В этой статье я решил помочь вам разобраться в том, какие вообще бывают типы автодомов. Тема уже раскрывалась на тематических ресурсах. Поэтому часть информации я почерпнул оттуда, но добавил свои мысли и наблюдения.
Кемпервэн, вэн, бус
Заводской кемпервэн
Так называют небольшие дома на колёсах, созданные на основе минивэнов. Самые популярные кемпервэны, которые вы, скорее всего, встречали на дорогах, построены на базе Volkswagen, Mercedes Viano и Hyundai Starex. Но на самом деле, многие производители минивэнов делали заводские версии оснащенные для путешествий. Ввиду компактных размеров, кемпервэны оснащаются небольшой кухней и заводской подъёмной крышей, в которой размещается пара спальных мест.
Это заводские версии. Но еще чаще можно встретить переделанные гражданские версии бусов. На базе старых американцев, европейцев и даже буханок.
Вот она, родненькая
Этот вариант хорош, когда вы молоды и свободны. Романтика, уединение и всё такое.
Кастенваген
Типичный кастенваген на базе Крафтера
Это уже штуковина побольше. Строятся на базе цельнометаллического фургона или микроавтобуса. С виду могут вообще ничем не отличаться от гражданского автомобиля. В отличии от кемпервэна, тут уже можно стоять в полный рост и места значительно больше. Тут уже можно комфортно путешествовать с детьми. Часто делаются на базе Mercedes Sprinter, Fiat Ducato, Renault Master, Iveco Daily. Существуют как заводские версии, так и самодельные. Отечественные есть на базе ГАЗ Соболь и ГАЗ Next
ГАЗелька
Кемпер, жилой прицеп, караван
Выглядит внушительно
Про этот тип автодомов у меня есть большая и подробная статья, поэтому тут буду краток.
Удобны тем, что вы отцепили прицеп, и у вас снова обычный повседневный автомобиль. Зацепили и отправились в закат. Отличный вариант для тех, чей бюджет не позволяет содержание отдельного специального автомобиля для путешествий. Или если вы хотите быть более мобильны в путешествиях.
У меня в канале есть несколько видеообзоров таких прицепов и именно такой вариант я выбрал для своих путешествий.
Это некая съемная конструкция в кузов. Кузов пикапа, небольшого или большого грузовика. Главная отличительная особенность - его можно снять, хотя на деле это не очень просто. В нашей стране такие конструкции многие делают сами, хотя есть и заводские версии
На производстве ORMO в Ижевске
На деле, довольно не большая и, как по мне, не всегда удобная конструкция.
Полуинтеграл
Типичный полуинтеграл
Такие вы, наверняка встречали на дорогах. Строятся на базе шасси и морды от серийных моделей. Всяких Fiat Ducato, опять же. Удобная штуковина. Можно назвать полноценным домом. Внутри могут быть разной компоновки, но тут точно будут душ и туалет
Вариант компоновки полуинтеграла
Вполне себе удобный и комфортный вариант. Порой можно встретить на базе разных полноприводных моделей разного уровня проходимости.
Почти как дома
Интеграл
Интегральный автодом
Это уже кое-что большое, построенное на базе автобуса или грузовика. Выпускаются компаниями, специализирующимися именно на этом. Комфорт как в люксовых апартаментах. Цена заоблачная.
Внутри интеграла
Я встречал даже версии с джакузи, гаражами и бассейнами. Если полуинтеграл это дом на колесах, то интеграл это уже целый особняк. Часто бывают слайдерными, то есть раздвижными.
Пример компоновки слайдера
В нашей стране знаю людей которые сами делали себе подобные интегралы. Например, в фильме про фестиваль путешествий AbunaFest
есть пример такого самодельного слайдерного автодома.
Альковник, альковный автодом
Типичный альковный слайдер
Наиболее часто встречающийся вариант заводского автодома. По сути - полуинтеграл, с надстройкой над кабиной, в которой располагается пара спальных мест. Сделано это ради увеличения количества спальных мест.
Спальное место в алькове
Вот, пожалуй, и все типы домов на колесах. Теперь, встретив на дороге такой вы точно сможете определить что перед вами.
В следующей статье я расскажу о том, что нужно учитывать при приобретении автодома. Хотите?
Я Евгений Сыркин.
Я путешествую по России на всем, что способно передвигаться и посетил уже почти все регионы страны.
А это мой блог о путешествиях и приключениях.
Здесь будут:
- рассказы о моих путешествиях
- обзоры и рассказы о интересном снаряжении, которое я использую
- истории о интересных людях в сфере путешествий
- оффроуд-приключения
Называется оно "Путешествия с Сыркиным", а я и есть тот самый Евгений Сыркин. И я путешественник. Я путешествую на автомобилях по России с тех пор, как получил права.
Первый день выставки был очень напряжённый. Много интервью, много переговоров и бесед. А еще очень много раз рассказывали про #спутникавтотуриста А наша красота произвела тут абсолютный фурор. Люди не отходили от машины с самого рассвета и до заката. Даже для Первого канала записали сюжет. #нарутеке #сыркин_путешествия
Вышел в свет первый выпуск проекта "Это сделано в России". В нем мы рассказываем о простых и сложных вещах, которые производятся в нашей стране. Прошу вас максимально распространить! #сыркин_путешествия
Я Евгений Сыркин.
Я путешествую по России на всем, что способно передвигаться и посетил уже почти все регионы страны.
А это мой блог о путешествиях и приключениях.
Здесь будут:
- рассказы о моих путешествиях
- обзоры и рассказы о интересном снаряжении, которое я использую
- истории о интересных людях в сфере путешествий
- оффроуд-приключения
"Прошли мои два месяца на проекте Россия 360, можно сказать на одном дыхании. Когда движется такой проект, тем более по такому маршруту, думать некогда. Каждый день новые локации, новые преграды, новые задачи. Причем у каждого своя задача иначе будет бардак."
С этих слов начал мне рассказывать про время, проведенное в экспедиции, путешественник из Якутии — Мирлан Туркменов Но давайте по-порядку. Я рассказывал ранее о том, как прошел первый месяц. Кто не читал — исправляйтесь
Примерно неделю назад я рассказывал, что мы ездили в гости на туристическую базу Бедярыш резорт в Челябинских горах. А вот уже готов ролик с этой поездки. Самое то для просмотра утром в воскресенье #сыркин_путешествия#сыркин_места
Я Евгений Сыркин.
Я путешествую по России на всем, что способно передвигаться и посетил уже почти все регионы страны.
А это мой блог о путешествиях и приключениях.
Здесь будут:
- рассказы о моих путешествиях
- обзоры и рассказы о интересном снаряжении, которое я использую
- истории о интересных людях в сфере путешествий
- оффроуд-приключения
Всё началось с мыслей о том, что мы постоянно пытаемся облегчить процесс наших путешествий. Сделать его удобнее и проще. А ведь люди путешествовали как-то раньше… И я начал искать информацию о том, каким был автотуризм в СССР. А потом родилась идея. Совершить автопутешествие «как тогда». Это можно назвать ностальгией по тем временам, когда я еще не жил.
Комментарии 1