Шикарный твист: как группа «Интеграл» раскачивала публику в далёких 60-х
В СССР было очень трудно найти пластинки зарубежных исполнителей, кроме того, хранение «иностранщины» могло привести к тюрьме. Поэтому советские коллективы, слышавшие отрывки западной музыки, старались максимально походить на своих запрещённых коллег – слишком сильной была жажда новой музыки. Так в Союз постепенно начали проникать джаз, твист и рок-н-ролл, а группы, исполнявшие иностранную музыку, в глазах власти становились антисоветчиками.
«Интеграл»
Существовавшая до конца 80-х советская группа «Интеграл» как раз была в числе «бунтарских», и именно об истории этого коллектива пойдёт речь в статье.
«Интеграл», который дарил советским людям джаз
Группа «Интеграл» в начале карьеры
История группы начинается в 1962 году, когда одноклассники Бауыржан Алибасов, теперь уже известный продюсер Бари Алибасов, и Михаил Арапов создают школьный ансамбль, исполнявший в основном джазовые композиции. Три года существует ранняя формация коллектива, пока его основатели не переезжают в крупный город на востоке Казахстана – Усть-Каменногорск, – и поступают в университет.
На новом месте Алибасов и Арапов не перестают заниматься музыкой: сначала устраиваются работниками сцены в местный Дворец культуры, а после собирают «Интеграл», в составе которого – студенты и сокурсники начинающих музыкантов. Михаил играл на редком для СССР электрическом органе, а Бари исполнял роль вокалиста, попутно играя на ударных.
«Интеграл» с каждым выступлением становился всё известнее, играя для советской молодёжи песни легенд зарубежного рок-н-ролла: Чака Берри и Рея Чарльза. Очень востребованным был твист, под который проходили все танцы в ДК. Группа успела представить публике и прославившее позже Аллу Пугачёву «Арлекино» в иной интерпретации. Пик известности твистового «Интеграла» пришёлся на эпоху написания первой авторской песни «Весенний дождь».
Спустя время ансамбль начинает работу при театре драмы, а позже начинает гастролировать с песнями, вдохновлёнными модными в середине 60-х группами The Doors, Led Zeppelin, Pink Floyd и Jefferson Airplane. Тогда же Алибасов тщательно старается сделать на сцене настоящее шоу, синхронизируя свет и музыку.
Смелые эксперименты
Группа «Интеграл»
Творческие эксперименты начинаются с приходом в группу гитариста Александра Крахина, который был соавтором многих хитов «Интеграла». Как композитор, Крахин ищет новые идеи в музыке и тщательно пытается создать новые композиции, соединяя совершенно разные жанры. Участники группы вдохновлялись грубым роком из закрытых для них стран, хотя такая музыка была под запретом.
«Интеграл» стал чаще использовать в выступлениях декорации сцены, задействуя экран и различные постройки. 1969 год для группы прошёл в разъездах: «Интеграл» давал концерты по всему Казахстану, а позже все участники ансамбля стали «законными», получив удостоверение для всей группы.
Бари Алибасов в группе «Интеграл»
В начале 70-х группа меняет состав, продолжая давать концерты. Тогда же происходит обращение музыкантов к новым стилям: на репетициях играют различные жанры – от рока до кантри. На выступлениях всё чаще можно услышать обращение к психоделической музыке: Дженис Джоплин, The Who, The Jimi Hendrix Experience. Бари стремится отразить в музыке как можно больше жанров; в эту эпоху в ансамбль приходит Юрий Лоза, в последствии ставший сольным исполнителем.
К 1975 году Алибасов обращается к авангардной музыке и додекафонии, а через несколько лет останавливается на стиле кантри. Потом музыкант и руководитель уезжает вместе с группой из Казахстана, гастролируя по Москве и Ленинграду. В столице Бари знакомится с Владимиром Кирилловым, а потом в составе группы происходят ещё одни перемены. С приходом Юрия Ильченко «Интеграл» становится более блюзовым, а Игорь Сандлер привнёс в ансамбль частичку эпатажа.
Эти изменения дали группе большую известность: на концерты раскупали все билеты, а на сцене «Интеграл» был неотразим и поражал невиданным шоу. У коллектива наметилось звучание более агрессивное и космическое, тогда же пришла идея одеваться в костюмы инопланетян.
В конце 70-х группа успела принять участие в двух фильмах – «Не бойся, я с тобой» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», к которым музыканты записали музыку. Далее коллектив ждал успех на фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80» в Грузии. Там они стали настоящими звёздами: поскольку организаторы не смогли дать нужную аппаратуру выступающим, «Интеграл» предложил коллегам свою. Участники группы «Машина времени» до сих пор благодарят ансамбль за спасение фестиваля.
Почему группа прекратила своё существование?
Группа «Интеграл» в 70-х
В 80-х группа ещё гремела на весь Союз, несмотря на очередные изменения в составе. В Москве группа даёт порядка 10 концертов. Далее «Интеграл» попадает на телевидение с песней «Привет» в исполнении басиста Владимира Козака.
Угасание коллектива произошло к концу 80-х, когда в репертуаре появились злободневные песни на тему перемен в стране. Записанный альбом «Мутанты» был издан спустя 5 лет после записи из-за политической подоплёки текстов.
«Интеграл» постепенно забылся во многом потому, что так и не смог найти свой стиль, играя много разнообразной музыки. Многим казалось неправильным такое отношение к искусству, когда коллектив хватается за каждое новое музыкальное веяние, только появившееся в стране. Бари Алибасов стал понимать, что необходимо вкладывать силы в новые проекты, и вскоре основал поп-группу «НА-НА».
Один из лучших номеров «Интеграла» – поклонники искренне мечтают вернуть это время
Группа «Интеграл» в начале 80-х
Пожалуй, лучшими годами группы считается эра середины 60-х, когда молодой ансамбль был известен исполнением задорного твиста. Поклонники до сих пор вспоминают те года с радостью и гордятся тем, что в закрытом тогда Союзе отечественные коллективы создавали настоящее искусство и развивали советскую музыку.
Фанаты настолько любят «Интеграл» и скучают по нему, что им радостно слышать такие раритетные записи любимой группы. Многие хвалят талантливого Бари Алибасова за ударной установкой и сожалеют, что он «ушёл в попсу». Несмотря на закат рок-н-ролльной карьеры некогда молодых музыкантов, их талант по-прежнему остаётся с ними, о чём в комментариях к записи говорят восторженные слушатели.
Ваша подписка, лайк, комментарий будут лучшим вознаграждением.
Bad Boys Blue – куда исчезли «Плохие и грустные парни», без которых не обходилась ни одна дискотека 80-х
80-е годы XX века... Новая волна, электронная музыка и, конечно, всевозможные версии пост-диско. Наконец распространяется цифровая запись, поэтому использование нетрадиционных электронных инструментов приобретает всё большую популярность среди музыкантов.
Советская эстрада полна нашумевшими хитами, мастерски исполненными любимыми вокально-инструментальными ансамблями. Сколько лет прошло, а строчки излюбленных советских песен крутятся в голове у многих соотечественников до сих пор. Но слова «А любовь, как сон, стороной прошла» стали невероятно популярными; некоторые критики даже говорят, что они символизировали эпоху! И ту самую песню «Клён» в исполнении ВИА «Синяя птица» невозможно забыть или выбросить из сердца, прослушав всего один раз...
80-е годы прошлого столетия запомнились разносторонностью музыки, выпускаемой как в Европе, так и США. Музыкальный мир обогатила поп-культура в лице Майкла Джексона и Джорджа Майкла, а любители рока продолжали радоваться выходу новых альбомов хард-рок-коллективов по типу Metallica или AC/DC. Новая волна тоже не подвела – стала жанром, отголоски которого и по сей день используются в современной музыке.
Психоделический рок – это красивое название наверняка слышал каждый меломан. Но что под ним подразумевается? Как не трудно предположить, что-то, что связано с воздействием на сознание слушающего. И это действительно так: психоделический рок был задуман, как способ подарить слушателю способность достичь трансцендентального сознания путём музыкального воздействия. То есть – треки позволяли человеку на какой-то промежуток времени утратить связь с реальностью, ощутить новое чувство и взглянуть на мир по-новому, словно отправиться в иную стратосферу – и всё это без каких-либо веществ. Чтобы усилить эффект, в ход шло всё: от странных, по
В 70-е годы прошлого века в музыке можно было наблюдать расцвет жанра диско. Яркие мелодии, танцевальные ритмы и, конечно, броские костюмы вкупе с зеркальным шаром и красочными световыми эффектами создавали неповторимый стиль диско-музыки.
Что общего у My Sweet Lord Харрисона и «Богемной рапсодии» Queen
Группа The Beatles, как известно, считается если не величайшей, то одной из величайших рок-групп в истории музыки. Альбомы и песни, которые написали парни из ливерпульской четвёрки, и по сей день остаются актуальными и популярными. Среди достижений «Битлов» было всё: множество премий «Грэмми», Зал славы рок-н-ролла, всемирная популярность, миллионы поклонников.
«My Friend Jack» – вспоминаем психоделическую классику The Smoke и своеобразный кавер Boney M.
В 60-х Англия становится центром рождения молодых групп. К концу десятилетия английские рок-группы не только становились первопроходцами многих жанров, но и попадали в музыкальные топ-чарты со своими хитами, становясь в последствии королями сцены. Однако так было не со всеми.
Почему за свою карьеру Джефф Бек благодарил продюсера «Битлз»
Большинство людей знают Джорджа Мартина по тому времени, когда он был продюсером «Битлз» в 1960-х годах. Он также помог им подписать контракт с EMI Records после того, как другие лейблы изначально отказались от группы (интересно, как сильно они об этом пожалели впоследствии?). После его смерти в 2016 году Пол Маккартни назвал Мартина «пятым битлом». Однако его влияние распространилось гораздо дальше, чем «Битлз». Другие музыкальные продюсеры высоко ценили работу Мартина. Они, а также музыканты, которым посчастливилось поработать с ним, единогласно окрестили Мартина «гениальным мастером, умеющим как никто другой раскрыть лучшее в с
Плант, Осборн, Харрисон – участники культовых рок-групп, которые не любят вспоминать этот период
История музыки помнит достаточно много воистину культовых рок-групп – их влияние всё так же велико по прошествии десятилетий. Некогда они были движущей силой на мировой арене, и, честно говоря, спустя годы ничего особо не изменилось: несмотря на то, что некоторые из этих коллективов давно прекратили своё существование, современные бэнды так и не смогли приблизиться к уровню их мастерства. Именно приблизиться, не говоря уже о том, чтобы поравняться или превзойти!
Поп-музыка захватывала мир, постепенно добираясь до всех уголков света. Пик самой яркой музыки пришёлся на 80-е годы прошлого века: тогда на западной сцене появилось большое количество музыкантов, сделавших музыку того времени узнаваемой и популярной до сих пор. Мода на новый вид поп-музыки проникла и в СССР, где западные артисты считались эталонами красоты и современности.
U Can’t Touch This – танцевальный хит начала 90-х, который популярен и сегодня
90-е годы XX века – время новых экспериментов в музыке. Особенно в хип-хопе. Музыканты, сделавшие себе карьеру в этот период, мыслили несколько другими категориями создания хитов. На первый план выходит рэп-музыка, которая в свою «золотую эру» демонстрирует высокое качество и разнообразие треков, впоследствии оказавших огромное влияние на развитие культуры в целом.
«Тогда нам казалось, что любой хип-хоп сингл заново изобретает жанр. Хотя, на самом деле, музыканты просто изучали его, добавляя изумительные стилистические новшества, отчего альбомы приобретают инновационную «изюминку», – писали в журнале «Rolling Ston
Виктор Цой и Юрий Каспарян: тёплая дружба и удивительная преданность
Музыканты, играющие в одной группе чаще всего не только коллеги, но и хорошие друзья. Они связаны общими интересами в музыке, замотивированы созданием необычных мелодий, отражающих их внутреннее состояние. После долгих лет сотрудничества товарищи по группе становятся братьями, а уход одного их них трагичен и эмоционален.
Шикарный твист: как группа «Интеграл» раскачивала публику в далёких 60-х
В СССР было очень трудно найти пластинки зарубежных исполнителей, кроме того, хранение «иностранщины» могло привести к тюрьме. Поэтому советские коллективы, слышавшие отрывки западной музыки, старались максимально походить на своих запрещённых коллег – слишком сильной была жажда новой музыки. Так в Союз постепенно начали проникать джаз, твист и рок-н-ролл, а группы, исполнявшие иностранную музыку, в глазах власти становились антисоветчиками.
Российский шоу-бизнес богат на интересные события. Порой поражает, как некоторые звёзды оказываются связанными друг с другом, хотя их деятельность сосредоточена под создание совершенно разной музыки. Селебрити склонны устраивать скандалы, резко высказываться, привлекать к себе внимание нестандартными способами. Феномен российского шоубиза уникален и содержит в себе множество тайн, которые его участники никогда не раскроют.
Русский рок, зародившийся под влиянием западной музыки и бардовских песен, стал по-настоящему уникальным жанром, совмещающим в себе авторскую песню, рок-н-ролл, постпанк и новую волну. Многие «культурные» заслуги признания в мире музыки этого жанра принадлежат группе «Кино», которая произвела настоящий фурор в годы своей активной деятельности.
Вспоминаем You Make Me Feel – шикарный рок-хит от немцев Bonfire
Хэви-метал очень прочно вошёл в культуру в 80-е годы, когда многие рок-группы старались сделать свой стиль максимально брутальным и актуальным. Часто такие музыканты врывались в топ-чарты на пике своей популярности, но вскоре их успех угасал.
Metallica, Pantera, Slayer и Anthrax. Эти группы знает каждый, кто интересуется музыкой потяжелее. Но кем вдохновлялись наиболее современные музыкальные гении?
Человек-загадка: Сид Барретт и его странности, которые помешали ему продолжить музыкальную карьеру
Один из основателей британских пионеров психоделики и прогрессива, Сид Барретт является одним из бесспорных великих рок- и поп-музыкантов 1960-х! Он остаётся иконой своего времени и жанра, и именно он сформировал необычный стиль Pink Floyd. Скорее всего, без него не существовало бы группы. Но и с ним она была на грани...
Самый известный в мире любовник: история хита «Careless Whisper» Джорджа Майкла
80-е годы XX века обогатили британскую музыку новыми жанрами, которые «слепили» современную поп-культуру. Новая волна, синти-поп, соул и ритм-энд-блюз в новой обработке... Этот список можно перечислять вечно, но факт остаётся фактом – 80-е стали новаторской декадой. В этот период на сцене появляются артисты, подарившие миру множество хитов, которые остаются популярными и в настоящее время.
Подвёл продюсер, так и не смогли занять «место под солнцем» – мрачные подробности о The Yardbirds
На протяжении десятилетий поклонники и критики соглашались, что The Yardbirds так и не получили заслуженного признания. Это особенно удивительно, учитывая тот факт, что группа положила начало карьере сразу трёх гитарных легенд: Джеффа Бека, Эрика Клэптона и Джимми Пейджа!
Нет комментариев