БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим
Иман в понимании ахли Сунна это:
1 Убеждения в сердце – вера в 6 столпов имана (веры), и другие аспекты веры которые пришли в Коране и Сунне, то есть, наряду с верой в 6 столпов имана, в сердце должно быть четкое утверждения чтобы я не прочитал в Коране и достоверной Сунне, я это прямо и не буду в это ни капли сомневаться.
2 Слова – шахада – свидетельство что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. – Произнесением этих слов человек входит в Ислам.
3 Дела органами тела. - Главное из дел, это намаз, затем уже другие столпы Ислама как Пост, Хадж, Закат, но так как намаз делается постоянное каждый день пять раз, именно этим столпом Ислама человек доказывает, что он мусульманин, и так же другие дела обязательные и желательные. То есть, в сердце после произношения шахады должна быть готовность совершать все обязательства, которые установлены в Исламе. Если же человек произнес шахаду но не собирается делать дела и не делает их вообще, такой не является мусульманином, и не правдив в своем свидетельстве.
То есть, когда сердце приобрело веру, то это толкает его язык засвидетельствовать, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, а затем уже совершать дела согласно тому, что установлено в Исламе и о истинности чего ты засвидетельствовал своим языком и подтвердил сердцем.
Значит, чтобы иман повышался надо повышать эти три пункта:
1 Убеждения — это изучать книги по акыде, глубже изучать 6 столпов веры: вера в Аллаха, вера в ангелов, вера в книги, ниспосланные Аллахом, вера в посланников и пророков, вера в Судный День, вера в предопределение, с его добром и злом.
За счет изучения шести столпов имана, когда мусульманин приобретает правильные знания в этих столпах, он тем самым повышает свою веру, укрепляет свои знания, теперь этого человеку шайтанам из числа людей и джинов сложно будет запутать и сбить, ибо этот человек четко знает основы своей религии Ислам.
Так же за счет правильного знания этих 6 столпов у мусульманина увеличивается любовь к Аллаху, страх пред Аллахом, и надежда на Аллаха и его милость, причем эти три вещи у него находятся в нужной пропорции, то есть возлагая надежды свои на милость Аллаха, мусульманин не забывает о наказании за грехи от Аллаха, поэтому его надежда происходит после покаяния за грехи, а ни то что он грешит без конца и возлагает надежды на милость Аллаха. В тоже время он, согрешив и покаявшись не отчаивается в милости Аллаха.
То есть, правильная вера, не только ему дает знания о шести столпах имана, но так же помогает ему контролировать свое сердце чтобы избегать двух крайностей: впадение в самообольщение и забытье, и вторая крайность это отчаяние в милости Аллаха, мысли об Аллахе что ты тако грешный и Аллах тебя никогда не простит, что приводит человека в отчаяние и оставление вовсе дел поклонения и углубления в грехи!
Кстати, через эту дорогу к человеку заходят многобожники и говорят, во ты такой грешный куда тебе взывать к Аллаху, обратитесь лучше к такому-то праведнику, и он уже твои мольбы донесет до Аллаха! Вот так обманывают людей многобожники пропагандируя им многобожие! А что разумные понимает из их слов, что Аллах такой грозный и не милостивый, а вот этот «праведник» он смилостивится нат тобой грешником, и донесет твою просьбу до Аллаха.
Поэтому это не просто многобожие в поклонение, это так же многобожие в именах и атрибутах Аллаха, потому что здесь праведник представляется тем, кто более милостив чем Аллах к людям! Поэтому отсюда мы понимаем, что одна из причин многобожия, это то, что люди не знают истинные имена и атрибуты Аллаха, поэтому мы видим, что больше всего многобожников из числа ашаритов и матуридитов, которые искажают имена и атрибуты Аллаха, поэтому у них нет должного возвеличивания Аллаха, поэтому их очень легко направить к многобожию и поклонению каким-то праведникам или пророкам!
Все это говорит о важности изучения имен и атрибутов Аллаха, через это мы познаем величие Аллаха и красоту его имен.
Советую вам пройти курс по изучению правильной (истинной) акыды (вероубеждения) в телеграме: https://t.me/kursAkd1 2 Слова – то есть, ахли Сунна говорят, что слова так же из имана, обычно под этим подразумевается, что человек чтобы считаться мусульманином должен засвидетельствовать, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад, посланник Аллаха.
И первая часть свидетельства что нет божества кроме Аллаха, мы кратко упомянули выше. То есть, все виды поклонения будь то сердцем, или языком или органами тела, все они должны быть посвящены только Аллаху.
Вторая часть свидетельства — это то, что Мухаммад, посланник Аллаха.
Это свидетельство от тебя требует изучение Сунны пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам, беспрекословная вера во все что он сообщил, подчинение приказам Пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха, потому что он не говорил от себя, а говорил то что было ему ниспослано от Аллаха, так же ты должен взять примером для себя образ жизни пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха, во всех делах как сказано в Коране: «В посланнике Аллаха был для вас прекрасные пример», и особенно пример в поклонении, то есть, все виды поклонений Аллаху, мы должны делать именно так как делал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Будь то омовение, очищение, намаз, пост, хадж, дуа, и другие дела поклонения, так же взаимоотношения с людьми, родители, жена, дети, соседи, братья по вере, люди иной религии, и т.д.
Так же в пункте вере «слова», мы берем пользу, что все благие слова, установленные в Исламе будут повышать наш иман, сюда входит чтение Корана, поминание Аллаха, мольба к Аллаху, особенно установленные в Сунне, например в той же книги крепость верующего упомянуты дуа и зикры которые делал Пророк Мухамад, утро и вечером, после намаза, при входе и выходе из дома, и других делах, если ты их заучишь и будешь практиковать в жизни, то ты будешь постоянно поминающим Аллаха, что будет обогащать и укреплять твой иман, так же по средством этих зикров ты будешь обретать защиту от Аллаха от шайтана и его козней.
Так же словам относится побуждение к одобряемому, и запрет порицаемого. Если ты увидел порицаемое и можешь порицать словом, то обязан порицать, если не можешь, то ты должен покинуть это место немедленно и ненавидеть это своим сердцем.
То же самое и побуждение к одобряемому, ты должен призывать к Исламу и благим делам тех, кого способен призывать, тем самым если ты будешь выполнять эти два завета тем самым ты будешь благословенным, где бы ты ни был, потому что где бы ты ни был от тебя только исходит благо для людей, даже если они думают иначе. Потому что ты зовешь их к тому, что спасет их от Ада, и введет их в Рай, ты желаешь блага людям и несешь это благо людям.
3 Дела органами тела, это третий пункт из основ сути веры, отсюда мы понимаем, что человек не может утверждать, что он мусульманин при этом не совершать дела органами тела в подчинении Аллаху, а ни потому что так у вас в традициях принято. Потому что если в сердце есть иман, то он заставляет органы тела шевелится в направлении подчинения Аллаху.
Отсюда мы понимаем, что совершение дел органами тела, с целью подчинения Аллаху в соответствии с Сунной пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам, повышает иман. Поэтому ошибается тот, кто говорит, что я оставляю дела чтобы дать отдохнуть своему нафсу! Нет, наоборот, оставление дел ослабляет иман, и дает нафсу овладеть человеком.
Поэтому каждый мусульманин обязан делать то, чем обязал Аллах, это намаз и другие столпы Ислама, и так же из добровольных видов поклонения он должен делать столько, сколько он сможет сделать постоянно. Нельзя брать на себя столько поклонений сколько не сможешь делать постоянно, поэтому тот, кто входит только в Исламе допускает ошибку беря на себя слишком много добровольных видов поклонения, и он высоко возвышается в имане но в какой-то момент ослабевает, и оставляет дела и в итоге скатывается в низ, иногда так слишком скатывается что оставляет и обязательные дела.
Когда же мусульманин взял на себя столько добровольных дел сколько он способен делать постоянно, то, как бы его иман находится в стабильности за счет совершения этих дел.
Это как пища для человека, если ты съешь слишком много, то тебе станет тяжело, твой желудок остановится, а тело ослабнет от боли в желудке и т.д.
Если ты съешь мало пищи, то тогда ты ослабнешь и не сможешь дальше нормально существовать.
Если же ты съешь пищи столько сколько сейчас нужно организму и сколько он может переварить, то это пойдет на пользу и человек сможет полноценно жить.
Поэтому нужно в поклонения тоже быть без крайностей, одна крайность — это оставлять поклонения, другая перегружать себя чрезмерно.
Например, мусульманин прочитал что лучший пост, это пост Дауда мир ему, и говорит все я буду держать пост Дауда мир ему, я скажу нет, давай брат начни с того, что ты будешь держать пост 3 дня в середине каждого месяца как установлено в Сунне, если пройдет время и ты укрепишься в этом, то давай плюс к этому добавь пост по понедельникам, если пройдет какое-то время и ты укрепишься в этом, и сможешь делать это постоянно, то добавь к этому пост и в четверг, если ты укрепишься и на этом то может быть если чувствуешь в себе крепость и силу то держи пост Дауда, мир ему.
И так в каждом поклонении начни с минимума.
Например, намаз «Духа», он бывает с двух до 8 ракаатов, кто-то говорит и более, не надо делать сразу 8 ракаатов, давай ты будешь делать пока 2 ракаата, когда укрепишься на этом и захочешь добавить то добавь, если нет, то держишь 2 ракаатов.
Тоже самое витр намаз от 1 ракаата до 11 делается, не надо сразу делать 11 ракаатов, начни с малого делай либо 1 ракаат либо 3, если укрепишься на этом то делай потом 5, если укрепишься на этом то делай потом 7, и т.д.
То есть, постепенно увеличивай поклонения учитывая свой жизненный путь, кто-то работает на тяжелой работе и может делать столько-то поклонений, кто-то на легкой работе и может столько то, и так далее.
Другая крайность от этого — это когда человек делает только 5 обязательных намазов и все, нет ты должен подпитывать свой иман и добровольными видами поклонений.
И так мы поняли иман повышается за счет увеличение в убеждениях, словах и делах.
Соответственно если человек, например, каждый день читал один джуз Корана, и например, совершал в течении дня 20 добровольных молитв, а потом он стал вместо этого читать пол джуза Корана и делать 10 добровольных молитв, то его иман уменьшиться, даже если он не будет совершать грехов, потому что он стал меньше совершать дел, значит и иман уменьшился.
Если человек будет совершать ту норму благих дел, которые он способен делать, и при этом не будет впадать в грехи, особенно большие то его иман будет в стабильности, он и не будет выше его нормы, но и ниже падать не будет.
Если же он начнет совершать грехи, то его иман будет падать, потому что у него условно говоря возьмем его иман за 10 килограмм, от он за счет убеждений в сердце и дел языком и органами тела, довел свой иман до 10 кг. И вот так он на этой норме стабильно держится, но тут он совершает грехи, что происходит? Дел благих у него ен увеличилось, но тут добавились грехи, и эти грехи у него от его 10 кг имана начинают отнимать какой-то грех 100 грамм, какой-то 1 кг. Какой-то 3 кг.
Например, он нагрешил на 5 кг. и у него осталось 5 кг. имана, естественно сердце чувствует и беспокоится и как бы говорит эй парень, где мои 5 кг. имана, мне это не нравится я было в норме, когда у меня было 10 кг., верни мои 5 кг. обратно, что должен сделать человек чтобы вернуть свои 5 кг. имана? Он должен покаяться за эти грехи, оставить их и путь, ведущий к ним, и вернутся к своему стабильному поклонению, и тогда может не сразу, но со временем ты вернешь свои 10 кг. имана.
И грехи они так же совершаются тремя путями:
1 Убеждения – и это самое страшное, в убеждениях два пути:
А) Ересь – то есть, когда мусульманин в каком-то вопросе начинает иметь еретические убеждения, противоречащие истине, и это уменьшит его иман, а может и вообще из имана вывести в зависимости от того, что за ересь. Например, если он станет убежден что по мимо Аллах кто-то может даровать жизнь, он станет кафиром.
Б) Это забвение, когда человек забывает какие-то вещи, касающиеся убеждений, например какие-то события Судного Дня, или имя какого-то ангела и т.д., это может уменьшить его иман, поэтому важно постоянно изучать вопросы акыды, ни когда не говори себе все я изучил все, нет постоянное изучение акыды, вышел 123 шарх на книгу три основы прочитай его! Лишним не будет никогда. Так же одна из проблем некоторых мусульман, когда они изучают лишь один какой-то раздел акыды, как например у склонных к идеям хариджтов они изучают лишь те разделы акыды в которые им нужны для такфира и все. При этом он может быть невеждой в разделе имен и атрибутов Аллаха, невеждой в вопросе веры в ангелов, пророков, Судный день и т.д. Нет мусульманин должен изучать все вопросы акыды.
2 Слова – то есть, человек может словами совершать грехи, как например лгать, сплетничать, оскорблять не по праву, говорить слова ереси или нововведений и т.д. Все это грехи языка, которые ослабляют веру, а иногда и могут вовсе лишить веры, если человек сознательно скажет слова неверия.
3 Дел органами тела, то есть органами тела человек тоже может совершать грехи, как например ударить мусульманина, помогать в каком-то хараме, например работать на харамной работе, это будет понижать его иман, или брить бороду, или не носить хиджаб девушке, все это причина понижения имана, или курение сигарет. Это те вещи, которые будут вас тянуть назад.
Вы, делая благие дела как будто поднимаетесь в гору, а ваши грехи — это камень которые привязан к вам и которые тащит вас назад, вы совершаете благие дела поднимаясь в гору, а совершая грехи скатываетесь назад.
Отсюда мы пониманием что грехи тянут нас назад, поэтому, прежде чем совершить грех, хорош подумай стоит ли это того, чтобы привести твой иман в непорядок, не пренебрегайте никакими грехами, не говори это малый грех что такого, особенно если у тебя нет сильной тяги к этому греху, не совершай его не в кое случае, ибо хоть грамм от твоего имана но он откусит.
И также важная вещь если тебя тянет к какому-то греху, и ты его оставляешь ради Аллаха, уже вот эта работа твоя со своим нафсом повышает твой иман, например ты просто сидишь на диване, ничего не делаешь, в твоих руках телефон, твой нафс тебе говорит посмотри вот такой-то харам и насладись этим зрелищем, но ты ради Аллаха перебарываешь желание своего нафса и вместо этого открываешь Коран или книгу об Исламе и читаешь его, или ни чего не делаешь, но и грех этот не совершаешь.
Внешне на тебя человек смотрит ты просто сидишь на диване и ни каких благих дел не делаешь, но в действительности ты совершил джихад со своим нафсом и победил его в данном случае, и ты уже встав с дивана встаешь с более повышенным иманом, только за счет этого усердия с нафсом, потому что ты ради Аллаха оставил этот грех, а это уже благое дело, отсюда мы понимаем что основа оставление грехов это работа внутренняя со своим сердцем. Но чтобы твое сердце было способным противостоять наущениям шайтана, побуждениям нафса, ты должен делать благие дела, и изучать свою религию, тогда у твоего сердца будет хватать сил противостоять побуждениям к греху.
И в этом очень хорошо помогают убеждения, акыда!
Давай посмотрим, как работают убеждения, когда тебя нафс к греху побуждает:
1 Вера в Аллаха, ты знаешь, что Аллах все видит, и Он видит тебя прям сейчас как ты сидишь на диване и хочешь совершить грех, разве ты не постесняешься перед своим Господом? Более того Аллах знает, что тебе нашептывает твой нафс, когда эти вещи в голове прокручивает мусульманин, то он оставляет свой грех, ибо нет места, в котором бы он смог укрыться от Аллаха чтобы Аллах не видел, что он делает, осознание постоянного контроля над собой от Аллаха, человека побуждает оставить грех.
2 Вера в ангелов, мы верим что всегда рядом с нами находятся два ангела которые записывают наши благие и дурные дела, если рядом с тобой будут два твоих праведных товарища совершишь, и ты на их глазах этот грех? Очевидно нет, тогда как ты совершаешь грех на глазах праведных ангелов? Вера в ангелов так же отстраняет от грехов.
3 Вера в книги, ты читал Коран и в Коране сказано о запретности этого греха, и наказании грешников, вспоминании об этом и вера в этом останавливает от греха.
4 Вера в пророков и в частности, пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, ты хочешь следовать его путем, но разве этот грех из его пути нет? Так же ты читаешь в хадисах о запретности этого греха, и наказании за него, и это так же побуждает тебя остановиться от этого греха.
5 Вера в Судный День, из веры в Судный День ты знаешь об уделе грешников, о том, что дурные дела будут взвешены в Судный День, вспоминая это, ты понимаешь, что этот твой грех будет поставлен на чашу с твоими дурными грехами и может привести к тому, что твоя чаша с дурными делами перевесит чашу с благими делами. Так же из веры в Судный День что каждый человек будет отчитан пред Аллахом.
Сказал аль-Хасан: «Раб (Аллаха) совершает грех, после чего просит прощения и кается (перед Аллахом), и (Он) прощает ему. Однако (Аллах) не стирает этот грех из книги его (деяний) до тех пор, пока не представит ему его и не спросит, по какой причине он ослушался Его!» То есть, даже если покаешься за грех в Судный День, будешь спрошен по какой причине ты ослушался Своего Господа! Этот факт нас должен нас отстранить от отговорки что я покаюсь потом!
Так же из веры в Судный День что люди если не будут очищены от грехов наказаниями в Судный День, то они будут ввергнуты в Ад и ты, вспоминая наказания в Аду, отстраняешься от греха.
6 Вера в предопределение Аллаха с его добром и злом. Осознание того, что сейчас перед совершение греха ты узнаешь, что тебе предписал Аллах благо или зло, должно побудить тебя оставить грех, ибо если ты совершишь грех, то значит Всевышний Аллах еще за много тысяч лет до создания небес и земли, велел записать в хранимой скрижали что ты совершишь этот грех, а данное понимание, должно устрашить человека и испугаться за свою участь пред Аллахом.
А когда ты, побоявшись Аллаха оставляешь свой грех, это означает что сам Всевышний Аллах за много тысяч лет до создания небес и земли, велел записать что ты такой-то, твой нафс будет побуждать тебя к греху, но ты из страха пред Всевышним Аллахом оставишь этот грех, и это дело будет записано как благое твое дело в хранимой скрижали, осознание данного факта должно вдохновить мусульманина и указать что его Господь желает ему блага.
Примерно вот таким образом мусульманин практикует в жизни свои знания и убеждения в шесть столпов имана! Поэтому столпы имана это не просто узнал и все! Это реально твои столпы, твоя крепость, твоя основа, за счет этой основы ты уже живешь благой жизнью совершая благие дела и отстраняясь от дурных дел
Поэтому убеждения ахли Сунна это самое важное для каждого мусульманина их нужно изучать постоянно, каждый день, ибо это твоя основа, это то что помогает тебе жить благой жизнью, и конечно же все это должно подкрепляться благими словами и делами, тогда иман мусульманина будет расцветать, а сам он будет получать удовольствия от поклонения Аллаху, при этом он может быть внешне самом худшем положении из людей, например может быть самым бедным, или сидеть где то в тюремном подвале, но за счет вот этого своего имана в сердце, он будет самым счастливым человеком на земле, куда бы его не поместили и чтобы с ним не сделали, именно иман в его сердце делает его счастливым.
Однажды он (Шейх-уль Ислам ибн Теймия) сказал мне (Ибну Кайиму аль-Джаузия): «Что мои враги могут сделать со мной? Коран и Сунна у меня в груди, куда бы я ни пошел, они всегда со мной. Поистине, тюремное заключение для меня — это уединение, насильственная смерть — свидетельство на пути Аллаха, изгнание из родины — путешествие».
И как сказал Пророк Мухаммад, салля Ллаху алейхи уа саллам:
«Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если постигает его нечто радостное, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». Сахих Муслим.
Поэтому если мусульманин будет приобретать правильные шариатские знания, он сделает свою жизнь благой, при этом без разницы что в его жизни происходит, он за счет понимания своей религии и следования ей оборачивает любую ситуацию в своей жизни на благо себе!
Поэтому религия Ислам самая прекрасная религия, проблема лишь в том что мы ее не изучаем и не практикуем в своей жизни.
Нет более благого пути для сердца чем путь Ислама, поэтому кто ищет для себя наслаждения в грехах и потехах, он не достигнет никогда тех высот счастья и удовольствия, которое дотсигает мусульманин которые понимает религию Аллаха правильно и следует ей, ибо этот путь лишь очищает его сердце и дарует ему благоухание и счастье, и безопасность.
А путь грехов и наслаждений лишь дает временное «счастье» удовольствие, за которым идет мрак и после которого мрак и даже во время этого мрак!
Грехи это как красивый разукрашенный торт, ты очень хочешь его съесть, и ты его ешь и получаешь временное удовольствие, но торт оказывается пропавшим и испорченным после чего у тебя начинает болеть живот, появляется тошнота, голова кружится и ты идешь и извергаешь из себя все что съел с таким наслаждением, испытывая боль извергая это из своего тела, и только потом очистившись от остатков этого торта испорченного, твое тело приходит в порядок, а когда ты постоянно кушаешь испорченные торты ( делаешь грехи) твоя жизнь постоянно отравленная.
На этом я ограничусь, в конце воздаю хвалу Аллаху Господу миров, и мир и благословение его посланнику.
По данной теме о том, как повысить иман я не раз уже писал, можете прочитать эти статьи по следующим ссылкам:
✅ Иман слабеет https://vk.com/arslanmuslim?w=wall181861343_20123 ✅ Как повысить свой иман (веру)? https://vk.com/arslanmuslim?w=wall181861343_18118 ✅ Еще раз о том, что делать, когда ослаб иман… https://vk.com/moi.arslana.mislia?w=wall-67633576_1070 ✅ Сравнение курильщика, желающего оставить курение с грешником, желающим покаяться и оставить грехи. https://vk.com/wall181861343_17037 ✅ Чем слабее иман, тем меньше стремления к благим делам... https://vk.com/arslanmuslim?w=wall181861343_18365 ✅ На что мы тратим время… https://vk.com/moi.arslana.mislia?w=wall-67633576_560 ✅ Очень важно хранить своё свободное время. https://vk.com/arslanmuslim?w=wall181861343_18108 ✅ С чего начинать изучение ислама? https://vk.com/wall-67633576_1025 И так же эти статьи прочитайте:
✅ О нужде в познании имен и атрибутов Аллаха для любого человека. https://vk.com/imena.i.atribati.allaha?w=wall-50265624_1247 ✅ Стойкость в религии. https://vk.com/wall181861343_16755 ✅ О покаянии Аллаху. https://vk.com/at.tauba.v.islame ✅ Почему мы должны изучать науку Таухид (Единобожие)? https://vk.com/@iotauxide-pochemu
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев