За три дня по двум заявлениям граждан возбуждено два уголовных дела по факту неправомерного доступа к компьютерной информации, предусмотренного ст. 272 УК РФ. По остальным заявлениям проводится доследственная проверка.
«ВЗЛОМАЛИ» ГОСУСЛУГИ? ВАШИ ДЕЙСТВИЯ!
Так, одному из жителей г. Борзя в мессенджере «WhatsApp» поступил звонок от оператора связи «МТС» и мошенники сообщили, что у гражданина заканчивается срок действия по обслуживанию его сим-карты и предложили его продлить, для этого потерпевшему пришли два кода подтверждения от портала «Госуслуги», которые он сообщил лжеоператору. Гражданина не смутило, что код подтверждения пришел от абонента «gosuslugi». После этого лжеоператор перестал выходить на связь с гражданином, и только тогда он догадался, что с ним связались мошенники.
Но было уже поздно, войти в личный кабинет на портале «Госуслуги» он уже не мог, попытки восстановления доступа к его личному кабинету были безуспешны. Мошенники уже изменили его номер телефона и адрес электронной почты.
Что делать в таком случае?
Нужно как можно скорее обратиться в МФЦ с документами, подтверждающими личность (паспорт, СНИЛС) и попросите специалиста восстановить доступ к порталу, проверив какой номер привязан к личному кабинету, далее попросите изменить номер телефона на Ваш, на который должен прийти одноразовый пароль для восстановления доступа. После входа в личный кабинет, измените временный пароль на постоянный.
И проверьте действия в системе: мошенники действуют по одному методу, получив доступ к Вашему личному кабинету они могут легко использовать его для доступа к личному кабинету банка, а также создавать личные кабинеты в микрофинансовых организациях и оформить на Ваше имя займы.
Как узнать оформили ли на Ваше имя злоумышленники кредиты или займы?
Для этого можно заказать услугу по предоставлению кредитной историй в одном из Бюро кредитных историй в личном кабинете на портале «Госуслуги» и это совершенно бесплатно.
Если вернуться к нашей истории, на гражданина успели оформить займ на сумму 10000 рублей в одной из микрофинансовых организаций, на что гражданин обратился с заявлением в МФО о том, что данных действий он не совершал, его заявление было рассмотрено, а займ аннулирован.
Как же защитить свой аккаунт? В разделе «Безопасность» приведены различные способы, вход с подтверждением по СМС, контрольный вопрос или уведомление на электронную почту о входе в Ваш личный кабинет. И никому не передавайте свой логин и пароль. Помните, что никакие специалисты, сотрудники правоохранительных органов никогда не просят передавать Вас коды подтверждений, в таком случае лучше всего повесить трубку и пометить звонок как «Спам».
Е.Г. Сойгор, следователь СО ОМВД России по Борзинскому району
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1