Передается от Абу Сафвана ‘Абдуллаха ибн Бусра аль-Аслями и от Абу Бакрата, да будет доволен ими Аллах, что однажды один человек спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Какие люди самые лучшие?" Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Лучшим из людей является тот, кто прожил долгую жизнь и чьи дела были хороши". Тот человек снова спросил: "А какие люди самые худшие?" Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Худшим из людей является тот, кто прожил долгую жизнь и чьи дела были скверными". Ат-Тирмизи, 2330. Хадис достоверный, "Сахих Ат-Тирмизи". Шейх Ибн Аль-Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: "Если человек прож
Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы удивляетесь этому повествованию, смеетесь, а не плачете, и забавляетесь... Падите же ниц перед Аллахом и поклоняйтесь! *» (Ан-Наджм 53 : 59 – 62). __________________ Дополнение к теме с этим Аятом. * Читая этот Аят в этом месте по Сунне следует совершить земной поклон - Суджуд Ат-Тилява. Это является Сунной нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха . Всего таких аятов в Коране – пятнадцать, и все они помечены определенными значками. Передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда сын Адама падает ниц, прочитав "Аят суджуда“, – шайтан удаляется и плачет. Он говорит: «Сыну Адама было велено сов
Таухид - Право Аллаха на Его рабов. Передается от Муаза ибн Джабаля рассказывал: «Как-то я сидел позади Пророка, мир ему и благословение Аллаха, верхом на осле, и он спросил меня: “О Муаз, знаешь ли ты, в чем состоит обязанность рабов перед Аллахом и в чем – обязанность Аллаха перед рабами?” Я ответил: “Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше”. Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Обязанность рабов перед Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и никого не приобщали к Нему в сотоварищи, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать мучениям того, кто никого не приобщает к Нему в сотоварищи”. Аль-Бухари 13/300, Муслим 30. "О
О достоинстве давать в долг, давать отсрочку должнику и прощать долг нуждающимся. Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто хочет, чтобы Аллах покрыл его тенью в тот День, в Котором не будет тени, кроме Его тени, пусть облегчает должнику (давая ему отсрочку) или же пусть простит ему долг» Ахмад, 15459. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. Рассказывают, что однажды один человек задолжал Абу Катаде, и когда он приходил к своему должнику, требуя от него погасить долг, то этот человек скрывался от него. В один из дней, когда Абу Катада пришел к своему должнику, вышел к нему мальчишка. Аб
Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы удивляетесь этому повествованию, смеетесь, а не плачете, и забавляетесь... Падите же ниц перед Аллахом и поклоняйтесь! » (Ан-Наджм 53 : 59 – 62). Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах: "Однажды Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обратился к нам с такой проповедью, подобной которой я никогда раньше не слышал. И среди прочего он сказал: “Если бы знали вы то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много!” И тогда сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прикрыли себе лица руками и принялись плакать, не раскрывая ртов". Аль-Бухари 4621, 6486, Муслим 2359/134. Ибн Ум
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Смотрите на того, кто ниже вас, и не смотрите на того, кто выше, ибо это является наилучшим для того, чтобы не преуменьшать милость, оказанную вам Аллахом». Аль-Бухари 6490, Муслим 2963. «Сахих Аль-Джами’ Ас-Сагъир» 1507. В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда кто-нибудь из вас посмотрит на того, кому даровано больше богатства или более привлекательная внешность, пусть посмотрит и на того, кто ниже его». «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 808. Ибн Хазм, да помилует его Аллах, сказал: «Смотри на т
Шейх аль-‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Относись к противоречащему истине как к больному, которого ты хочешь вылечить, а не как к преступнику, которого хочешь наказать!» «Дурусуль-харамайн» 143.
Аль-Бухути (имам из ханбалитов), да помилует его Аллах, сказал: «Желательно выбирать красивую женщину, исходя из хадиса (об этом), так как это спокойней для глаз, лучше позволяет потуплять взор и дополнит любовь. Именно поэтому узаконено смотреть (на невесту) до брака». البهوتي: وَيُسَنُّ أَيْضًا تَخَيُّرُ الْجَمِيلَةِ لِلْخَبَرِ وَلِأَنَّهُ أَسْكَتُ لِنَفْسِهِ وَأَغَضُّ لِبَصَرِهِ وَأَكْمَلُ لِمَوَدَّتِهِ وَلِذَلِكَ شُرِعَ النَّظَرُ قَبْلَ النِّكَاحِ См «Шарх мунтахаль-ирадат» 2/623.
Передается от Давуда ибн Аби Хинд, который сообщил от ан-Ну’мана ибн Салима, а он - от ‘Амра ибн Ауса, который сказал: «Мне рассказал ‘Анбаса ибн Аби Суфйан во время его предсмертной болезни хадис, который тайно сообщили ему. Он сказал: «Я слышал, как Умму Хабиба сказала: «Я слышала, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто будет совершать двенадцать рак'атов (добровольных молитв) в течение дня и ночи, тому будет построен дом в Раю». Затем Умму Хабиба сказала: «И я никогда не оставляла эти двенадцать рак'атов с того момента, как услышала это от Посланника Аллаха». ‘Анбаса сказал: «И я никогда не оставлял эти двенадцать рак'атов с того момент
Вопросы связанные с Хаджем. Хадж ради мирской выгоды. Любое поклонение, совершаемое ради мирской выгоды - ради славы, уважения, почета, ради материальной выгоды и прочих мирских целей , такое поклонение не принимается Всевышним Аллахом. Более того, за такое поклонение уготовано наказание! И Хадж не является исключением. Хадж ради славы и почета, ради титула "Хаджи" - такой Хадж не принесет никакой пользы совершающему его. Одной из таких форм показухи и стремления к славе стала мода на селфи - фотографирование себя в Священных местах - у Каабы и местах совершения Хаджа. Всё это - ни что иное, как показуха! А показуха - это ширк, как сказал об этом наш Пророк, мир