Минская площадь Победы является одним из ключевых элементов центрального проспекта столицы и всего города. Это единственная площадь главной планировочной оси, имеющая полуовальную (ранее полукруглую) форму, единственная, получившая ансамблевую застройку в рамках исполнения общего проекта — все ее стороны застраивались в одну короткую эпоху без заигрываний со стилями. Площадь Победы задумана в генплане 1932-го года, начала реализовываться перед самой войной и фактически завершена к 10-летию освобождения Беларуси от нацистов с установкой обелиска. Исторических фотографий много, есть возможность отследить весь путь ее преобразований: https://blisch.by/minsk-victory
Минская площадь Победы является одним из ключевых элементов центрального проспекта столицы и всего города. Это единственная площадь главной планировочной оси, имеющая полуовальную (ранее ...
Даже у очень больших сооружений есть адреса. Это, конечно, очень странно, направлять человека на стадион «Динамо» по определенному адресу, а не просто уточнить, на какой станции метро выйти, чтобы поближе к центральному входу, но в этом блоге уже было порядком необычных тем, и почему бы не продолжить. Да, мне показалось любопытным проверить по кадастровой и обычным картам адреса самых больших общественных сооружений Минска. Сдержаться не мог, понять и простить. https://blisch.by/minsk-adresa
Йезд как город сформировался еще пять тысяч лет назад и с тех пор непрерывно населен людьми. Это очень много даже по мировым меркам, но вполне объяснимо: круглый год тепло, сельское хозяйство и люди обеспечены водой из богатого источника оазиса, а вокруг безжизненная пустыня — естественная защита от врагов. Йезд был культурным центром зороастрийцев и остается культурным центром персов, дал имя целой этнорелигиозной группе курдов-езидов, остается важнейшей туристической точкой притяжения в стране благодаря уникальной сохранности центра. Собственно, весь центр Йезда — это один сплошной памятник всемирного наследия ЮНЕСКО. Гуляем! https://blisch.by/ir-ezd01
Иран общепринято считать страной-изгоем, обложенной различными санкциями уже более 40 лет. В Иране не работают никакие платежные системы и осложнены международные платежи, практически не представлены бренды крупных публичных компаний за исключением продуктов питания, ограничен доступ к технике и технологиям коллективного Запада. Иран — это «третий путь» как он есть, жизнь с опорой на собственные силы, пусть и не возведенная в абсолют по северокорейскому образцу, но близко. При этом Иран нельзя назвать неразвитой страной. Жизнь ищет возможности при любых обстоятельствах! Вот пример с метро: за четверть века Иран уже построил системы в пяти городах-миллионниках и продолжает их наращивать дальш
Иран не слишком популярен у зарубежных туристов, но имеет развитую внутреннюю туристическую отрасль. Миллионы персов отправляются в поездки по стране в отпуска или новогодние каникулы: на море, в горы, с религиозными и культурными целями. У Ирана есть так называемый «золотой треугольник», города Исфахан, Йезд и Шираз в центре страны, являющиеся наиболее популярным внутренним направлением. В этом треугольнике сконцентрировано большое количество памятников архитектуры исламского и доисламского периодов и замечательных природных локаций. В каждом из городов есть памятники всемирного наследия человечества ЮНЕСКО, в некоторых и не один. Исфахан, Йезд и Шираз наиболее очевидный выбор при первом зн
Иран не слишком популярен у зарубежных туристов, но имеет развитую внутреннюю туристическую отрасль. Миллионы персов отправляются в поездки по стране в отпуска или новогодние каникулы: на...
У пригородных поездов на территории бывшего СССР есть замечательное свойство складываться в так называемые «волны»: это когда ты доезжаешь электричкой до узловой или крупной линейной станции и дальше пересаживаешься на следующую, продолжая маршрут. Юра-музыкант, помните, пел: «На «собаках» летаешь в Москву, на «железных волках» до Горбушки»? Пел он об известной дневной волне электричек из Петербурга в Москву, позволявшей «зайцем» преодолеть 650 километров пути, сменив пять поездов или, как говорилось на том древнем слэнге, «собак». Вообще доехать таким способом можно практически куда угодно, так как система пригородов сохраняется до сих пор в относительно стабильном виде. Да, увеличились инт