БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
(Статья была написана мной и опубликована 13 янв 2015 год https://vk.com/wall-67633576_519 . Сегодня 30 ноября 2023 года, перечитал ее исправил некоторые моменты и публикую вновь.).
Ассаляму Алейкум ахи, у меня дело плохо.
Иман скатился к нулю, и уверенности нет, что делать?
Ответ:
ва алейкум ас-Саламу ва рахматуЛлахи ва баракатуху
Иман увеличивается при совершении благих дел и уменьшается при оставлении совершения благих дел и совершении грехов.
Если вы ждете какое-то чудо от моего ответа, который взорвет ваше сердце и ваш иман встанет на место? Очень сомневаюсь, что такое возможно.
Если ты понял за счет чего увеличивается и уменьшается иман значит ты должен действовать, а это оставить грехи и совершать благие дела. Например держать пост, давать садака (милстыню), помогать мусульманам, совершать намаз во время стараясь быть смиренным, делать намазы обязательные в мечети, делать зикры после намаза, выучить дуа которые читают при тех или иных ситуациях которые упомянуты в книге крепость мусульманина https://t.me/zikr_subh/100 , так чтобы ты постоянно помнил об Аллахе.
Также обязательно изучать акыду (вероубеждение): https://t.me/kursAkd1/737 Потому что вероубеждения это основа, фундамент, это как корень дерева, от которого уже идет ствол, от которого уже идут ответвления, если корень дерева сгнил, то сгниет и ствол, и ветки дерева. Если же ствол дерева свежий и подпитывается водой, то его ствол и ветки здоровые и плоды благие.
Так же и с человеком если будут у него правильные основы, то и плоды будут благими и хорошими. Как говорил Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам: «Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце». аль-Бухари, 52; Муслим, 1599.
Этот хадис ученые используют как доказательство на то, что кто не делает дела тот кафир, так как если не делает дел, значит его сердце уже погибло.
Если это стало понятно то, сердце становится благим за счет правильных вероубеждений, и понимания этой религии, за тем совершением зикра (поминания Аллаха) и других благих дел и отстранением от грехов, так как грехи ставят черные точки на сердце и если много грехов, то у человека становится сердце ржавым которое уже ничего не воспринимает на него ни действует ни аяты Корана ни хадисы, ни напоминания напоминающих.
Это сердце надо очищать по средством покаяния Аллаху, отдалением от грехов в которых ты находишься и поминанием Аллаха, и другими благими делами.
Благие дела это как воины твоего сердца которые не дают загрязнить сердце черными точками от грехов, если же у человека буду только грехи, а благих дел мало, то грехи начинают одолевать сердце и оно начинает покрываться ржавчиной, и это уже начинает влиять на убеждения человека, для него грехи становятся все легче и легче, и он скатывает на дно.
И спасение от этого убытка в изучении правильной акыды и совершении благих дел и отстранении от грехов.
Поэтому каждый человек должен оценить свою ситуацию и что его тянет в пучину грехов, если это интернет надо от него избавится, если это телевизор значит от него надо избавится, то есть ты сам должен найти свою болезнь и вырвать ее с корнем, потому что, если сорняк обрежешь он снова вырастет.
Например, дома стоит телевизор, ты все решил я его смотреть не буду, но ты его не выкинул, и вот ты неделю держишься вторую и вдруг не выдержал включил и начал смотреть, то есть ты оставил искушение в своем доме, и рано или поздно ты впадешь в это искушение, по этому надо просто сломать его и выкинуть и все, вот так и со всеми грехами надо поступать в которых ты упорствуешь надо их с корнем выдергивать.
Чтобы человек не совершал грехов он должен быть увлечен благими делами, то есть должен совершать на постоянной основе благие дела, будь то зикр, или чтение книг по акыде или фикху, или прослушивание лекций по Исламу, или помощь мусульманам, или просто работа, то есть у тебя не должно быть свободного времени чтобы совершать грехов.
Твоим свободным временем должен быть сон и все... остальное все время ты находишься в работе. Отдыхать будешь в Раю если туда попадешь.
Ав этом мире человек не должен отдыхать если он понял, что тут решается его судьба куда он попадет в Рай или Ад, то он должен работать чтобы заработать Рай. Он должен думать, как помочь религии Ислам, как помочь мусульманам, но в первую очередь он должен думать о себе и о том, чтобы себя спастись от огня Ада.
Поэтому не ждите что вам скажут что-то такое что ваш иман сразу взлетит, такое редко бывает. А если вы думаете от задушевной лекции якобы ваш иман поднялся, то скорей всего у вас эмоции поднялись, а ни иман.
Иман это то, что побуждает человека совершать благие дела и оставаться постоянно на благом, поэтому каждый человек должен делать джихад (усердие) со своей душой чтобы не идти на поводу своих страстей.
Обычно все начинается с лени, поэтому человек не должен ленится, первостепенно для мусульманина это изучение акыды это основа, не имея правильной акыды твои благие дела не принесут тебе пользы.
Нужно четыре вещи для укрепления имана:
1 Убеждения в сердце.
2 Совершение благих дел.
3 Оставление грехов.
4 Оставление дозволенных дел, от которых нет ни пользы н вреда, как например лежание на диване без дела!
Первое достигается по средством изучения Акыды.
Второе по средством совершения благих дел, а поможет вам в этом изучать хадисы о этих благих делах и что за них из награды обещано у Аллаха, это побудит человека совершать благие дела, например читайте книгу Ан-Навави «Рияду Салихин» https://vk.com/riyadusolihin , и книгу имама Аль-Бухари «адабуль муфрад» https://vk.com/adabalmufradimamabuxari .
Что касается грехов тут надо проявлять усердие чтобы не совершать грехи, читать о наказании, которое ждет человека за грехи: https://vk.com/ahiratjiznposlesmerti Так же закрывать для себя пути ведущих к грехам.
Четвертое, это занятие тем, в чем нет греха и пользы, многие мусульмане на это не обращают внимание, а ведь когда ты занимаешься пустым делом, ты как бы в этом момент и не поминаешь Аллаха но и грех не совершаешь, вроде как бы и баланс есть ни туда ни сюда, и по идее твой иман должен остаться на том уровне котором был, однако это не так, иман нуждается в подпитки а это поминание Аллаха и совершение других благих дел, если же нет благих дел то иман будет падать.
Поэтому даже отдых нужно проводить с пользой и благим намерением, например я иду на природу чтобы морально отдохнуть полюбоваться творениями Аллаха, удивляться тому, как Аллах сотворил все это. То есть, цель твоего отдыха, это набраться новых сил чтобы жить дальше в подчинении Аллаху.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев