Скорее всего это связано с тем, что торговые сети к Рождеству закупают в Азии особенно большие партии электроники (ведь немцы очень любят именно ее "класть под елку" в качестве подарка себе и другим) и благодаря крупным заказам получают от производителей значительные скидки. Это позволяет снижать розничные цены и привлекать ими покупателей в ходе предрождественской торговли. А когда она заканчивается, магазины поднимают цены на оставшийся товар, чтобы полки не пустовали, и ждут, пока по морю прибудут новые партии, заказанные уже после праздников.
Впрочем, на некоторые виды электроники это правило не распространяется. Так, смарт-часы, фитнес-браслеты и видеокамеры поднимаются в цене в период с мая по июль, а уже в августе падают на самый низкий уровень в году. Тут, возможно, объяснение в том, что этими гаджетами люди чаще всего обзаводятся перед летом, когда они активнее занимаются спортом, и особенно перед летним отпуском, который хочется запечатлеть на память в хорошем качестве. А к августу отпускной сезон, или во всяком случае подготовка к нему, уже заканчиваются, и торговые сети распродают часть тех объемов, которые они закупили в преддверии лета и не смогли сбыть.
Периферию для компьютера лучше приобретать сейчас
С обратным эффектом, похоже, связано то, что ридеры электронных книг, наушники и компьютерные аксессуары выгоднее всего покупать в марте и апреле, тогда как в августе и сентябре цены на них наиболее высокие. Видимо, перед летом мало кто в Германии спешит обновлять периферию для компьютера, откладывая это на период после отпуска, да и на чтение книг, в том числе и электронных, скорее настраиваются с наступлением осени.
Нет комментариев