Каждый начинающий предприниматель или успешный бизнесмен сталкивается на любых этапах своей деятельности с обязанностью взаимодействия не только со своими клиентами, поставщиками и заказчиками, а так же с проверяющими органами, например налоговой инспекцией. В любом взаимодействии с теми или иными контрагентом требуется оформление вороха бумаг, контроля оплат, а если есть наемные сотрудники, так еще и налоги и дополнительные отчеты. А налоговая всё это дело еще проверяет и контролирует. Целый дурдом и головная боль для бизнесменов.
Для избавления от сей рутины, существует такая профессия как Бухгалтер. Именно о работе бухгалтера и как правильно его выбрать речь и пойдёт в данной статье.
Бухгалтер - древняя профессия, пришедшая к нам из средневековья. Задачи бухгалтера: следить за финансовым состоянием предприятия, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, вовремя и правильно оплачивать государственные налоги.
А многие люди вообще считают, что бухгалтер существует для того, чтобы мешать им работать и зарабатывать. Ведь чего не коснись, тут "подпиши бумажку", здесь "заплати налог", там "закон". И получается что и бизнес вести некогда.
Всё же, Бухгалтер это всегда помощник в бизнесе.
И всегда возникает вопрос: кому доверить свою бухгалтерию.
Есть несколько вариантов: личный (штатный) Главный бухгалтер, фрилансер Глав.бух, или Бухгалтерская компания. Масса голосов и отзывов будет в пользу и тех и других и третьих, которые вы легко найдете в интернете.
По большому счет нет разницы, сидит ли Ваш бухгалтер в вашем офисе или дома, или это аутсорс. По настоящему важно, чтобы этот Глав.бух был на расстоянии звонка, доступен онлайн, знал налоговое законодательство и был профессионалом в своем деле. Найти профи - это как иголка в стоге сена, один среди двадцати, а то и реже. Более всего отвечаете высоким требованиям: бух.фирма. И онлайн, и без отпусков и больничных, и разные профи там, и цены заманчивые... на первых парах...
Лично я, как автор данной статьи, склоняюсь всегда к штатному главному бухгалтеру на фирме, даже и являясь директором аутсорсинговой компании. И дело вот в чем: при прочих равных условиях - жизнь бухгалтера в документах очень важна. Ни одна бух.фирма не даст этой жизни. Уж поверьте мне. Это не возможно. Аутсорсинг - это конвейер. Каждый работник делает по кусочку ваших дел, и не видет картины бизнеса в целом, там просто считают цифры, сдают отчеты и не думают. Это я наблюдала и в своей фирме и в других.
Но стОящего главного бухгалтера надо поискать. Вот вам тест, очень простой, который поможет вым при проведении собеседования во время найма штатного спеца. Благодаря этому тесту, вы сможете проверить любого, от фрилансера до спецов в, аутсорсинговой фирме, и даже своего нынешнего буха.
Так же, этот тест ответит на очень важный вопрос: способен ли ваш бухгалтер оптимизировать налоги и уменьшить налоговую нагрузку для бизнеса.
Тест.
Условие: ООО"ГОЛОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ" (ОСНО) закупает оптом ТОВАР у поставщика на сумму 1000руб с НДС. И перепродает его в розничные магазины с торговой наценкой 50%. Сопутствующие затраты ООО при такой сделке составили: транспорт - 100р.с НДС; ЗП - 100р.; аренда - 150р.без НДС; прочие расходы - 50р.без НДС.
Задача:
1)рассчитать налоги в бюджет и совокупную налоговую нагрузку у ООО
2)рассчитать чистую прибыль и возможные дивиденды для учредителя (собственника)
3)предложить варианты оптимизации с расчетом налоговой нагрузки для оптимальной схемы.
Очень важно, для прохождения теста, Бухгалтер должен иметь под рукой только лист бумаги, ручку (карандаш) и калькулятор. Никакого компьютера и интернета в пользование не даем. Т.е.при вашем присутствии должно быть найдено решение.
Когда я ввела данный тест для своих бухгалтеров, на мое удивление, смогли его решить только трое из десяти, только один смог предложить варианты оптимизации. Это кошмар. Данные результаты теста заставляют задуматься...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев