Даже если речь идёт об академической музыке, публика в концертном зале всегда рада, если в выступлении артиста есть элемент шоу. Не часто нам приходится, сидя в тёмном концертном зале, сопереживать великому пианисту, который, вооружившись очками, настольной лампой и нотами, вдумчиво преодолевает на сцене "божественные длинноты" шубертовских сонат (речь о позднем Святославе Рихтере).
Обычно исполнитель всё же старается разбавить высокий академизм какими-нибудь блестящими виртуозными эффектами и развлечь аудиторию чем-нибудь удивительным. Для этого Ференц Лист играл головоломные (точнее, пальцеломные) попурри из мелодий модных опер, а Рахманинов перекладывал для фортепиано "Полёт шмеля" Римского-Корсакова.
Но некоторые виртуозы поступали совсем уж экстремально: они удивляли публику игрой одной левой, причём, исполняли то, что не всякий пианист сыграет двумя руками, и специально писали музыку для таких кунштюков.
На этой выразительной картинке-шарже изображён современник Листа, звезда концертной эстрады французский пианист Адольфо Фумагалли, исполнявший виртуозные пьесы для левой руки собственного сочинения. Как видите, он играет "одной левой" в прямом и переносном смысле, в правой руке у него сигара.
Можно догадаться даже, что именно он играет. Судя по тому, что его левая рука волшебным образом растроИлась, а между пальцами с длинными ногтями пляшут черти, это его Большая концертная фантазия на темы из оперы Мейербера "Роберт-дьявол" для левой руки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2