Из-за страха быть осужденным уже не могу причаститься несколько месяцев. Помогите.
– Ну, например, из-за всяких страхований. Этот человек, который написал, уже побежден дьяволом.
– Через страх?
– Да.
– И что делать в этой ситуации?
– Надо изучать церковное Предание. Например, молитвы ко Святому Причащению: "Вем, Господи, яко недостойно причащаюся, и суд себе ям и пию". Это говорит великий святитель и учитель Церкви. И какой-то там человечек из Тульской губернии думает достичь того, чтобы ему быть выше великих учителей и святителей и причащаться не в осуждение.
– Страх повредить душе...
– Это нормальное явление. Это называется благоговение.
– И вот человек копается в своей жизни и видит множество несоответствий Евангелию.
– Совершенно верно.
– И его это останавливает перед причастием.
– Это не должно останавливать.
– Еще люди очень боятся, что грехи, в которых они исповедуются, повторяются. Они говорят: "Ну как же так? Я прошлый раз исповедовал грех, и вот опять он совершен, мне стыдно перед Богом, я к Чаше не могу идти".
– Не может – и не надо. Его же никто не заставляет.
– И без причастия не может, и причащаться боится.
– Большинству людей хоть говори, хоть нет. Исповедь не избавляет человека от греха. Поэтому исповедовался он или не исповедовался – избавляет от греха только благодать Божия, которая, возможно, придет к человеку через его покаяние. Исповедь и покаяние – это два разных слова, два разных понятия.
– Но из-за того, что люди как-то их объединили, так и говорят: "Я был в церкви, покаялся".
– Уже даже в этой интонации слышится, что никакого покаяния в этом нет. Здорово ты изобразил.
Протоиерей Димитрий Смирнов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5