Открыли второй форум «КультАрктика» пленарной сессией с участием Андрея Малахова.
Безусловно, экономической основой нашей области является метталургическая, горно-химическая промышленность и
логистика. Однако задача плана «На Севере-жить!» реализовывать не только большие проекты, но и создавать инфраструктуру, чтобы жить на севере было интересно.
Для этого и должны развиваться креативные индустрии. Ведь помимо досуга, это ещё и быстро растущая отрасль экономики.
Первый форум «КультАрктика» мы провели в 2022 году, наметив стратегические цели и задачи по развитию этого направления экономики.
В этом году уже более предметно обсуждаем направления развития креативных индустрий в Кольском
Мурманская область - край очень сильных, мужественных, искренних людей, которые по-настоящему любят то, что делают, и любят то место, где живут.
Сегодня мы, как и предыдущие поколения северян, работаем над тем, чтобы передать будущим поколения мощный и великий край: строим новые заводы, порт, новую железную дорогу и развиваем действующие производства. Делаем всё, чтобы росла экономика Мурманской области, чтобы менялись к лучшему наши города и поселки.
Отдельный низкий поклон нашим военным. Глядя на то, как бойцы защищают свою Родину, все, кто в тылу, еще доблестнее делают свою работу.
В прошлом году впервые с 1989 в Мурманскую область приехало жить больше людей, чем уехало. Это одна из
Строительство железнодорожных подходов на западный берег Кольского залива продолжается. Это одна из главных тем встречи, которая состоялась сегодня с начальником Октябрьской железной дороги Виктором Голомолзиным.
По итогам 2023 года пропускная способность дальних железнодорожных подходов от Волховстроя в Мурманск составила 33 млн тонн. Задача на 2024 - увеличить мощность до 45 млн тонн за счёт строительства вторых путей, удлинения станций.
В рамках строительства Мурманского транспортного узла уже проделана масштабная работа, которая была высоко оценена Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным.
Да, нам пришлось биться за возобновление строительства объекта. Да, нам пришлось
АО «10 СРЗ» - старейший судоремонтный завод на северном побережье Кольского полуострова. Стратегическое и градообразующее предприятие города воинской славы Полярный. В следующем году он отпразднует 90-летие.
Сегодня мы широким кругом обсуждали дальнейшее развитие завода. В том числе с учетом тех задач, которые стоят перед страной: судоремонт, разработка шельфа.
Посетил транспортный филиал «Норникеля». Осмотрел уникальное судно «Надежда» и встретился с коллективом предприятия.
Транспортный филиал «Норникеля» - это один из ключевых работодателей города Мурманска и один из ключевых налогоплательщиков.
Во-первых, подразделение вносит свой вклад в развитие Северного морского пути. Обеспечивает транспортное сообщение, прежде всего, с портом Дудинка и единую технологическую цепочку между производствами.
Во-вторых, это мощная логистическая компания, которая работает в интересах других заказчиков.
И, кроме того, на этих судах обеспечивается все снабжение Норильска.
Для вас важно, что это предприятие с достойной заработной платой более чем для 800