Хафиз ибн Хаджар сказал: "Сказано, что Сара была сильно ревнива, до такой степени, что Ибрахим отправил Исмаила и его мать к Мекке по этой причине".
"Фатх аль-Бари", 6/401.
Он также сказал: "В основе, ревность естественна и это не то, что только некоторые женщины чувствуют, а другие нет. Но, если женщина переступает границы тогда, она должна быть обвинена (в чрезмерной ревности). В доказательство этому - хадис, переданный от Джабира ибн ‘Атика аль-Ансари, который сказал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Есть такой вид ревности, которую любит Аллах, и которую Аллах ненавидит. Что касается ревности, которую Аллах любит, это - ревность, когда есть основания для подозрения.
И что касается ревности, которую Аллах ненавидит, это - ревность, когда нет никаких оснований для подозрения”.
Так, ревность со стороны мужа и жены, если она такого рода, что является частью человеческой натуры, от которой ни одна женщина не свободна, тогда такая ревность простительна (до тех пор, пока женщина не переступает границ и не делает или говорит что-нибудь, что Аллах запретил).
Именно так должны пониматься сообщения от салафов, которые говорили о женской ревности".
"Фатх аль-Бари", 9/326.
Имам аль-Мунауи сказал: "Запретное проявление ревности от шайтана, ибо следствием этого является покушение на честь".
Также аль-Мунауи сказал: "Было сказано: “Ревность похвальна, если она держится на весах справедливости, когда человек не проявляет халатность, которая может привести к плачевным результатам, как и не переходит границы, имея плохие предположения и начиная шпионить”.
"Файдуль-Къадир", 4/263.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1