ЭТАП №1 Приготовьте документы для регистрации ООО
* Предварительно придумайте название вашей будущей ООО-шки.
Перечисленные ниже бланки составят основную часть пакета бумаг, представляемых в регистрирующий орган:
** Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании(форма № Р11001);
** Решение о создании (учреждении) ООО (если учредитель один) или договор об учреждении и протокол собрания (если учредителей несколько);
** Устав организации (два экземпляра).
* Существуют онлайн сервисы позволяющие подготовить документы, о них в конце данной статьи.
ЭТАП №2 Определите уставный капитал и учредителей
Уставный капитал организации не должен быть менее 10 000 рублей, это могут быть как денежные средства, так и имущество.
*Моя рекомендация: при создании ООО вдвоем (если будет два учредителя) - не распределяйте доли 50 на 50. Так как для беспроблемного пополнения оборотных средств организации доля одного из учредителей должна быть свыше 50%, например, 51%. Оплачивать уставный капитал (полностью или частично) в момент регистрации ООО сейчас не требуется. Учредителям следует оплатить свои доли в УК в сроки, установленные в договоре об учреждении ООО (решении единственного учредителя), но не позднее 4-х месяцев с даты регистрации ООО. ЭТАП №3 Выберите вид деятельности (ОКВЭД)
При регистрации обязательно нужно выбрать и указать код вида деятельности из справочника ОКВЭД2. Можно выбрать несколько видов деятельности, но только один из них будет считаться основным. Он указывается в заявлении первым и будет проставляться в декларациях. Число кодов не ограничено, однако не стремитесь выбрать все возможные коды и коды «про запас». Это излишне и может привести к налоговым проблемам. Если в дальнейшем Вы решите работать в новой сфере, перечень кодов можно будет дополнить, уточнить или изменить. К выбору ОКВЭД следует подойти тщательно, подобрав тот код ОКВЭД, который
соответствует именно вашей сфере деятельности. Важно: от основного кода ОКВЭД зависит одна из ставок страховых взносов за сотрудников (взносы на травматизм). ЭТАП №4 Выберите систему налогообложения
Определиться с системой налогообложения нужно до подачи документов на регистрацию, так как выбранный режим будет применяться с даты регистрации ООО. Удобнее всего уведомление о будущем режиме налогообложения подать сразу с заявлением на регистрацию. Оптимальный вариант для начинающих ООО – один из двух типов упрощённой системы налогообложения (УСН).
* Доходы (УСН 6%) Уплачивается 6% со всей суммы дохода, при этом расходы не учитываются вовсе и на сумму налога не влияют.
*Данный вариант УСН следует применять, когда все затраты не превышают 70% от суммы дохода. Если расходы свыше 70%, тогда выгодно применять УСН 15% (доходы минус расходы)
* Доходы, уменьшенные на величину расходов (УСН 15%) Уплачивается налог с разницы доходов и документально подтверждённых расходов. Ставка – 15%. Но в регионах власти для разных видов деятельности её могут снижать (ставку нужно смотреть в региональном законе).
*По Дмитрову, ставка так и осталась 15%. Выбрать один из двух типов УСН рекомендуем обязательно, так как это избавит от сложностей с налоговым учётом.
* Существует ещё режим ЕНВД (единый налог на вменённый доход), но заявление о переходе на ЕНВД подаётся только когда Вы фактически начнете осуществлять «вменённую» деятельность. При регистрации ООО такое заявление не подаётся. Если Вы планируете выбрать ЕНВД, заявление на УСН всё равно следует подать.
*Важно: если заявление на УСН не подать, по умолчанию ООО будет применять общий режим налогообложения, который характеризуется более сложной и объемной отчётностью.
** Если вы не знаете или сомневаетесь, какую систему налогообложения лучше выбрать именно для вашей деятельности, обращайтесь ко мне, мы вместе обязательно подберем САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ вариант!ЭТАП №5 Обратитесь к нотариусу
Если заявитель самостоятельно будет подавать документы на регистрацию ООО, а при себе будет иметь паспорт (документ, удостоверяющий личность), то к нотариусу идти не нужно. Подпись заявителя на заявлении заверит сам налоговый инспектор.
В остальных случаях, вам необходимо обратиться к нотариусу и предоставить следующие документы:
1. Заявление на регистрацию ООО (форма № Р11001);
2. Решение единственного учредителя или договор об учреждении и протокол собрания;
3. Устав организации (два экземпляра);
4. Паспорт заявителя.
Подпись заранее на заявлении не ставится. Оно подписывается и прошивается у нотариуса.
ЭТАП №6 Заплатите госпошлину за регистрацию ООО
4000 рублей составляет госпошлина за регистрацию ООО. Квитанция подаётся в инспекцию при регистрации. *Заполнить квитанцию и оплатить её вы сможете на сайте www.nalog.ru ЭТАП №7 Проверьте пакет документов и отнесите его в налоговую
С учётом выше перечисленных документов у Вас должно быть: 1. Заявление на регистрацию ООО (форма № Р11001). Подпись заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена, кроме случая, когда заявитель лично подаёт документы и одновременно предоставляет свой паспорт; 2. Решение о создании ООО или договор об учреждении и протокол собрания; 3. Устав организации (два экземпляра); 4. Уведомление о переходе на УСН (два экземпляра, один из них с отметкой инспекции остаётся у Вас и это будет подтверждением применения вами УСН); 5. Квитанция об уплате госпошлины. Дополнительно следует при себе иметь: 6. Паспорт заявителя и его копию; 7. Гарантийное письмо от собственника, если регистрируете ООО на арендуемое помещение; 8. Доверенность (если документы подаёт доверенное лицо). Инспекция, приняв документы выдаст вам расписку (лист Б с датой приёма документов, подписью и печатью).
ЭТАП №8: Заберите готовые документы
Через 5 рабочих дней ООО будет зарегистрировано. Документы о регистрации нужно получить в ФНС. Вам выдадут:
** Свидетельство о государственной регистрации ООО, где будет указан основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
** Выписка (лист записи) из единого государственного реестра (ЕГРЮЛ);
** Один экземпляр устава с отметкой о регистрации.
ФНС автоматически передаст сведения о новом ООО в ПФР и ФСС и фонды поставят организацию на учёт. Документы о регистрации высылаются по почте на адрес регистрации фирмы. Если в течение месяца документов не будет обязательно обратитесь в фонды (лично или по телефону). Скорее всего, потребуется забрать документы самостоятельно. Регистрация в ПФР и ФСС крайне важна, так как без документов ООО не сможет сдавать отчётность в фонды. А такая отчётность сдаётся уже по завершении квартала в котором зарегистрировано ООО (отсутствие деятельности при этом роли не играет).
ЭТАП №9 Получите коды статистики
Уведомление (письмо) о присвоении кодов статистики выдаёт Росстат. Документ потребуется для сдачи отчётности в Росстат. Кроме того, в уведомлении помимо прочих кодов, указывается важный код - ОКПО, который нужен при составлении всей отчётности. Кроме того, некоторые банки требуют уведомление о кодах при открытии расчётного счёта. Получить коды статистики можно самостоятельно обратившись в свое отделение Росстата. ЭТАП №10 Закажите печать ООО
Применение печатей для ООО отменено.
Однако, в некоторых случаях печать ещё обязательна (например, при оформлении доверенности в суд). Кроме того, обычаи делового оборота ещё хранят память о печатях. Контрагенты будут больше доверять и верить вашим документам, если на них будет проставлен оттиск. Поэтому рекомендуем сделать печать. Печать должна иметь круглую форму, содержать полное наименование фирмы на русском языке, ИНН, ОГРН и место нахождения ООО. В дальнейшем применять свою печать Вы можете по необходимости.
ЭТАП №11 Откройте расчётный счёт в банке
Наличие расчётного счёта – обязательное требование для организаций. В частности, уплата налогов осуществляется только с расчётного счёта. Иные способы оплаты налогов не признаются и налог будет считаться неуплаченным. Кроме того, расчётный счёт понадобится, для приёма безналичных платежей от контрагентов (юридических лиц и предпринимателей), для подключения эквайринга, для ускорения работы и совершения платежей онлайн (интернет-банк, платёжные системы). У каждого банка свой перечень документов на открытие счёта, поэтому следует уточнять список в выбранном вами банке. *Меня часто спрашивают: «В каком банке лучше открывать расчетный счет?»
Ответ на этот вопрос я дам в следующей теме.
ЭТАП №12 Оформите директора ООО и других сотрудников
Если наёмных работников у организации нет, директор всегда является её сотрудником (он выполняет обязанности по управлению ООО) и его нужно официально оформить.
*Существует масса информации и шаблонов приказов и договоров в Интернете. Если вы не найдете подходящий для вас или у вас нет времени на поиски нужного, обращайтесь ко мне, я помогу составить уникальный договор с Генеральным директором, отвечающий всем требованиям вашей организации, а также предоставлю другие договоры для других должностей наемных сотрудников.
ЭТАП №13 Отправьте уведомление о деятельности
О начале осуществления некоторых видов деятельности нужно сообщать. Уведомление подаётся не по факту указания вида деятельности в заявлении на регистрацию ООО, а когда Вы фактически начинаете осуществлять соответствующий вид деятельности. Уведомление подают организации, работающие в сфере розничной торговли и оказания услуг населению (физическим лицам). Также ООО, кто оказывает транспортные услуги, туристические агентства. Полный перечень конкретных видов деятельности о которых нужно уведомлять содержится в Приложении № 1 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584.
ЭТАП №14 Сдайте сведения о среднесписочной численности
До 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была создана организация, нужно сдать сведения о среднесписочной численности сотрудников (ССЧ). Сведения сдают все ООО, даже если нет наёмных сотрудников (в каждом ООО как минимум есть один сотрудник – директор). В дальнейшем эти сведения подаются раз в год – до 20 января. * Если не предоставите – штраф 200руб.
ЭТАП №15 Решите вопрос о наличных расчётах
Если Вы планируете принимать наличную оплату от клиентов (за товары, услуги, выполненные работы), то нужно применять ККТ. С этого года, вам необходимо ставить Онлайн Кассу. Кассовый аппарат подлежит регистрации в ИФНС прежде чем его можно будет использовать. Принимать оплату без ККТ и без выдачи клиентам кассового чека нельзя. Исключения из этого правила определены в ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. В частности, это работа на режиме ЕНВД (только по видам деятельности по которым Вы платите ЕНВД, по остальным видам деятельности наличная оплата требует ККТ), а также оказание бытовых услуг физическим лицам. С 2018года, применять ККТ должны будут все юридические лица, вне зависимо от системы налогообложения и правовой формы.
ЭТАП №16 Выберите где вести учёт и как сдавать отчётность
Уже на следующий месяц после регистрации организация должна сдать ССЧ, а по завершении квартала в котором ООО зарегистрировано – отчитаться перед всеми фондами. Даже если деятельность не начата, операций ещё не было сдать отчётность нужно. Эта обязанность возникает с момента регистрации ООО. Чтобы контролировать все сроки сдачи отчётности и уплаты налогов, формировать
отчётность и сдавать её можно поступить так:
* Нанять бухгалтера;
* Самостоятельно во всем разобраться, вести учёт в Excel, а отчётность отправлять по почте или относить в ФНС лично;
* Зарегистрироваться онлайн сервисе «Моё дело», который возьмет на себя все обязанности по ведению вашего учёта, расчёту налогов, сдаче отчётности и отправке ее через интернет в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат.
* Я упомянула онлайн сервис «Моё дело». На мой взгляд уникальный проект. Всё круто безусловно. Масса шаблонов, адаптированных для всех. Но есть один минус - нет живого общения с человеком, который ведет твой бизнес. Человек на другом конце от тебя, мой друг, не живет твоим делом, не дышит одним воздухом, у них таких как ты – тысячи.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев