Зияраты (посещения) исторических "благословенных" мест в Мекке и Медине.
Многие паломники во время пребывания в Мекке и Медине стремятся посетить исторические места, связанные с жизнедеятельностью Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Направляются для "благословения" в Мечеть Аиши, или дом где родился Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке, или на могилу Хадиджи, да будет доволен ею Аллах, или на Джабаль-Ан-Нур (пещера Хира) или какие-то старинные мечети... Все это делается с убеждением, что эти места особенные, обладают особым баракятом, в то время как нет никаких доводов ни в Коране, ни в Сунне об особом положении и достоинстве этих мест! Все это запрещено. И никто из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не делал этого! А если кто-то по своему невежеству и делал это, то это строго порицалось и запрещалось.
Передается от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не запрягаются животные, кроме как к трем мечетям – Запретная мечеть, мечеть пророка и мечеть аль-Акса»
Аль-Бухари 586 (1189). Хайсами в «аль-Мужма’» 4/4 . Табарани в «аль-Кабир» 13283
Ма’рур ибн Суэйд рассказывал: «Однажды, мы вышли в путь вместе с ‘Умаром ибн аль-Хаттабом. По дороге нам встретилась мечеть и люди устремились к ней, чтобы совершить в ней намаз. Тогда ‘Умар сказал: «Что с ними?» Они ответили: «Это та мечеть, в которой совершил намаз Пророк, мир ему и благословение Аллаха».
Тогда ‘Умар сказал им: «О, люди! Поистине, погибли те, кто был до вас, только из-за этого так, что в конце концов построили в этих местах молельни. Поэтому, если зашло время намаза, то совершите его, а если же оно не зашло, то езжайте дальше».
Ибн Аби Шейба 2/376; Ибн Уаддах аль-Куртуби в «аль-Бида’» с. 41-42.
Также сообщается, что Умар ибн аль-Хаттаб приказал срубить дерево, которое люди считали, деревом под которым сподвижники делали «присягу довольства», после того, как увидел, что люди стали переодически посещать это место и совершать там молитву.
Приводит Ибн Хаджар в «Фатхуль Бари», назвав иснад этой истории, достоверным. 7/447. См. также «Иътисам» 1\347-348. Имама аш-Шатыби.
Шейху-ль-Ислям Ибн Таймия сказал: «Что касается посещения других мечетей Мекки, помимо мечети Аль-Харам, как мечеть рядом с Сафа или у подножия Абу Кабис, так же другие мечети, построенные в местах, где бывал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, как мечеть Маулид и т.д., то отправляться к ним не из сунны. И не одобрял такой поступок никто из ученых. А узаконено лишь посещение мечети Аль-Харам и Аль-Маша’ир (места Хаджа): Арафа, Муздалифа, Ас-Сафа и Аль-Маруа. А что касается гор и мест вокруг Мекки, как гора Хира и т.д., помимо Аль-Маша’ир, то посещение этих мест не из сунны Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И это даже является бид'а».
Маджму’а фатауа, 26/144.
И, поистине, удивляют люди, которые находясь в Мекке и Медине, тратят драгоценное время на посещение всех этих "исторических мест", оставив, без сомнения, самые лучшие виды поклонения в самом лучшем месте на земле - в Масджид Аль-Харам, у Священной Каабы, где принимаются Дуа, прощаются грехи, возвышается степень поклоняющихся, где один Намаз приравнивается к ста тысячам Намазов! Разум покинул этих бродяг, променявших всё это ради посещения каких-то памятников старины!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев