православном мире, получила свое название по месту пребывания в Иверском (грузинском) монастыре на Афоне. Ранее помещалась над главными вратами обители, отсюда ее греческое наименование – «Портаитисса» («Вратарница»). По афонскому преданию, этот образ впервые явил свои чудеса при императоре Феофиле (IX век), во времена иконоборчества: воин, ударивший икону копьем, с ужасом увидел, как из пронзенного места потекла кровь. Иверскую икону почитают не только православные, но и люди других христианских исповеданий: известны случаи, когда в тяжких болезнях, потеряв надежду на врачей, перед этим образом неправославные с верой молили Богородицу об исцелении. Милостивая Заступница подавала им здравие и привлекала в лоно Православной Церкви. Перед Иверской иконой Пресвятой Богородице молятся об исцелении от душевных и телесных недухов, избавлении от всяких бед и напастей, скорбей, печалей, от козней злых людей и других несчастий. Царицу Небесную просят также исцелить и спасти безнадежных больных, наставить молящихся на путь истинной веры, даровать им радость и душевное спокойствие, сохранить от внезапной смерти без покаяния, помочь им Своими молитвами на Страшном Суде Христовом. Молитва первая ко Пресвятой Богородице перед иконой «Иверская» О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь. Молитва вторая ко Пресвятой Богородице перед иконой «Иверская» О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Приими недостойную молитву нашу и сохрани нас от навета злых человек и от напрасныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние, на моление наше умилосердися и радость вместо печали даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и печали и от всякаго зла. И сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во Втором Пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Книги о Пресвятой Богородице https://www.pravmolitva.ru/catalog/knigi-o-presvyatoy-bogorodice.html
    0 комментариев
    0 классов
Человек, когда причащается, получает силу, просвещается, видит новые горизонты и чувствует радость. Каждый по-разному, в соответствии с расположением и горячностью своей души. Один чувствует радость и покой, другой – мир, третий – дух верности и четвертый – неизреченное сострадание ко всему. Старец Амфилохий Макрис
Показать ещё