Алексей Алексеевич, взойдя на крыльцо старого дома, велел отбить дверь и вошёл в комнаты. Здесь всё было покрыто пылью, ветхо и полуразрушено. Казачок, идущий впереди, освещал фонарём то позолоту на стене, то сваленные в углу обломки мебели. Большая крыса перебежала комнату. Всё ценное, очевидно, было унесено из дома. Алексей Алексеевич уже хотел вернуться, но заглянул в низкое, пустое зальце и на стене увидел висевший косо, большой, во весь рост, портрет молодой женщины. Казачок поднял фонарь. Полотно было подёрнуто пылью, но краски свежи, и Алексей Алексеевич разглядел дивной красоты лицо, гладко причёсанные, пудреные волосы, высокие дуги бровей, маленький и страстный рот с приподнятыми уг
    4 комментария
    78 классов
    «Одну Россию в мире видя…» Умер Илья Глазунов, один из самых оригинальных, спорных и обсуждаемых художников современности В упрек Глазунову обычно ставят три вещи: 1) «недостатки» техники исполнения; 2) политизированность работ («пропагандистский пафос»); 3) элемент конъюнктурности (обилие парадных портретов в творчестве Глазунова). По поводу первой претензии: всё, что есть у Глазунова оригинального – его тяготение к иконописи, определенная манера стилизации, его преодоление реалистичной техники, которое далось ему легко и естественно, - безусловно вызывает зависть у бесталанных и бесхарактерных критиков. О всех рассуждениях по поводу техники прекрасно выразился в свое врем
    19 комментариев
    127 классов
    Может показаться, что мир становится все хуже и хуже: это и надоедливый шум заполонивших нас автомобилей, и страх перед катастрофой, которой нас пугают газеты. Но взгляд философа, созерцающего жизнь, искрится доброжелательностью, подмечая, что, в сущности, ничего не изменилось и по-прежнему остаются в почете добро и красота. Если же жизнь иногда кажется мрачной, то только от близорукости. Для тех, кто умеет смотреть, она предстает такой же полной открытий и наслаждений, какой она являлась поэтам прошлого. Честно говоря, задаешься вопросом, какой художник, проходя мимоходом, вдруг превращает жизнь в маленький шедевр. Сколько раз я был поражен вдруг неож
    8 комментариев
    96 классов
    Владимир ДашкевичИрен Адлер
    6 комментариев
    72 класса
    Душа моя озарена неземной радостью, как эти чудесные весенние утра, которыми я наслаждаюсь от всего сердца. Я совсем один и блаженствую в здешнем краю, словно созданном для таких, как я. Я так счастлив, мой друг, так упоен ощущением покоя, что искусство мое страдает от этого. Ни одного штриха не мог бы я сделать, а никогда не был таким большим художником, как в эти минуты. Когда вкруг меня дымится туманом долина, а полуденное солнце недвижно висит над непроницаемым пологом темного леса и лишь редкие лучи украдкой просачиваются в его священный мрак; когда я, лежа в высокой траве у шумного ручья, вперив взор в густую, пеструю сеть, сотканную из бесконечного множества былинок, внимаю голосу это
    8 комментариев
    66 классов
    Прося прислать ему эти стихи, М. В. Добужинский писал В. В. Набокову: "Вы когда-то написали маленькие стихи, посвященные мне. Их у меня нет, а я очень ими дорожу как знаком отличия. Это для меня Владимир I-й степени и с короной". Воспоминанье, острый луч, Преобрази мое изгнанье, Пронзи меня, воспоминанье О баржах петербургских туч В небесных ветренных просторах, О закоулочных заборах, О добрых ликах фонарей. Я помню, над Невой моей Бывали сумерки, как шорох Тушующих карандашей. Все это живописец главный Передо мною развернул, И кажется совсем недавно В лицо мне этот ветер дул Изображенный им в летучих Осенних листьях, в зыбких тучах. И плыл по набережной гул, Во мгле колок
    3 комментария
    36 классов
    Святой Лука, я скромный подмастерье, Твой бессловесный, преданный Телец, Ты пред Мадонной – мой истец, Так передай же, что теперь я Совсем иной: сиена и свинец, И охра – всё иначе зазвучит… В тот день толок я в ступе лазурит, А ты молился, мой учитель. Мы занесли в свою обитель Две загрунтованных доски, Ты сделал первые мазки И рисовал так упоённо, Как будто видел наяву Мадонну. И говорил: «Смотри, слепец, Камнями изукрашенный венец И жемчугом расшитые одежды – Всё пред тобой: и тонкие персты, И на руках младенец златокудрый…» И вдруг махал рукой: «Как глуп же ты! Подай мне лучше желтой пудры… И растворитель». Я ничего не видел, мой учитель, В тот день волшебный, но теперь, Когда тебя со
    9 комментариев
    33 класса
    Я хочу знать мысли Бога... все остальное частности. Я не пытаюсь вообразить Бога как личность; мне достаточно изумительной структуры мироздания, насколько наши несовершенные органы чувств могут её воспринять. Наука без религии хрома, религия без науки слепа. То, что вы читали о моих религиозных убеждениях, — это, конечно, ложь; ложь, которая навязчиво повторяется. Я не верю в персонифицированное божество и никогда этого не отрицал, а всегда ясно об этом говорил. Если во мне и есть что-то, что можно назвать религиозным, то это — безграничное восхищение структурой мироздания, насколько наша наука может её постичь. Я — глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода нов
    3 комментария
    53 класса
    Когда я впервые случайно забрел сюда и очутился под липами, деревушка, объятая послеполуденной тишиною, казалась вымершей. Все трудились в поле; один лишь мальчуган лет четырех сидел на земле, прижимая к груди другого малыша, полугодовалого младенца, сидевшего у него между ног, служа ему как бы креслом. Тот, несмотря на живость своих черных глаз, сидел покойно. Я нашел сию картину весьма занятной и, присев на плуг, стоявший напротив, с превеликим удовольствием запечатлел сцену братских объятий. Затем присовокупил я к изображенному ближайшую ограду, ворота сарая и несколько сломанных тележных колес, все как было, без всяких прикрас и перемещений, и по прошествии часа обнаружил, что у меня выш
    3 комментария
    19 классов
    Как мошки зарею, Крылатые звуки толпятся; С любимой мечтою Не хочется сердцу расстаться. Но цвет вдохновенья Печален средь буднишних терний; Былое стремленье Далеко, как отблеск вечерний. Но память былого Всё крадется в сердце тревожно... О, если б без слова Сказаться душой было можно! Афанасий Фет11 августа 1844
    0 комментариев
    48 классов
Во все эпохи душа человека стремлением необоримой силы, невольно, как магнит к северу, обращается к задачам, коих разрешение скрывается во глубине таинственных стихий, образующих и связующих жизнь духовную и жизнь вещественную; ничто не останавливает сего стремления, ни житейские печали и радости, ни мятежная деятельность, ни смиренное созерцание; это стремление столь постоянно, что иногда, кажется, оно происходит независимо от воли человека [...] проходят столетия, все поглощается временем: понятия, нравы, привычки, направление, образ действования; вся прошедшая жизнь тонет в недосягаемой глубине, а чудная задача всплывает над утопшим миром...
В.Ф. Одо
Положительное эстетическое воздействие самих железных дорог на ландшафт отмечалось почти сразу после их появления, например в 1859 году французским критиком Шанфлери:«Облокотившись на перила моста, я с удовольствием созерцаю великолепные стальные рельсы, без паровозов просто завораживающие взор. Покатые песчаные откосы, сбегающие к колее меж зеленых полей, голубое небо, железнодорожные переезды, плавные изгибы путей, – разве все это не картины, только и ждущие пейзажиста новой школы? Промышленность в союзе с природой таит в себе некую поэзию, главное – увидеть ее и ощутить вдохновение».Филип Хук. "Завтрак у Sotheby's"Фото: Edward Lamson Henry, Station on the Morris and Essex Railroad, 1864.
Скриверов признают артистами далеко не всегда. Чумарь меня познакомил с таким, который был «натуральным» художником, то есть настоящим, учившимся в Париже, выставлявшем свои работы в Салоне. Специализировался он на копиях старых мастеров, и — чертя самодельными мелками по уличным каменным плитам — делал это великолепно. Вот его рассказ о том, как он стал скривером.
«У меня жена и дети сидели без хлеба. И как-то возвращаюсь я домой, несу под мышкой целую пачку не проданных торговцами рисунков, ломаю голову, где бы мне раздобыть пару бобов. На Стрэнде вижу — парень ползает по тротуару, рисует мелом, а народ ему монетки кладет. Минуту спустя парень поднялся и в паб. «Черт возьми!», думаю, если
Следующим утром мы вновь отправились искать друга Падди, который звался Чумарем, а зарабатывал как «скривер» — рисовальщик на тротуарах. Адресов в мире Падди не существовало, туманно предполагалось найти Чумаря где-то в районе Лэмбета, и в конце концов мы на него наткнулись, идя по набережной. Он обосновался близ моста Ватерлоо; стоя на коленях, перерисовывал с эскиза из грошового блокнотика портрет Уинстона Черчилля. Сходство угадывалось неплохо.
Речь Чумаря отличалась оригинальностью. Он говорил как кокни и однако необычайно ясно, выразительно. Словно прочел много хороших книг, оставшись совершенно равнодушным к грамматике. Беседуя со мной и Падди на набережной, Чумарь изложил суть своего
dushakhudozhnika

Душа художника

Добавлено фото в альбом

Предложите название для фото...
Читать дальше
Скрыть описание
Первое, что думает каждый прочитавший или увидевший высокое создание искусства, - как это похоже, как это верно, как это знакомо, и тем не менее я в первый раз увидел это, сознал это. Художник увидел, понял, поставил перед глазами, и видят все, до сих пор слепые. Маленький слепой щенок, тыкающий мордочкой направо и налево и, растопырив слабые лапки, не находящий молока, когда чья-нибудь рука возьмет за шиворот и сунет его в блюдечко и он, успокоенный, начнет лакать молоко, должен чувствовать такую же благодарность, какую чувствует наше сердце, сердце человека толпы, открывающего новый мир чужими глазами и трудом. О, жалок был бы круг наших представлений, если бы мы были предоставлены только
...наше отношение к художникам заключает в себе главным образом оценку их достоинств, и, заметьте, преимущественно технических. Мы не можем понять, что нашего мнения в технических вопросах никто не спрашивает, что художник сам всегда знает, что у него в технике слабо, что хорошо. Он не просит у нас отметки за рисунок, письмо, колорит и перспективу. Ему хотелось бы заглянуть в нашу душу поглубже и увидеть то настоящее, что мы так упорно скрываем, то впечатление, на которое он рассчитывал всею своею работою, не думая об контурах и колоритах, наше отношение к нему как нехудожника к художнику, ибо художник менее всего пишет для художников и присяжных критиков, а только для себя (в смысле потребн
Задача художника - исследовать свою душу и чувства.
Альфонс Муха. "Лекции по искусству. Теория графики и композиции".
Фото: Alphonse Mucha, Rêverie, 1897.
[Мою работу] необходимо рассматривать только как совокупность идей и результат наблюдений почитателя природы, влюбленного в линии, пропорции, свет и цвета природы, который всего лишь попытался найти средства, благодаря которым божественная природа может говорить с душой человека. Как, например, она простыми линиями, пропорциями и оттенками маленького цветка пробуждает в наших сердцах радость и счастье!
Альфонс Муха. "Лекции по искусству. Теория графики и композиции".
Фото:
Alphonse Mucha "Les Fleurs-The Iris" 1898 (detail modified)
Mucha, Alphonse 'Les Fleurs-The Lily' 1898
Показать ещё