Незнание му‘тазилитами Корана и Сунны. (Му‘тазилиты — (букв. «отделившиеся», от арабского глагола «и‘тазала» — «отделяться»). Это течение возникло в начале второго века по хиджре и достигло своего расцвета в первый век правления Аббасидов. Свое название получили после того, как их имам, Васыль ибн Ата, отделился от кружка Хасана Басри по причине утверждения Васыля о том, что совершивший большой грех не впадает в неверие, но и не является верующим, и что он находится в промежуточном положении между верой и неверием. За ним последовал Амру ибн Убейд и его ученики, именно с того момента их и стали называть му‘тазилитами. — прим. перев.) Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.): Это люди не заботились об исповедании своей религии на основе Корана и Сунны, ибо они не разумели ни одного аята из Книги Аллаха ни в том, что касается правил его чтения, ни в том, что касается его изучения. Они комментировали аяты, не задумываясь над их смыслом и о том, соответствует ли их толкование тому, чего придерживались предшественники из числа праведных ученых мусульманской уммы. Они не утруждали себя идти по их стопам ни в изучении Сунны, ни в познании вопросов исламского шариата. В результате, последователь му‘тазилитов стал считать мнение еретиков мудростью, знанием, весомым аргументом и доказательством, а Книгу Аллаха и Сунну Его посланника он стал считать мнением толпы и слепым подражанием, а ее носителей — невеждами и глупцами, причиной чему были тирания, вражда, своенравие и несправедливость. Далее, основываясь на мнении еретиков, такой человек стал обвинять мусульман в неверии, хотя у него нет ни одного свидетельства неверия мусульманской общины, кроме как ее несогласия с мнением еретиков, хотя сами они не видят своих ошибок в понимании Корана и Сунны. Они считают, что ошибочность мусульман заключается в отказе принять их еретические воззрения, которые нововведенцы выдвинули для того, чтобы защитить свои препирательства, а также в том, что мусульмане отказались последовать их высказываниям и признать правоту их учения. И это подобно тому, о чем сказал Всевышний и Великий Аллах: „Среди людей есть такой, который спорит об Аллахе, не имея ни знаний, ни верного руководства, ни освещающего Писания. Он надменно поворачивает шею, чтобы сбить других с пути Аллаха, но ему уготован позор в этом мире, а в День воскресения Мы дадим ему вкусить мучения от обжигающего Огня“ (22:8–9). См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи
    0 комментариев
    0 классов
    У призыва по примеру посланников, ты увидишь прекрасные плоды. Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: Если же посмотреть на тех, кто ведет призыв, сообразно тому пути, по которому шли посланники, то ты увидишь прекрасные и явные плоды. Это — те, кто следует за посланниками, начиная свой призыв именно с единобожия (таухида). Они переживают за единобожие (таухид). И только после этого, они запрещают людям другие грехи. Их призыв успешен, и он приносит плоды на протяжении многих веков. Например, шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах), который избрал путь пророков в своём призыве. Он начал призывать к единобожию и предостерегать от многобожия. Его призыв принёс плоды! И до сих пор, люди (хвала Аллаху) используют его знание и тот путь, по которому он шёл. … См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    2 класса
    Заклинания, провораживание, ожерелья от дурного сглаза. Пишет Мухаммад ибн АбдульВаххаб: Заклинания считаются дозволенными, если они не содержат элементов многобожия, поскольку Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позволил пользоваться заклинаниями против дурного глаза и укуса змеи или скорпиона. Привораживанием называются действия, посредством которых люди надеются заставить мужа полюбить жену, а жену – полюбить мужа. Ахмад передал следующие слова Рувайфи: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: “О Рувайфи, возможно, ты проживешь долго. Поэтому передай всем, что если кто будет закручивать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы и очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад не имеет отношения к такому человеку”». [Ахмад 4/108,109, Абу Дауд (36), ан-Насаи 8/135]. Говорит шейх Салих Али Шейх: Ожерелья из обветшалой тетивы упоминаются в этом хадисе неслучайно. Ношение ожерелий само по себе не является запрещенным, однако запрещается носить ожерелья, которые, по мнению людей, способны уберечь от сглаза, например, ожерелья из обветшалой тетивы. Если же человек поступает таким образом, то Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не имеет к нему отношения. Это выражение означает, что такой поступок относится к тяжким грехам, и свидетельствует о пагубности этого проступка. Безусловно, малое многобожие относится к тяжким грехам, равно как и великое многобожие относится к тяжким грехам. См. «Шарх китабу ат-Таухид».
    0 комментариев
    4 класса
    Одно из самых ненавистных для Аллаха деяния, это … Сподвижник Ибн ‘Аббас сказал: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунануль-кубра” 4/316. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид’а) является самым страшным и худшим из грехов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470.
    0 комментариев
    10 классов
    Подошвы их ног стерлись на пути Аллаха! Передается от Абу Бурды, что Абу Муса аль-Аш’ари сказал: - (Однажды) шестеро из нас (Имеются в виду родственники или соплеменники Абу Мусы, да будет доволен им Аллах.) выступили в поход вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и у нас был только один верблюд, на котором мы ехали по очереди. Из-за этого подошвы наших ног стёрлись и я (тоже) стёр себе ноги и (даже) лишился ногтей. Мы обматывали себе ноги тряпками, и (по этой причине этот поход) был назван “Зат ар-рика’”. (“Зат ар-рика’” переводится как “заплатанная”. Этот поход состоялся в июне 626 года, что же касается его названия, то на этот счёт высказывались разные мнения, например: поход, известный как поход “Зат ар-рика’”, получил такое название по названию дерева в той местности, куда направлялся отряд мусульман, или: он получил такое название по той причине, что знамёна мусульман были заплатанными. Известны и другие мнения.) Абу Бурда сказал: - И Абу Муса, передавший мне этот хадис, потом пожалел (о том, сделал) и сказал: “Я делал (это) не для того, чтобы (потом) рассказывать об этом!”, - и было похоже на то, что он не хотел, чтобы я хоть что-то рассказывал (другим) о его делах. аль-Бухари 4128, Муслим 1816.
    0 комментариев
    9 классов
    Многобожники пытались подкупить Пророка Мухаммада ﷺ. Беседа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с 'Утбой ибн Раби'а. После обращения в ислам Хамзы ибн ‘Абдульмутталиба и ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, тучи начали рассеиваться, мусульмане приобрели спокойствие и защиту, и это обеспокоило многобожников. Еще больше их пугало и приводило в ужас то обстоятельство, что количество мусульман неуклонно росло, и то, что верующие стали открыто заявлять о своей приверженности исламу, не обращая внимание на враждебность, проявляемую к ним язычниками. Тогда они попытались заключить с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, соглашение, предложив ему все, в чем он мог нуждаться, в расчете на то, что он выполнит некоторые их требования. Для этой цели они послали к нему ' Утбу ибн Раби'а. ‘Утба пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подсел к нему и сказал: «О сын моего брата, ты хорошо знаешь, каким уважением ты пользуешься среди родственников и к какому знатному роду ты принадлежишь, однако ты принес твоим соплеменникам нечто столь серьезное, что тебе удалось привести людей к разобщению! Ты назвал глупыми их воззрения, стал порицать их богов и их религию и объявил неверными их предков, а теперь послушай меня. Я предложу тебе кое-что, а ты подумаешь над этим и, может быть, примешь что-то из этих предложений». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Говори, о Абу-ль-Валид, я слушаю». Он сказал: «О сын моего брата, если с помощью того, что ты принес, ты стремишься только приобрести богатство, мы соберем для тебя столько денег, что ты станешь богатейшим из нас; если ты стремишься к почету, мы поставим тебя над нами и не будем ничего решать без тебя; если ты стремишься к власти, мы сделаем тебя нашим правителем; если к тебе является злой дух, которого ты видишь, но не можешь от него избавиться, мы постараемся вылечить тебя и не пожалеем денег, чтобы освободить тебя от него, ибо бывает так, что дух подчиняет себе человека и не отпускает, пока его не вылечат». Когда ‘Утба закончил говорить, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слушавший его, спросил: «Ты закончил, о Абу-ль-Валид?» Он ответил: «Да». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А теперь послушай меня». Тот сказал: «Говори», и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Ха. Мим. Ниспосланное от Милостивого, Милосердного является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих. Оно возвещает благую весть и предостерегает, однако большинство их отворачивается и не слышит. Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой — завеса. Трудись же, и мы будем трудиться» (41:1-5), после чего продолжил читать ему аяты этой суры. Заложив руки за спину и опираясь о них, ‘Утба стал прислушиваться к ее словам. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дошел до того аята, где говорится о земном поклоне, он совершил земной поклон, а потом сказал: «О Абу-ль-Валид, ты слышал то, что слышал, а теперь поступай, как знаешь». [Это сообщение привел Ибн Исхак в «Аль-магази» (1/313). Аль-Албани сказал, что его иснад хороший (хасан). См. «Тафсир ибн касир (4/61), «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/62), «Ар-рахик аль-махтум» (стр. 103), «Фикх ас-сира» (стр. 113)]. В другой версии этого сообщения говорится, что ‘Утба слушал, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не дошел до слов Всевышнего: «Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, по-добных мучениям адитов и самудян» (41:13), услышав которые он встал, охваченный страхом, прикрыл рот посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рукой и стал говорить: «Заклинаю тебя Аллахом и родственными связями!» — опасаясь, что это и в самом деле произойдет, после чего вернулся к своим товарищам поспешно, так, словно боялся, что его настигнет наказание, и предложил им оставить в покое Мухаммада и начал побуждать их к этому. См. «Аль-бидайа ва-н-нихайа» (3/62), «Тарих аль-ислям» аз-Захаби (стр. 158), «Фикх ас-сира» (стр. 114), «Хаза хабиб йа мухибб» (стр. 102), «Тафсир ибн касир» (4/62). По милости Аллаха, а затем по своей мудрости Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, желая дать ответ 'Утбе, остановил свой выбор именно на этих аятах. Он прочел именно их для того, чтобы уведомить 'Утбу о том, чем на самом деле является миссия посланника и кто такой посланник, а также о том, что он принес книгу, являющуюся посланием Творца к Его творениям. Эта книга призвана вывести их из заблуждения и спасти от всякого зла, и на него, Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прежде других возложена обязанность верить в нее, жить сообразно ей и выполнять ее установления. Если Всевышний приказывает людям держаться Его писания и быть прямыми в этом, то первый, кто должен выполнить этот приказ, — это сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он не ищет денег, власти или славы — Всевышний сделал их доступными для него, однако он отказался от них, возвысившись над жаждой того, что тленно, — ибо он правдив в своем призыве, искренен по отношению к своему Господу. См. «Фикх ас-сира (стр. 113). Данная история демонстрирует ярчайший пример терпения и мудрости, дарованных Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Он оставался стойким и правдивым в своем призыве, не желая отказываться от него в обмен на деньги, славу, власть или женщин. В беседе с 'Утбой он выбрал для нее самые подходящие слова, что является несомненным свидетельством его мудрости и великого нрава.
    0 комментариев
    11 классов
    Всевышний Аллах поклялся этими 10 днями. Всевышний Аллах сделал десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа предметом Своей клятвы, а клятва Всевышнего является указанием на величие и важность этих дней. Всевышний Аллах сказал: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! Клянусь четом и нечетом!» (аль-Фаджр 89: 1-2). Ибн ‘Аббас сказал: “Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!” Ибн Абу Хатим 19233. Хафиз Ибн Раджаб подтвердил достоверность. Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “А что касается сообщения в котором сказано, что Ибн ‘Аббас сказал: “«Десять ночей» – это десять ночей месяца Рамадан”, то его иснад слабый”. См. “Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям” 329. Также о том, что в этом аяте под «десятью ночами» речь идет о десяти первых днях месяца Зуль-Хиджжа, говорили Ибн аз-Зубайир, Муджахид, Масрукъ и др. и это мнение самое правильное, как сказали имам ат-Табари и хафиз Ибн Касир. См. “Тафсир ат-Табари” 30/190, “Тафсир Ибн Кассир” 4/539. Что же касается «зари», о которой говорится в этом аяте, то Муджахид сказал: “Речь идет именно о заре дня Жертвоприношения (десятое Хуль-Хиджжа), а ни о каждой заре!” Ибн Абу Хатим 19232. А что касается слов: «чет и нечет», то Ибн ‘Аббас в одном из мнений сказал: “Чет – это день Жертвоприношения, а нечет – это день ‘Арафа”. См. “Тафсир Ибн Абу Хатим” 19244.
    0 комментариев
    31 класс
    О ТОМ, ЧТО ЧАСТЬ ЭТОЙ УММЫ БУДЕТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ИДОЛАМ Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, которым дарована часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят о тех, которые не веруют: "Эти — вернее путём, чем те, которые уверовали"» (ан-Ниса, 51). Всевышний сказал также: «Скажи: "Не сообщить ли мне вам о тех, кто получит наихудшее от Аллаха? Это те, кого проклял Аллах и на кого Он разгневался, и превратил часть из их в обезьян и свиней, и они поклонялись тагуту..."» (аль-Маида, 60). Он сказал также: «Те, которые одержали верх в их деле, сказали: "Устроим мы над ними место поклонения!"» (аль-Кахф, 21). Абу Сайд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поистине, вы последуете обычаям (сунан) тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. И даже если они залезут в нору варана, то и тогда вы последуете за ними. Люди спросили: «О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «А кто же ещё?» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 6/360, Муслим (2669), Ахмад 3/84, 89, 94 от Абу Сайда; аль-Бухари 13/255, Ибн Маджах (3994), Ахмад 2/327, 450, 115, 527 от Абу Хурайры, и Ахмад 4/125 от Шидада ибн Ауса). Муслим также передал хадис Саубана о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Аллах свернул предо мною землю, и я увидел её от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мне две сокровищницы: красная и белая. Я испросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на неё массовые бедствия, и не насылал на неё никакого внешнего врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и защитил её целостность. Господь мой сказал: «О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. И Я даровал твоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия, и не нашлю на неё никакого врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если всё население соседних провинций выступит против неё, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленять друг друга» (Передал Муслим [2889]). Аль-Баркани в своём сборнике «ас-Сахих» приводит этот же хадис со следующим дополнением: И я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. Если же падёт на них меч, то он уже не поднимется до дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока часть моей общины не присоединятся к мушрикам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Всевышнего и Благословенного Аллаха. (Передали Абу Дауд (4202), Ибн Маджах (3952), Ахмад 5/278 и 284 от Саубана; достоверный хадис). РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Тафсир 51 аята из суры «ан-Ниса». 2. Тафсир 60 аята из суры «аль-Маида». 3. Тафсир 21 аята из суры «аль-Кахф». 4. Важнейший вопрос состоит в следующем: что означает в данном случае вера в джибта и тагута? Ограничивается ли это убеждением сердца? Либо же это внешнее уподобление тем, кто верит в это, чувствуя ненависть к этому и будучи убеждённым в несостоятельности этого? 5. Их высказывание о том, что неверные, неверие которых известно, идут более правильным путём, чем верующие. 6. Именно в этом и состоит цель написания данной главы: приобщение к Аллаху сотоварищей несомненно имеет место в этой общине, как об этом говорится в хадисе Абу Сайда. 7. Его заявление о том, что это обязательно произойдёт: имеется в виду поклонение идолам большого количества людей из этой общины. 8. Нечто весьма удивительное: появление людей, провозглашающих себя пророками, подобно аль-Мухтару, несмотря на то, что он произносил свидетельство, а также заявлял, что он из этой же общины, что Мухаммад — истинный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, что Коран — истинна! Он также считал Мухаммада печатью пророков, искренне веря в это, несмотря на существующее во всём этом вопиющее противоречие. Аль-Мухтар появился в конце эпохи сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его поддержало большое число людей. 9. Добрая весть о том, что истина никогда не исчезнет полностью, как это случалось с прошлыми общинами, поскольку одна группа будет постоянно её придерживаться. 10. Великое знамение, состоящее в том, что несмотря на малочисленность победоносный общины, людям этой группы не могут причинить вреда те, кто оставляет их без поддержки или выступает против них. 11. Это обстоятельство будет существовать вплоть до наступления Часа. 12. В этой главе называются следующие великие знамения: — возвещение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что Аллах свернул перед ним землю от востока до запада, сообщив о значении этого, что и случилось в действительности; при этом ничего не было сказано о юге и севере; — возвещение о даровании ему двух сокровищниц; — возвещение о положительном ответе на две просьбы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для его общины; — возвещение о том, что его третья просьба была отклонена; — возвещение о падении на них меча, который не будет поднят; — возвещение о том, что мусульмане начнут губить и пленять друг друга, а также его боязнь того, что в его общине появятся вводящие в заблуждение имамы; — возвещение о появлении лжепророков в общине Посланника, да благословит его Аллах и приветствует; — и возвещение о постоянном существовании победоносной общины. Всё произошло именно так, как было возвещено Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, хотя никто не мог даже и предположить этого. 13. Страх Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за свою общину заключается в его опасении появления вводящих в заблуждение имамов. 14. Обращение внимания на смысл поклонения идолам.
    0 комментариев
    3 класса
    Последствия диктата разума в понимании шариата. Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.): В результате установления диктата разума в понимании шариата, человек попытался осознать царствие Аллаха своим слабым умом и искаженным пониманием, называя плохим плохое на основе своих догадок или называя хорошим хорошее, основываясь на своих домыслах. (Му‘тазилиты считали, что только разум, а не шариат, способен оценить хорошее и плохое. Что же касается приверженцев Сунны и единой мусульманской общины, то они говорили: «Только шариат может определить хорошее и плохое: хорошим будет только то, что считает хорошим шариат, а плохим — только то, что считает плохим шариат». См. «аль-Миляль ва-н-нихаль» (1/43–45).). Он по неразумению пытался приписать Ему несправедливость, иногда считая справедливым то, что приходило ему на ум, или же, следуя наущениям шайтана, обвинял Его в несправедливости. Также он считал Его неспособным сотворить деяния Своих рабов или заявлял о том, что у Него есть обязанности перед Своими рабами, которые человек вменил Ему в обязанность из-за своего невежества относительности величия могущества Всевышнего. Но Всевышний Аллах никому ничем не обязан, более того, это Он устанавливает обязанности и предписания Своим рабам, и это Он оказывает им милость Своей щедростью и благодеянием. Если бы человек все дела вверил Ему и считал, что все предопределено Всевышним, придав Ему волю в Его владычестве и власти, и не считал никого другого творцом наряду с Ним, и подчинился бы Ему, тогда бы он оберег себя от многобожия и противодействия Всевышнему. Но он проводил свои дни и ночи в состязаниях по опровержению Книги Всевышнего Аллаха и Сунны Его посланника ﷺ дискредитируя их или оспаривая их на основании далеких от истины толкований. Или же он пытался навязать своё мнение тем, кто не соглашался с его мнением, используя жалкие и надуманные сомнения, дабы Коран и Сунна стали соответствовать его воззрениям. Но какое уж там соответствие?! Если бы он ступил на путь верующих и пошел дорогой последователей, то он бы основал своё мнение на Коране и Сунне и придерживался их. Однако он лишен этого блага и таково его положение, когда он расходует свои силы на споры относительно Корана и Сунны. Но если бы такой человек вернулся к основе и рассмотрел то, на чем он основал свою ересь, то увидел бы, что он возразил Корану и Сунне отвержением, отрицанием и необдуманными противопоставлениями. Он выступил против основных принципов Корана и Сунны, выдвинув лживые препирательства и теории. Более того, он, даже не задумываясь, принялся насмехаться и изумляться, глумясь над аятами Аллаха и Его Мудростью. Он осмелился выступать с нападками на религию посланника Аллаха ﷺ и его Сунну, противопоставляя ей взгляды ан-Наззама, Алляфа, Джубаи и его сына, которыми он заменил свою религию. См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум» Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей. Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи
    0 комментариев
    11 классов
    Их не заботит положение народа, прибывающего в многобожии, их заботит только власть! Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: Они видят, что люди пребывают в многобожии, поклоняются гробницам. Но этих людей совсем не заботит такое положение народа, их заботит только власть! Что касается многобожия, то о нём нет ни слова! Они не считают разговор о нём чем-то важным. Именно поэтому, их призыв не приносит никаких плодов. Они начали свой призыв с того, чем посланники завершали призыв. Призыв не дал никаких результатов, несмотря на огромные усилия, которые они приложили, и многочисленные разговоры, которые они ведут. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    15 классов
Незнание му‘тазилитами Корана и Сунны.
(Му‘тазилиты — (букв. «отделившиеся», от арабского глагола «и‘тазала» — «отделяться»). Это течение возникло в начале второго века по хиджре и достигло своего расцвета в первый век правления Аббасидов. Свое название получили после того, как их имам, Васыль ибн Ата, отделился от кружка Хасана Басри по причине утверждения Васыля о том, что совершивший большой грех не впадает в неверие, но и не является верующим, и что он находится в промежуточном положении между верой и неверием. За ним последовал Амру ибн Убейд и его ученики, именно с того момента их и стали называть му‘тазилитами. — прим. перев.)
Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.):
Это люди не з
У призыва по примеру посланников, ты увидишь прекрасные плоды.
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:
Если же посмотреть на тех, кто ведет призыв, сообразно тому пути, по которому шли посланники, то ты увидишь прекрасные и явные плоды. Это — те, кто следует за посланниками, начиная свой призыв именно с единобожия (таухида). Они переживают за единобожие (таухид). И только после этого, они запрещают людям другие грехи. Их призыв успешен, и он приносит плоды на протяжении многих веков.
Например, шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах), который избрал путь пророков в своём призыве. Он начал призывать к единобожию и предостерегать от многобожия. Его призыв прин
Заклинания, провораживание, ожерелья от дурного сглаза.
Пишет Мухаммад ибн АбдульВаххаб:
Заклинания считаются дозволенными, если они не содержат элементов многобожия, поскольку Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позволил пользоваться заклинаниями против дурного глаза и укуса змеи или скорпиона.
Привораживанием называются действия, посредством которых люди надеются заставить мужа полюбить жену, а жену – полюбить мужа.
Ахмад передал следующие слова Рувайфи: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: “О Рувайфи, возможно, ты проживешь долго. Поэтому передай всем, что если кто будет закручивать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы и очищаться от экс
Одно из самых ненавистных для Аллаха деяния, это …
Сподвижник Ибн ‘Аббас сказал: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунануль-кубра” 4/316.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид’а) является самым страшным и худшим из грехов”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470.
Подошвы их ног стерлись на пути Аллаха!
Передается от Абу Бурды, что Абу Муса аль-Аш’ари сказал: - (Однажды) шестеро из нас (Имеются в виду родственники или соплеменники Абу Мусы, да будет доволен им Аллах.) выступили в поход вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и у нас был только один верблюд, на котором мы ехали по очереди. Из-за этого подошвы наших ног стёрлись и я (тоже) стёр себе ноги и (даже) лишился ногтей. Мы обматывали себе ноги тряпками, и (по этой причине этот поход) был назван “Зат ар-рика’”.
(“Зат ар-рика’” переводится как “заплатанная”. Этот поход состоялся в июне 626 года, что же касается его названия, то на этот счёт высказывались разные мнения, нап
Многобожники пытались подкупить Пророка Мухаммада ﷺ.
Беседа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с 'Утбой ибн Раби'а.
После обращения в ислам Хамзы ибн ‘Абдульмутталиба и ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, тучи начали рассеиваться, мусульмане приобрели спокойствие и защиту, и это обеспокоило многобожников. Еще больше их пугало и приводило в ужас то обстоятельство, что количество мусульман неуклонно росло, и то, что верующие стали открыто заявлять о своей приверженности исламу, не обращая внимание на враждебность, проявляемую к ним язычниками.
Тогда они попытались заключить с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, соглашение, предложив ему
Всевышний Аллах поклялся этими 10 днями.
Всевышний Аллах сделал десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа предметом Своей клятвы, а клятва Всевышнего является указанием на величие и важность этих дней.
Всевышний Аллах сказал: «Клянусь зарею! Клянусь десятью ночами! Клянусь четом и нечетом!» (аль-Фаджр 89: 1-2).
Ибн ‘Аббас сказал: “Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджжа!” Ибн Абу Хатим 19233. Хафиз Ибн Раджаб подтвердил достоверность.
Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “А что касается сообщения в котором сказано, что Ибн ‘Аббас сказал: “«Десять ночей» – это десять ночей месяца Рамадан”, то его иснад слабый”. См. “Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыят ас-сыям” 329.
Также о том, что
О ТОМ, ЧТО ЧАСТЬ ЭТОЙ УММЫ БУДЕТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ИДОЛАМ
Всевышний Аллах сказал:
«Разве ты не видел тех, которым дарована часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят о тех, которые не веруют: "Эти — вернее путём, чем те, которые уверовали"» (ан-Ниса, 51).
Всевышний сказал также:
«Скажи: "Не сообщить ли мне вам о тех, кто получит наихудшее от Аллаха? Это те, кого проклял Аллах и на кого Он разгневался, и превратил часть из их в обезьян и свиней, и они поклонялись тагуту..."» (аль-Маида, 60).
Он сказал также:
«Те, которые одержали верх в их деле, сказали: "Устроим мы над ними место поклонения!"» (аль-Кахф, 21).
Абу Сайд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и при
Последствия диктата разума в понимании шариата.
Говорит имам аль-Ляляка‘и (ум. 418 г.х.):
В результате установления диктата разума в понимании шариата, человек попытался осознать царствие Аллаха своим слабым умом и искаженным пониманием, называя плохим плохое на основе своих догадок или называя хорошим хорошее, основываясь на своих домыслах.
(Му‘тазилиты считали, что только разум, а не шариат, способен оценить хорошее и плохое. Что же касается приверженцев Сунны и единой мусульманской общины, то они говорили: «Только шариат может определить хорошее и плохое: хорошим будет только то, что считает хорошим шариат, а плохим — только то, что считает плохим шариат». См. «аль-Миляль ва-н-нихаль
Их не заботит положение народа, прибывающего в многобожии, их заботит только власть!
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:
Они видят, что люди пребывают в многобожии, поклоняются гробницам. Но этих людей совсем не заботит такое положение народа, их заботит только власть!
Что касается многобожия, то о нём нет ни слова! Они не считают разговор о нём чем-то важным. Именно поэтому, их призыв не приносит никаких плодов. Они начали свой призыв с того, чем посланники завершали призыв. Призыв не дал никаких результатов, несмотря на огромные усилия, которые они приложили, и многочисленные разговоры, которые они ведут.
См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исъл
Показать ещё