Балет на музыку П.Чайковского "Пиковая дама" .
Герман - Н.Цискаридзе
Графиня - Илзе Лиепа
Лиза - Светлана Лунькина
Хореограф Ролан Пети.
История «Пиковой дамы» у Ролана Пети очень долгая. В 70-х годах он поставил спектакль на эту тему для Михаила Барышникова, музыку он взял Петра Ильича Чайковского к опере. Спектакль был двухактным. Ролан Пети все время говорил, что Барышников танцевал божественно, великолепно, но ему самому, Ролану, не удался этот спектакль и потому он имел очень непродолжительную сценическую жизнь.
И когда уже в XXI веке появилась идея создания нового спектакля «Пиковая дама», когда контракт с Большим театром был подписан, то было решено, что балет будет ставиться на ту же музыку к опере, как и в 70-е годы, в первой версии. Но приступая к постановке, Ролан Пети пересмотрел свое решение и выбрал для постановки музыку 6-й симфонии Петра Ильича Чайковского, чем навлек на себя порицания многих музыковедов, особенно в России, где 6-я симфония является культовым произведением. И, конечно, ставить спектакль на такую божественную музыку в нашей стране считалось чем-то очень тяжелым.
Музыка Чайковского, 6-й симфонии – очень мистическая. Очень сложно попасть в один смысловой и звуковой ряд произведения.
Ролан Пети охарактеризовал этот спектакль как корриду между двумя сущностями: между Германом и графиней.
" В спектакле у нас были три основных дуэта и это самые основные моменты спектакля. Первый дуэт – наша встреча на балу и графиня, как некое темное, нереальное существо, вылезает из своего кокона, из своего платья. Смотря друг на друга, соревнуются, борются наши мысли. И тут неизвестно, кто в этой схватке выйдет победителем, а кто будет побежден.
Второй дуэт, который мы исполняем, – это дуэт, когда в комнате графини Герман пытается выведать три карты. И здесь, конечно, для исполнительницы была потрясающе сложная роль: показать то, что героине пушкинской 88 лет. Являясь очень молодой, красивой женщиной, Илзе Лиепа не побоялась показать себя очень старой, дряхлой, но женщиной, которая была, как писал Пушкин, «Венерой московской».
И третий дуэт, когда графиня появляется уже не как старуха, не как женщина, а фантом – дух той красавицы, которая является искусительницей и которая заставляет этого несчастного, мечтающего о богатстве человека, поверить в те три карты, которые она ему открывает.
На фоне этих трех дуэтов появляется еще один дуэт: Германа и Лизы. Где искусителем уже является Герман, который пытается обмануть несчастное существо, убедить в том, что она ему интересна, что он в нее влюблен. Но ему нужно только одно – ключ от спальни графини, и она является всего лишь его проводником в тот мир денег и богатства, о котором он очень сильно мечтает.
........спектакль получился очень интересным......на родине «Пиковой дамы» ,в Петербурге, он имел грандиозный успех." - Н.Цискаридзе