У электромобилей "нового класса" дальность пробега вырастет на 30%, а скорость зарядки примерно на столько же сократится, сообщил директор по развитию BMW Франк Вебер (Frank Weber). В то же время производство трансмиссии обойдется примерно на 40% дешевле. Цель крупнейшей инвестиционной программы в истории концерна, по его словам, в том и состоит, чтобы снизить издержки и довести прибыльность при выпуске электромобилей до уровня машин с ДВС.
Франк Вебер полагает, что это может произойти к концу нынешнего десятилетия, если "сырьевые цены останутся в нормальном диапазоне", и добавил, что никто не в состоянии предсказать, сколько через два года будут стоить литий и другое сырье, необходимое для производства аккумуляторных батарей. Именно они являются ключевым и самым дорогостоящим элементом электромобилей.
В то же время масштабные инвестиции в НИОКР призваны создать разнообразные инновации для "нового класса", а также усовершенствовать различные цифровые функции современных автомобилей, например, оборудование и программное обеспечение не для беспилотного, но для автоматизированного вождения. К тому же BMW, выпустивший в прошлом году первую пробную серию BMW iX5 Hydrogen, продолжит в качестве опции развивать водородный автомобиль. Руководство концерна не исключает его серийное производство во второй половине нынешнего десятилетия.
За электрическим Rolls-Royce Spectre выстроилась очередь
Испытания первого электрического внедорожника BMW Neue Klasse X идут полным ходом, премьера уже не за горами, а серийное производство должно начаться во второй половине 2025 года. Затем последует лимузин "нового класса", сопоставимый с сегодняшней 3-й серией BMW. В 2026 году к выпуску "нового класса" подключится перестраиваемый сейчас головной завод баварского автостроителя в Мюнхене, и в 2027 году это предприятие, основанное более 100 лет назад, полностью перейдет на выпуск BEV.
В течение первых 24 месяцев после пуска завода в Дебрецене BMW намеревается наладить на своих производственных площадках по всему миру выпуск, как минимум, 6 моделей электромобилей "нового класса". В настоящий момент баварский автостроитель предлагает 15 моделей BEV, но это, в основном, традиционные модели, оснащенные электромотором.
А пока концерн готовится к столь большому рывку, высокие доходы будут обеспечивать ему автомобили с ДВС, в том числе новое поколение 5-й серии. На легковые машины с традиционными двигателями в прошлом году пришлись 78% продаж. 22% обеспечили электромобили BEV и плагин-гибриды PHEV, интерес к которым останется стабильным, а в Европе даже может вырасти, полагает руководство BMW.
Комментарии 4