Алексей Алексеевич, взойдя на крыльцо старого дома, велел отбить дверь и вошёл в комнаты. Здесь всё было покрыто пылью, ветхо и полуразрушено. Казачок, идущий впереди, освещал фонарём то позолоту на стене, то сваленные в углу обломки мебели. Большая крыса перебежала комнату. Всё ценное, очевидно, было унесено из дома. Алексей Алексеевич уже хотел вернуться, но заглянул в низкое, пустое зальце и на стене увидел висевший косо, большой, во весь рост, портрет молодой женщины. Казачок поднял фонарь. Полотно было подёрнуто пылью, но краски свежи, и Алексей Алексеевич разглядел дивной красоты лицо, гладко причёсанные, пудреные волосы, высокие дуги бровей, маленький и страстный рот с приподнятыми уг
    4 комментария
    78 классов
    «Одну Россию в мире видя…» Умер Илья Глазунов, один из самых оригинальных, спорных и обсуждаемых художников современности В упрек Глазунову обычно ставят три вещи: 1) «недостатки» техники исполнения; 2) политизированность работ («пропагандистский пафос»); 3) элемент конъюнктурности (обилие парадных портретов в творчестве Глазунова). По поводу первой претензии: всё, что есть у Глазунова оригинального – его тяготение к иконописи, определенная манера стилизации, его преодоление реалистичной техники, которое далось ему легко и естественно, - безусловно вызывает зависть у бесталанных и бесхарактерных критиков. О всех рассуждениях по поводу техники прекрасно выразился в свое врем
    19 комментариев
    127 классов
    Может показаться, что мир становится все хуже и хуже: это и надоедливый шум заполонивших нас автомобилей, и страх перед катастрофой, которой нас пугают газеты. Но взгляд философа, созерцающего жизнь, искрится доброжелательностью, подмечая, что, в сущности, ничего не изменилось и по-прежнему остаются в почете добро и красота. Если же жизнь иногда кажется мрачной, то только от близорукости. Для тех, кто умеет смотреть, она предстает такой же полной открытий и наслаждений, какой она являлась поэтам прошлого. Честно говоря, задаешься вопросом, какой художник, проходя мимоходом, вдруг превращает жизнь в маленький шедевр. Сколько раз я был поражен вдруг неож
    8 комментариев
    96 классов
    Владимир ДашкевичИрен Адлер
    6 комментариев
    72 класса
    Душа моя озарена неземной радостью, как эти чудесные весенние утра, которыми я наслаждаюсь от всего сердца. Я совсем один и блаженствую в здешнем краю, словно созданном для таких, как я. Я так счастлив, мой друг, так упоен ощущением покоя, что искусство мое страдает от этого. Ни одного штриха не мог бы я сделать, а никогда не был таким большим художником, как в эти минуты. Когда вкруг меня дымится туманом долина, а полуденное солнце недвижно висит над непроницаемым пологом темного леса и лишь редкие лучи украдкой просачиваются в его священный мрак; когда я, лежа в высокой траве у шумного ручья, вперив взор в густую, пеструю сеть, сотканную из бесконечного множества былинок, внимаю голосу это
    8 комментариев
    66 классов
    Прося прислать ему эти стихи, М. В. Добужинский писал В. В. Набокову: "Вы когда-то написали маленькие стихи, посвященные мне. Их у меня нет, а я очень ими дорожу как знаком отличия. Это для меня Владимир I-й степени и с короной". Воспоминанье, острый луч, Преобрази мое изгнанье, Пронзи меня, воспоминанье О баржах петербургских туч В небесных ветренных просторах, О закоулочных заборах, О добрых ликах фонарей. Я помню, над Невой моей Бывали сумерки, как шорох Тушующих карандашей. Все это живописец главный Передо мною развернул, И кажется совсем недавно В лицо мне этот ветер дул Изображенный им в летучих Осенних листьях, в зыбких тучах. И плыл по набережной гул, Во мгле колок
    3 комментария
    36 классов
    Святой Лука, я скромный подмастерье, Твой бессловесный, преданный Телец, Ты пред Мадонной – мой истец, Так передай же, что теперь я Совсем иной: сиена и свинец, И охра – всё иначе зазвучит… В тот день толок я в ступе лазурит, А ты молился, мой учитель. Мы занесли в свою обитель Две загрунтованных доски, Ты сделал первые мазки И рисовал так упоённо, Как будто видел наяву Мадонну. И говорил: «Смотри, слепец, Камнями изукрашенный венец И жемчугом расшитые одежды – Всё пред тобой: и тонкие персты, И на руках младенец златокудрый…» И вдруг махал рукой: «Как глуп же ты! Подай мне лучше желтой пудры… И растворитель». Я ничего не видел, мой учитель, В тот день волшебный, но теперь, Когда тебя со
    9 комментариев
    33 класса
    Я хочу знать мысли Бога... все остальное частности. Я не пытаюсь вообразить Бога как личность; мне достаточно изумительной структуры мироздания, насколько наши несовершенные органы чувств могут её воспринять. Наука без религии хрома, религия без науки слепа. То, что вы читали о моих религиозных убеждениях, — это, конечно, ложь; ложь, которая навязчиво повторяется. Я не верю в персонифицированное божество и никогда этого не отрицал, а всегда ясно об этом говорил. Если во мне и есть что-то, что можно назвать религиозным, то это — безграничное восхищение структурой мироздания, насколько наша наука может её постичь. Я — глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода нов
    3 комментария
    53 класса
    Когда я впервые случайно забрел сюда и очутился под липами, деревушка, объятая послеполуденной тишиною, казалась вымершей. Все трудились в поле; один лишь мальчуган лет четырех сидел на земле, прижимая к груди другого малыша, полугодовалого младенца, сидевшего у него между ног, служа ему как бы креслом. Тот, несмотря на живость своих черных глаз, сидел покойно. Я нашел сию картину весьма занятной и, присев на плуг, стоявший напротив, с превеликим удовольствием запечатлел сцену братских объятий. Затем присовокупил я к изображенному ближайшую ограду, ворота сарая и несколько сломанных тележных колес, все как было, без всяких прикрас и перемещений, и по прошествии часа обнаружил, что у меня выш
    3 комментария
    19 классов
    Как мошки зарею, Крылатые звуки толпятся; С любимой мечтою Не хочется сердцу расстаться. Но цвет вдохновенья Печален средь буднишних терний; Былое стремленье Далеко, как отблеск вечерний. Но память былого Всё крадется в сердце тревожно... О, если б без слова Сказаться душой было можно! Афанасий Фет11 августа 1844
    0 комментариев
    48 классов
Во все эпохи душа человека стремлением необоримой силы, невольно, как магнит к северу, обращается к задачам, коих разрешение скрывается во глубине таинственных стихий, образующих и связующих жизнь духовную и жизнь вещественную; ничто не останавливает сего стремления, ни житейские печали и радости, ни мятежная деятельность, ни смиренное созерцание; это стремление столь постоянно, что иногда, кажется, оно происходит независимо от воли человека [...] проходят столетия, все поглощается временем: понятия, нравы, привычки, направление, образ действования; вся прошедшая жизнь тонет в недосягаемой глубине, а чудная задача всплывает над утопшим миром...
В.Ф. Одо
Скриверов признают артистами далеко не всегда. Чумарь меня познакомил с таким, который был «натуральным» художником, то есть настоящим, учившимся в Париже, выставлявшем свои работы в Салоне. Специализировался он на копиях старых мастеров, и — чертя самодельными мелками по уличным каменным плитам — делал это великолепно. Вот его рассказ о том, как он стал скривером.
«У меня жена и дети сидели без хлеба. И как-то возвращаюсь я домой, несу под мышкой целую пачку не проданных торговцами рисунков, ломаю голову, где бы мне раздобыть пару бобов. На Стрэнде вижу — парень ползает по тротуару, рисует мелом, а народ ему монетки кладет. Минуту спустя парень поднялся и в паб. «Черт возьми!», думаю, если
Следующим утром мы вновь отправились искать друга Падди, который звался Чумарем, а зарабатывал как «скривер» — рисовальщик на тротуарах. Адресов в мире Падди не существовало, туманно предполагалось найти Чумаря где-то в районе Лэмбета, и в конце концов мы на него наткнулись, идя по набережной. Он обосновался близ моста Ватерлоо; стоя на коленях, перерисовывал с эскиза из грошового блокнотика портрет Уинстона Черчилля. Сходство угадывалось неплохо.
Речь Чумаря отличалась оригинальностью. Он говорил как кокни и однако необычайно ясно, выразительно. Словно прочел много хороших книг, оставшись совершенно равнодушным к грамматике. Беседуя со мной и Падди на набережной, Чумарь изложил суть своего
dushakhudozhnika

Душа художника

Добавлено фото в альбом

Предложите название для фото...
Читать дальше
Скрыть описание
Первое, что думает каждый прочитавший или увидевший высокое создание искусства, - как это похоже, как это верно, как это знакомо, и тем не менее я в первый раз увидел это, сознал это. Художник увидел, понял, поставил перед глазами, и видят все, до сих пор слепые. Маленький слепой щенок, тыкающий мордочкой направо и налево и, растопырив слабые лапки, не находящий молока, когда чья-нибудь рука возьмет за шиворот и сунет его в блюдечко и он, успокоенный, начнет лакать молоко, должен чувствовать такую же благодарность, какую чувствует наше сердце, сердце человека толпы, открывающего новый мир чужими глазами и трудом. О, жалок был бы круг наших представлений, если бы мы были предоставлены только
...наше отношение к художникам заключает в себе главным образом оценку их достоинств, и, заметьте, преимущественно технических. Мы не можем понять, что нашего мнения в технических вопросах никто не спрашивает, что художник сам всегда знает, что у него в технике слабо, что хорошо. Он не просит у нас отметки за рисунок, письмо, колорит и перспективу. Ему хотелось бы заглянуть в нашу душу поглубже и увидеть то настоящее, что мы так упорно скрываем, то впечатление, на которое он рассчитывал всею своею работою, не думая об контурах и колоритах, наше отношение к нему как нехудожника к художнику, ибо художник менее всего пишет для художников и присяжных критиков, а только для себя (в смысле потребн
Задача художника - исследовать свою душу и чувства.
Альфонс Муха. "Лекции по искусству. Теория графики и композиции".
Фото: Alphonse Mucha, Rêverie, 1897.
[Мою работу] необходимо рассматривать только как совокупность идей и результат наблюдений почитателя природы, влюбленного в линии, пропорции, свет и цвета природы, который всего лишь попытался найти средства, благодаря которым божественная природа может говорить с душой человека. Как, например, она простыми линиями, пропорциями и оттенками маленького цветка пробуждает в наших сердцах радость и счастье!
Альфонс Муха. "Лекции по искусству. Теория графики и композиции".
Фото:
Alphonse Mucha "Les Fleurs-The Iris" 1898 (detail modified)
Mucha, Alphonse 'Les Fleurs-The Lily' 1898
...сам художник создан духом альтруизма. Для него не представляется возможным эгоистично наслаждаться чувствами. Напротив, он не успокоится, пока не сумеет затронуть своими душевными переживаниями души других людей, даже ценой кропотливого труда; наивысшей радостью для него станет радость созерцания счастливого душевного трепета тех, кто разделил счастливые переживания творца.
Альфонс Муха. "Лекции по искусству. Теория графики и композиции".
Показать ещё