Если хадис не согласуется с их разумом и идеями, они просто отвергают его! Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: Сегодня есть такие, которые называют себя рационалистами (‘акляниййун), и являются последователями му‘тазилитов. Они следуют по своему заблудшему манхаджу. Если хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха) не согласуется с их разумом и идеями, они просто отвергают его. Они говорят: «Почему мы должны оставлять доводы своего разума, из-за хадиса, переданного кем-то?» Дошло даже до того, что они поставили под сомнение хадисы из достоверного сборника имама аль-Бухари. Об этом они открыто пишут в своих книгах. И назвали себя последователями разума (‘акляниййун)! На самом же деле они не являются разумными, так как поставили свой разум впереди того, что передано от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Что это за разум, который выдвигается вперед сунны?! Это всего лишь ничтожные умы людей, о если бы вы знали! Что касается сунны, то она защищена от ошибок. Что же касается их ограниченных умов, то они находятся под сомнением. Это — заблуждение, да убережет нас Аллах от такого! Это заблуждение, которое ввергнет их в погибель. Эта группа существует и сегодня, она осуществляет свою деятельность и пишет труды на эти темы. Поэтому обязательно нужно предостерегать от их заблуждения и манхаджа! См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    7 классов
    Это нужно, для того чтобы исповедовать единобожие должным образом. Салих Али Шейх говорит: Для того, чтобы исповедовать единобожие должным образом, человек должен бояться многобожия, ибо всякий, кто боится многобожия, будет стремиться отдалиться от него, постигать его смысл и изучать его виды для того, чтобы не попасть в него. См. «Шарх Китабу Таухид».
    0 комментариев
    4 класса
    Заявляют о своей вере, но наносят вред людям своими языками! Меня удивляют люди, которые заявляют о своей вере в Аллаха и в Судный День, но затем болтают в интернете все что в их голову взбредет, обвиняя людей в том, чего они не делали, даже ученые от их языков не спаслись. Как будто бы это пустяк, и он не будет спрошен о том, что говорит и пишет в интернете! Хотя возможно такие люди в день уничтожают год своего поклонения Всевышнему! В связи с этим вспоминается хадис: Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сказали: “О Посланник Аллаха! Поистине, одна женщина выстаивает ночные молитвы, постится днём, раздаёт милостыню, но она причиняет вред соседям своим языком”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет в ней блага, она из числа обитателей Огня!” Ему сказали: “А другая совершает лишь обязательные молитвы и подает неимущим только сухое молоко, но никому не причиняет вред”. Он сказал: “Она из числа обитателей Рая!”» аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 119, Ибн Хиббан 2554, аль-Хаким 4/166. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 190. Этот хадис свидетельствует нам о том, что твое множество поклонений Аллаху не оправдает твое скверное отношение к людям! Так не работает что в мечети ты белый и пушистый, много поклоняешься Аллаху, читаешь Коран и т.д., а затем скверно относишься к своему соседу, или заходишь в интернет и начинает сплетничать про одного, оскорблять другого! Шариат Аллаха надо соблюдать как в поклонении Аллаху, так и во взаимоотношениях с людьми. А иначе ты свое поклонение Аллаху аннулируешь дурным отношениям с людьми, как выше сказано в хадисе что много поклонений эту женщину не спасли! И так же это может указывать на изъян в вашем поклонении Аллаху, потому что поклонение Аллаху должно подымать иман (веру), когда иман поднимается, то человек больше бояться Аллаха, а то, кто боится Аллах, то он боится Аллаха во всех делах, и не будет нарушать права других людей своим языком и делом. Поэтому тот, кто улучшил свое поклонение Аллаху, но при этом его взаимоотношение с людьми не улучшилось, то стоит ему задуматься, а искренне ли он совершает поклонение Аллаху? Как сказано в Коране: "...Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного..." Сура 29. Паук, 45-й аят. Пять раз в день ты совершаешь намаз, но между намазами умудряешь задеть честь одного, посплетничать за спиной другого, оскорбить третьего! Почему твой намаз не удержал тебя от этих мерзостей (грехов)!? Может потому, что твой намаз не таков как сказано в этом аяте Корана!? А ведь это может свидетельствовать о том, что твой намаз и вовсе не принят и ты не получишь за него никакой награды, ибо очевидно ты не получил пользы от намаза даже в этом мире, иначе бы исправился! Пятикратный намаз это грубо говоря как пощёчина спящему, пробуждающая его. Так же и намаз как бы пробуждает того, кто забылся, намаз напоминает ему что ты раб Аллаха, что Аллах тебя создал для поклонения Ему, и что ты должен не забывать об этом, и жить так чтобы Аллах тобой был доволен. Поэтому пять намазом для мусульманина это как маяки, напоминающие ему о том, кто он и для чего он должен жить в этом мире и как он должен жить. Человек может углубится в мирские проблемы и забыться, но тут звучит азан из мечети, он идет в мечеть и делает намаз, и как бы обновляет тем самым свой иман, и этот иман ему должен хватить до следующего намаза, дабы удерживать себя от дурных дел, и совершать благие дела. Обратите внимание что Всевышний Аллах установил, как маяки столпы Ислама, чтобы человек помнил и обновлял свой иман. 1 Пятикратная молитва, в течении дня не дает нам забыть, что мы рабы Аллаха! 2 Джума каждую неделю, призвана чтобы взбудоражить человека речью имана чтобы побудить его к благим делам! (К сожалению, некоторые имамы мечетей, лишь усыпляют прихожан мечети своими хутбами читаемыми с листочка!) 3 Пост в Рамадан, раз в год, в который человек как бы собирает багаж себе на год. 4 Хадж один раз в жизни минимум, так же в котором человек собирает багаж для своего имана. 5 Закат с имущества, который так же напоминает ему об Аллахе. Все эти виды поклонений они как бы обогащают иман человека и того, кто забылся возвращают в реальность к тому, кто он и для какой цели создан. Об этом стоит задуматься каждому из нас, почему наш намаз и наше поклонение Всевышнему Аллаху не исправляют нас в других вопросах. Ведь религия Ислам обхватывает все аспекты нашей жизни, нет такого что ты закончил намаз, а затем живешь как хочешь, нет Ислам нам указал как нам вести взаимоотношения с людьми, будь это наша семья, соседи, братья по религии, неверующие и т.д. Все это регулирует Ислам. Но многие лишь заботятся о том, чтобы узнать как по Сунне делать намаз, в тонкостях, но почему то многих не заботит как по Сунне вести взаимоотношения с людьми, как обрести нравы Пророка, салля Ллаху алейхи уа саллам, ведь пророк Мухаммад, салля Ллаху алейхи уа саллам, для нас образец подражания не только в намазе но и во взаимоотношениях с людьми и это очень важно. И важность этого мы понимаем с хадиса, который приведен выше. Ибо женщине, которая молилась по ночам и постилась днем и раздавала садака, но из-за ее скверного языка, было сказано, что нет в ней блага и что она в Огне! То есть, внешне со стороны поклонения у нее все было хорошо, и даже во взаимоотношениях с людьми в одном аспекте было хорошо она давала садака, а садака дается людям, значит это вид блага по отношению к людям, но из-за ее изъяна в языке которым она вредила другим людям, она как бы аннулировала свои виды поклонений и уготовила себе путь в Ад! Это говорит нам о том, что не стоит летать в грезах, что мы нашим поклонением Аллаху, покроем наше скверное отношения к людям! Так не работает. Более того как я указал, скверное отношение к людям у мусульманина может указывать на изъян в его поклонении. Поэтому исправлять себя нужно не только в поклонении Аллаху, но и во взаимоотношениях с людьми, и поставить на привязь свой язык дабы он не погубил нас и не аннулировал наши старания в поклонения Аллаху. А в наше время к беде языка добавилась беда наших пальцев, которые в интернете заменят наш язык! И тут нам может быть еще меньше оправданий, ибо в пылу эмоций человек может что то произнести языком, и это происходит в доли секунды, но когда человек пишет в интернете скверные вещи, то тут у него больше вариантов подумать и одуматься, особенно многим кто коряво и с трудом пишет! Может он свой комментарий скверный пять минут писал с пятью ошибками в каждом предложении. И все это время его иман в сердце не остановил его от этого греха. Тут меньше оправданий чем то, когда с языка человека мгновенно слетает слово, о котором он возможно уже жалеет сразу. Да поможет нам Аллах исправить наше поклонение, нравы и язык, амин.
    0 комментариев
    16 классов
    Бывало так что по три месяца в домах Пророка Мухаммада ﷺ, не чего было готовить из пищи на огне! Передается от ‘Урвы, что ‘Аиша говорила (ему): «Клянусь Аллахом, о сын моей сестры, бывало, так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один (всего же мы видели) три молодых месяца в течение двух месяцев (и за всё это время) в домах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не разжигали огня.» (Здесь имеется в виду, что в домах жён пророка (мир ему и благословение Аллаха) в течение этого времени не готовили горячую пищу.) (‘Урва сказал): - Я спросил: “О тётушка, что же поддерживало вас?” Она сказала: “Финики и вода, однако (помимо этого) по соседству с пророком (мир ему и благословение Аллаха) жили ансары, у которых были дойные верблюдицы, и они давали посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) их молоко, а он поил им нас.” аль-Бухари 2567, Муслим 2972.
    0 комментариев
    26 классов
    Чем окружен путь в Рай и Ад? Передаётся от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Сотворив Рай, Аллах сказал Джибрилю: “Пойди и посмотри на него”. Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твоим, войдёт туда каждый, кто услышит о нём!” Тогда Аллах сокрыл Рай за тем, что неприятно и ненавистно, и снова сказал: “О Джибриль, пойди и посмотри на него”. Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твоим, я боюсь, что теперь туда вообще никто не войдёт!” Сотворив Ад, Аллах сказал: “О Джибриль, пойди и посмотри на него”. Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твоим, не войдёт туда никто из тех, кто услышит о нём!” Тогда Аллах сокрыл Ад за страстями и снова сказал: “О Джибриль, пойди и посмотри на него”. Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твоим, я боюсь, что теперь не останется того, кто не попадёт туда!”». Сунан Аби Дауд 4744. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/».
    0 комментариев
    44 класса
    Сегодня многие люди следуют только лишь внешним красотам. Вырезка из лекций Саида Ахмада Муцалаулского, по книги ученого имама Ибн Батты аль-Укбари: «Аль-Ибана Ас-Сугра», 1 урок.
    0 комментариев
    6 классов
    Сектанты не принимает хадис ахад в вероубеждении! Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал: Есть также и другая группа, которая разделяет сунну. Это - му‘тазилиты и те, кто за ними последовал. Они не считают часть достоверной сунны доводом, говоря: «Мы берем только хадисы мутаватир, а что касается хадисов ахад, то они не являются доводом в вопросах вероубеждения». Они не считают доводом в вопросах вероубеждения достоверную сунну, если эта сунна пришла в форме хадиса ахад. При этом они опираются на правила логики, правила разума, придуманные ими. Если достоверный хадис, установленный от пророка (мир ему и благословение Аллаха), противоречит правилам их разума, то они отвергают его, либо искажая смысл, либо называя этот хадис ложным, либо обвиняя в чем-то тех, кто его передал. Они также относятся к тем, кто отверг сунну. Они не отвергли всю сунну, но отвергли большую её часть. Этот путь (мазхаб) является ложным и заблудшим, без сомнения. Они отвергают часть пророческой сунны. Отвергая эту сунну, они разрушают большую часть шари‘ата. В чем тогда смысл подчинения посланнику (мир ему и благословение Аллаха)?! Это противоречит манхаджу людей истины, которые следуют за всем, что достоверно установлено от пророка (мир ему и благословение Аллаха). На это указывают слова Всевышнего Аллаха: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». [Сура аль-Хашр, аят 7]. А также: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху». [Сура ан-Ниса, аят 80]. А также: «Если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем». [Сура ан-Нур, аят 54]. Обращение за доводами к сунне является основополагающим принципом ахлю-с-сунна уа-ль-джама‘а. А отвергание сунны является основополагающим принципом людей нововведения и заблуждения. См. «аль-Исъбах фи баяни манхаджи саляф фи тарбияти уаль исълях», книгу хвалил шейх Аль-Фаузан.
    0 комментариев
    19 классов
    Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчета и без мучений Передают, что Хусайн ибн ‘Абд ар-Рахман рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Джубейра, и он спросил: “Кто из вас видел звезду, которая упала вчера ночью?” Я сказал: “Я видел”. Затем я сказал: “Но я не был на молитве, я был ужален”. Он спросил: “И что же ты сделал?” Я ответил: “Прочел заклинание”. Он спросил: “А что побудило тебя к этому?” Я ответил: “То, что рассказал нам аш-Шаби”. Он спросил: “А что он рассказал вам?” Я ответил: “Он рассказал нам, что Бурейда ибн аль-Хусайб сказал: “Заклинание можно читать только против сглаза или укуса змеи или скорпиона”. Он сказал: “Хорош тот, кто усвоил услышанное. Однако Ибн ‘Аббас рассказал нам, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей, пророка, с которым был один-два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это – моя община. Но мне было сказано: “Это – Муса и его народ”. Затем я увидел еще одно множество людей, и мне было сказано: “Это и есть твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчета и без мучений”. Затем он поднялся и вошел к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей Рая, и некоторые из них сказали: “Наверное, ими окажутся сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Другие же сказали: “Возможно, это будут те, которые родились во время ислама и ничего не приобщали к Аллаху”. Высказывались и другие мнения. Когда же к ним вышел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и они сообщили ему об этом, он сказал: “Это будут те, которые не просят, чтобы им прочли заклинания, не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают только на своего Господа”. Тогда поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: “Помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них”. Пророк сказал: “Ты будешь среди них”. После этого поднялся другой мужчина и тоже сказал: “Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них”. Тогда он сказал: “В этом Уккаша опередил тебя”» Аль-Бухари 10/130,131, Муслим (220), ат-Тирмизи (2448). [Комментарий Салиха Али Шейха]: Этот хадис относится к данной главе, поскольку в нем упоминаются качества подлинных верующих. Упоминание об этих качествах совершенно не означает того, что подлинно убежденные в единобожии не пользуются материальными причинами для достижения определенных целей. Некоторые люди действительно полагают, что совершенство заключается в том, что человек отказывается от всех материальных причин или никогда не принимает лекарств, однако это является ошибкой, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, позволял читать ему заклинания, принимал лекарства и приказывал принимать лекарства. Одному из сподвижников он даже приказал сделать прижигание. На эту тему есть много других сообщений. В обсуждаемом нами хадисе ничего не говорится о том, что подлинные верующие вообще не прибегают к материальным причинам и никогда не принимают лекарств. Перечисленные три качества упомянуты в нем потому, что очень часто сердца людей привязываются и обращаются к тому, кто читает заклинание, возлагают надежды на прижигание или того, кто делает прижигание, или становятся суеверны. Все это способствует ослаблению упования на Аллаха. Что же касается приема лекарств, то он дозволен шариатом и может носить обязательный или желательный характер. В некоторых случаях это может быть свободным предписанием. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Принимайте лекарства, о рабы Аллаха, но не принимайте то, что запрещено!». См. «Шарх Китабу Таухид».
    0 комментариев
    76 классов
    Вплоть до самой смерти (пророка) Мухаммада ﷺ (члены) его семьи (никогда) не ели ячменного хлеба досыта в течение двух дней подряд. Это передала ‘Аиша жена (Этот хадис передали аль-Бухари 5416, Муслим 2970, ат-Тирмизи 2357, Ибн Маджах 3344. См. «Мухтасар аш-Шамаиль» 123, «Сахих Ибн Маджах» 2718.) В другой версии (этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что ‘Аиша сказала): «С тех пор, как Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) приехал в Медину и до самой его смерти, (членам) его семьи (никогда) не приходилось есть пшеничного хлеба досыта в течение трёх дней подряд.»
    0 комментариев
    54 класса
    Води дружбу только с двумя Абу Суляйман ад-Дарани говорил: «Води дружбу только с двумя: человеком, благодаря ко­торому ты можешь получить пользу в своих мирских делах, и человеком, благодаря которому ты получишь пользу в том, что относится к миру вечному, а иметь дело с другими есть ве­ликая глупость!» См. «аль-Мау’изатуль-муттакъин» (128). Ибн Абу ‘Имран рассказывал: «Однажды я пришёл к Абу Зарру и нашел его в мечети в одиночестве. Я спросил его: “Почему ты один?” На что он ответил: “Одиночество лучше, чем плохая компания, однако хорошая компания лучше, чем одиночество!”» Абу аш-Шейх, ад-Дайлями, Ибн ‘Асакир. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад сообщения хорошим. См. «Файдуль-Къадир» (7/349).
    0 комментариев
    55 классов
Если хадис не согласуется с их разумом и идеями, они просто отвергают его!
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:
Сегодня есть такие, которые называют себя рационалистами (‘акляниййун), и являются последователями му‘тазилитов. Они следуют по своему заблудшему манхаджу. Если хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха) не согласуется с их разумом и идеями, они просто отвергают его. Они говорят: «Почему мы должны оставлять доводы своего разума, из-за хадиса, переданного кем-то?» Дошло даже до того, что они поставили под сомнение хадисы из достоверного сборника имама аль-Бухари. Об этом они открыто пишут в своих книгах.
И назвали себя последователями разума (‘акляниййун)! Н
Это нужно, для того чтобы исповедовать единобожие должным образом.
Салих Али Шейх говорит:
Для того, чтобы исповедовать единобожие должным образом, человек должен бояться многобожия, ибо всякий, кто боится многобожия, будет стремиться отдалиться от него, постигать его смысл и изучать его виды для того, чтобы не попасть в него.
См. «Шарх Китабу Таухид».
Заявляют о своей вере, но наносят вред людям своими языками!
Меня удивляют люди, которые заявляют о своей вере в Аллаха и в Судный День, но затем болтают в интернете все что в их голову взбредет, обвиняя людей в том, чего они не делали, даже ученые от их языков не спаслись. Как будто бы это пустяк, и он не будет спрошен о том, что говорит и пишет в интернете!
Хотя возможно такие люди в день уничтожают год своего поклонения Всевышнему! В связи с этим вспоминается хадис:
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Однажды Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сказали: “О Посланник Аллаха! Поистине, одна женщина выстаивает ночные молитвы, постится днём, разд
Бывало так что по три месяца в домах Пророка Мухаммада ﷺ, не чего было готовить из пищи на огне!
Передается от ‘Урвы, что ‘Аиша говорила (ему):
«Клянусь Аллахом, о сын моей сестры, бывало, так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один (всего же мы видели) три молодых месяца в течение двух месяцев (и за всё это время) в домах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не разжигали огня.» (Здесь имеется в виду, что в домах жён пророка (мир ему и благословение Аллаха) в течение этого времени не готовили горячую пищу.)
(‘Урва сказал): - Я спросил: “О тётушка, что же поддерживало вас?”
Она сказала: “Финики и вода, однако (помимо этого) по соседству с пророком (мир ему и благослов
Чем окружен путь в Рай и Ад?
Передаётся от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Сотворив Рай, Аллах сказал Джибрилю: “Пойди и посмотри на него”.
Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твоим, войдёт туда каждый, кто услышит о нём!”
Тогда Аллах сокрыл Рай за тем, что неприятно и ненавистно, и снова сказал: “О Джибриль, пойди и посмотри на него”.
Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твоим, я боюсь, что теперь туда вообще никто не войдёт!”
Сотворив Ад, Аллах сказал: “О Джибриль, пойди и посмотри на него”.
Он пошёл и посмотрел на него, а вернувшись, сказал: “Господи! Клянусь могуществом Твои
Сегодня многие люди следуют только лишь внешним красотам.
Вырезка из лекций Саида Ахмада Муцалаулского, по книги ученого имама Ибн Батты аль-Укбари: «Аль-Ибана Ас-Сугра», 1 урок.
Сектанты не принимает хадис ахад в вероубеждении!
Шейх Салих ибн Фаузан (да сохранит его Аллах) сказал:
Есть также и другая группа, которая разделяет сунну. Это - му‘тазилиты и те, кто за ними последовал. Они не считают часть достоверной сунны доводом, говоря: «Мы берем только хадисы мутаватир, а что касается хадисов ахад, то они не являются доводом в вопросах вероубеждения». Они не считают доводом в вопросах вероубеждения достоверную сунну, если эта сунна пришла в форме хадиса ахад.
При этом они опираются на правила логики, правила разума, придуманные ими. Если достоверный хадис, установленный от пророка (мир ему и благословение Аллаха), противоречит правилам их разума, то они отвергаю
Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчета и без мучений
Передают, что Хусайн ибн ‘Абд ар-Рахман рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Джубейра, и он спросил: “Кто из вас видел звезду, которая упала вчера ночью?”
Я сказал: “Я видел”.
Затем я сказал: “Но я не был на молитве, я был ужален”.
Он спросил: “И что же ты сделал?”
Я ответил: “Прочел заклинание”.
Он спросил: “А что побудило тебя к этому?”
Я ответил: “То, что рассказал нам аш-Шаби”.
Он спросил: “А что он рассказал вам?”
Я ответил: “Он рассказал нам, что Бурейда ибн аль-Хусайб сказал: “Заклинание можно читать только против сглаза или укуса змеи или скорпиона”.
Он сказал: “Хорош тот, кто усвоил услышанное. Однако
Вплоть до самой смерти (пророка) Мухаммада ﷺ (члены) его семьи (никогда) не ели ячменного хлеба досыта в течение двух дней подряд.
Это передала ‘Аиша жена
(Этот хадис передали аль-Бухари 5416, Муслим 2970, ат-Тирмизи 2357, Ибн Маджах 3344. См. «Мухтасар аш-Шамаиль» 123, «Сахих Ибн Маджах» 2718.)
В другой версии (этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что ‘Аиша сказала):
«С тех пор, как Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) приехал в Медину и до самой его смерти, (членам) его семьи (никогда) не приходилось есть пшеничного хлеба досыта в течение трёх дней подряд.»
Води дружбу только с двумя
Абу Суляйман ад-Дарани говорил: «Води дружбу только с двумя: человеком, благодаря ко­торому ты можешь получить пользу в своих мирских делах, и человеком, благодаря которому ты получишь пользу в том, что относится к миру вечному, а иметь дело с другими есть ве­ликая глупость!» См. «аль-Мау’изатуль-муттакъин» (128).
Ибн Абу ‘Имран рассказывал: «Однажды я пришёл к Абу Зарру и нашел его в мечети в одиночестве. Я спросил его: “Почему ты один?” На что он ответил: “Одиночество лучше, чем плохая компания, однако хорошая компания лучше, чем одиночество!”» Абу аш-Шейх, ад-Дайлями, Ибн ‘Асакир. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад сообщения хорошим. См. «Файдуль-Къадир» (7/349).
Показать ещё