"Таня не моргай!", Михаил Божий
1954 год.
На этой картине советский художник изобразил своих детей. Понарошку ли, всерьез, старший брат фотографирует сестру, зрителю остается только гадать. Хотя, возможно, мальчик увлекается фотографией и даже посещает соответствующий кружок. Зритель точно понимает лишь одно: девочка очень натурально позирует и ее милая трогательная улыбка покоряет сердца тех, кто смотрит на это полотно. Живописец уделил особое внимание деталям на этой картине - одежде детей и интерьеру комнат, которые передают атмосферу 50-х годов.
Живопись в кармане
Натюрморт в голландской живописи XVII века был представлен множеством разновидностей: «цветочный», «фруктовый», «рыбный», «кухонный», «роскошный», «завтрак», «суета сует» и т. д. Его необычайная популярность объяснялась тем, что этот жанр как нельзя лучше отражал тот культ частного быта, который был присущ голландскому бюргерсту. Особенностью голландской живописи XVII века была необычайно конкретная и дифференцированная специализация художников. Внутри основных жанров, господствовавших в живописи этого периода — пейзажа, натюрморта и бытового жанра — существовали многочисленные жанровые разновидности и композиционные формы. Это объяснялось высокой конкуренцией на рынке живописи: чем у́же был
Самуил Яковлевич Маршак .
,Цените слух, цените зренье"
Цените слух, цените зренье.
Любите зелень, синеву –
Всё, что дано вам во владенье
Двумя словами: я живу.
Любите жизнь, покуда живы.
Меж ней и смертью только миг.
А там не будет ни крапивы,
Ни звезд, ни пепельниц, ни книг.
Любая вещь у нас в квартире
Нас уверяет, будто мы
Живем в закрытом, светлом мире
Среди пустой и нищей тьмы.
Но вещи мертвые не правы –
Из окон временных квартир
Уже мы видим величавый,
Бессмертию открытый мир.
«Есть выражение, что Бог даёт человеку испытаний ровно столько, сколько он может вынести». Мариэтта (Мария) Ростиславовна Капнист попала в кино только в 45 лет и запомнилась советским зрителям по ролям графинь, цыганок, дам, загадочных старух, ведьм, чародеек и колдуний. Потомственная дворянка, графиня, после революции она лишилась всего - дома, состояния и близких людей. Но и этого новой власти показалось мало, и она отняла у Марии последнее - свободу. Пятнадцать лет провела Капнист в сталинских лагерях, пройдя через издевательства, унижения и пытки. Мариэтта Ростиславовна родилась в Петербурге в 1913 году и была младшим, пятым по счету ребёнком в большой семье. Её отец, граф Ростислав