"Три мазурки" Op.64 -- одно из нескольких поздних сочинений С. Бортеквича, написанных во время Второй Мировой войны, но практически не известных, так как они были опубликованны буквально несколько лет назад. Несколько очень светлых романтических миниатюр, через которые Борткевич находил отдушину в мрачные военные годы (он жил в это время в Вене, едва сводя концы с концами). https://youtu.be/P0PIgjKGtj0?si=QV3DJBw_Ww_AwH22
    10 комментариев
    6 классов
    "Одной левой" Устойчивое выражение "одной левой", как известно, означает "легко, не прикладывая особых усилий, небрежно". Но для пианистов это словосочетание имеет совершенно противоположный смысл. К тому же не метафорический, в вполне конкретный. Традиционно левая рука в фортепианной игре выполняла вспомогательную роль - создавала для правой выгодный фон, гармоническую опору и ритмическую поддержку, примерно как танцовщик для балерины в классическом балете. Поэтому (а также по чисто физиологическим причинам) "исполнительская квалификация" левой руки всегда на порядок ниже правой. Но уровень фортепианного искусства постоянно растёт, и вместе с ним растёт проблема этого дисбаланса. Как сыграть Шопена, Листа, Брамса или Рахманинова без отточенной техники левой руки? Поэтому пианисты отдельно тренируют её в специальных этюдах и пьесах, где левая трудится изо всех сил, пока правая отдыхает (или проходит период реабилитации после профзаболевания). Такие этюды писали многие композиторы: Мошковский, Сен-Санс, Годовский, Скрябин, Феликс Блюменфельд. И некоторые из них достойны концертной эстрады. Вот, например, известная Прелюдия для левой руки ор.9 №1 юного Скрябина с искусной имитацией "двухручного" звучания. Она была написана в ту пору, когда он восстанавливал свою переигранную правую руку (1894 г.) и очень переживал по поводу перспектив своей пианистической карьеры. (О. Леоненкова) Исп. Юджа Ванг https://youtu.be/R6Ty22blCiA?si=-p353QnihXxxALZv
    1 комментарий
    24 класса
    Продолжение темы "левой руки". Даже если речь идёт об академической музыке, публика в концертном зале всегда рада, если в выступлении артиста есть элемент шоу. Не часто нам приходится, сидя в тёмном концертном зале, сопереживать великому пианисту, который, вооружившись очками, настольной лампой и нотами, вдумчиво преодолевает на сцене "божественные длинноты" шубертовских сонат (речь о позднем Святославе Рихтере). Обычно исполнитель всё же старается разбавить высокий академизм какими-нибудь блестящими виртуозными эффектами и развлечь аудиторию чем-нибудь удивительным. Для этого Ференц Лист играл головоломные (точнее, пальцеломные) попурри из мелодий модных опер, а Рахманинов перекладывал для фортепиано "Полёт шмеля" Римского-Корсакова. Но некоторые виртуозы поступали совсем уж экстремально: они удивляли публику игрой одной левой, причём, исполняли то, что не всякий пианист сыграет двумя руками, и специально писали музыку для таких кунштюков. На этой выразительной картинке-шарже изображён современник Листа, звезда концертной эстрады французский пианист Адольфо Фумагалли, исполнявший виртуозные пьесы для левой руки собственного сочинения. Как видите, он играет "одной левой" в прямом и переносном смысле, в правой руке у него сигара. Можно догадаться даже, что именно он играет. Судя по тому, что его левая рука волшебным образом растроИлась, а между пальцами с длинными ногтями пляшут черти, это его Большая концертная фантазия на темы из оперы Мейербера "Роберт-дьявол" для левой руки.
    2 комментария
    14 классов
    Балет на музыку П.Чайковского "Пиковая дама" . Герман - Н.Цискаридзе Графиня - Илзе Лиепа Лиза - Светлана Лунькина Хореограф Ролан Пети. История «Пиковой дамы» у Ролана Пети очень долгая. В 70-х годах он поставил спектакль на эту тему для Михаила Барышникова, музыку он взял Петра Ильича Чайковского к опере. Спектакль был двухактным. Ролан Пети все время говорил, что Барышников танцевал божественно, великолепно, но ему самому, Ролану, не удался этот спектакль и потому он имел очень непродолжительную сценическую жизнь. И когда уже в XXI веке появилась идея создания нового спектакля «Пиковая дама», когда контракт с Большим театром был подписан, то было решено, что балет будет ставиться на ту же музыку к опере, как и в 70-е годы, в первой версии. Но приступая к постановке, Ролан Пети пересмотрел свое решение и выбрал для постановки музыку 6-й симфонии Петра Ильича Чайковского, чем навлек на себя порицания многих музыковедов, особенно в России, где 6-я симфония является культовым произведением. И, конечно, ставить спектакль на такую божественную музыку в нашей стране считалось чем-то очень тяжелым. Музыка Чайковского, 6-й симфонии – очень мистическая. Очень сложно попасть в один смысловой и звуковой ряд произведения. Ролан Пети охарактеризовал этот спектакль как корриду между двумя сущностями: между Германом и графиней. " В спектакле у нас были три основных дуэта и это самые основные моменты спектакля. Первый дуэт – наша встреча на балу и графиня, как некое темное, нереальное существо, вылезает из своего кокона, из своего платья. Смотря друг на друга, соревнуются, борются наши мысли. И тут неизвестно, кто в этой схватке выйдет победителем, а кто будет побежден. Второй дуэт, который мы исполняем, – это дуэт, когда в комнате графини Герман пытается выведать три карты. И здесь, конечно, для исполнительницы была потрясающе сложная роль: показать то, что героине пушкинской 88 лет. Являясь очень молодой, красивой женщиной, Илзе Лиепа не побоялась показать себя очень старой, дряхлой, но женщиной, которая была, как писал Пушкин, «Венерой московской». И третий дуэт, когда графиня появляется уже не как старуха, не как женщина, а фантом – дух той красавицы, которая является искусительницей и которая заставляет этого несчастного, мечтающего о богатстве человека, поверить в те три карты, которые она ему открывает. На фоне этих трех дуэтов появляется еще один дуэт: Германа и Лизы. Где искусителем уже является Герман, который пытается обмануть несчастное существо, убедить в том, что она ему интересна, что он в нее влюблен. Но ему нужно только одно – ключ от спальни графини, и она является всего лишь его проводником в тот мир денег и богатства, о котором он очень сильно мечтает. ........спектакль получился очень интересным......на родине «Пиковой дамы» ,в Петербурге, он имел грандиозный успех." - Н.Цискаридзе
    6 комментариев
    53 класса
    "Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом ее бессмертие. Д. Шостакович «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их. Разрешение такой задачи было возможно при освоении богатейшего опыта русской и мировой музыкальной культуры, при овладении высшим профессиональным композиторским мастерством. Постоянное напряжение творческих сил, повседневный и вдохновенный труд над созданием многочисленных музыкальных произведений составили содержание и смысл всей жизни великого художника.
    5 комментариев
    49 классов
    Именно в этой опере звучит та самая, наикрасивейшая и известнейшая ария «O mio babbino caro», ставшая столь популярной у многих звезд мировой оперы, таких как Мария Каллас, Мирела Френи, Рената Скотто, Виктория де лос Анхелес, Рене Флеминг, Элизабет Шварцкопф, Монтсеррат Кабалье и др. «Как Джанни попал в ад» — первый в СССР телефильм-опера, музыкальная комедия по опере Джакомо Пуччини «Джанни Скикки», снятая в 1956 году на киностудии «Мосфильм» режиссёрами Татьяной Березанцевой и Иоакимом Шароевым . "Джанни Скики" - единственная комическая опера Пуччини на либретто Джакомо Форцано (на основе строфы в «Божественной комедии» Данте) и последняя из составивших триптих трех одноактных опер Пуччини, принесшая ему наибольший успех; две другие — «Плащ» и «Сестра Анджелика». Она основана на случае, который, как полагают, действительно произошел во Флоренции в 1299 году примерно так, как это описано в либретто. Данте, должно быть, хорошо лично знавший веселого мошенника Скикки, поместил его в восьмом круге Ада среди всевозможных поддельщиков. Данте сравнивает грех Скикки, выдавшего себя за другого человека, с аналогичным грехом Мирры, дочери Кинира, царя Кипра, тоже выдавшей себя («подделавшей» себя) за другую, чтобы под покровом ночи предаться кровосмесительной любви со своим отцом. Но Пуччини, вероятно, не думал об этой литературной детали, когда сочинял арию Лауретты «O, mio babbino caro!» - знаменитейшую сопрановую арию из этой оперы, исполнить которую стало большой честью для певиц. Это коронный номер Марии Каллас, Монтсератт Кабалье, Миреллы Френи. Сюжет фильма: В средневековой Флоренции умер богатей Буозо Донати, по его завещанию всё его имущество оставлено монастырю. Его многочисленные родственники решаются на хитрость. Они зовут некоего Джанни Скикки — пожилого итальянского мошенника и проходимца. Джанни прячет тело умершего, гримируется под него и голосом покойника зовёт нотариуса, чтобы переписать завещание в пользу родственников. Но нотариус слышит с полутёмного ложа слова «дядюшки»: «Всё своё имущество я завещаю… я завещаю… я завещаю своему любимому другу Джанни Скикки!». Разбогатевший Скикки дает своей дочери Лауретте приданое, и она наконец может выйти замуж за своего любимого — Ринуччо.
    1 комментарий
    6 классов
    Кто придумал жест ✌, как он звучит, и при чём тут Людвиг ван Бетховен. Или " так Судьба стучится в дверь" Кто не знает этот жест - средний и указательный пальцы в форме латинской буквы V? Немноо истории. V-кампания Весной 1940 года нацистская Германия захватила несколько европейских стран: Данию, Норвегию, Люксембург, Нидерланды, Бельгию и Северную Францию. Почти сразу же Британская радиовещательная корпорация (ВВС) открыла специальные каналы для трансляции на оккупированные территории. Ведущим франкоязычного бельгийского канала стал бывший член парламента Бельгии и бывший министр юстиции Виктор де Лавелье, переместившийся в Великобританию вместе со всем бельгийским правительством. В январе 1941 года он выступил с призывом к своим соотечественникам устроить антиоккупационную акцию (то, что мы сегодня назвали бы флешмобом) в жанре граффити. Лавалье предложил писать в публичных местах - везде, где можно, латинскую букву "V". Этот знак должен был стать символом победы над нацизмом и освобождения от оккупации (с этой буквы начинались соответствующие слова на двух государственных языках Бельгии: "victoire" - "победа" по-французски и "vrijheid" - "свобода" на нидерландском). Лавелье объяснил свою идею так: «Все патриоты Бельгии должны иметь объединяющий знак, чтобы они умножали этот знак вокруг себя, чтобы, видя его написанным повсюду, они знали, что их - патриотов - множество. И пусть оккупант тоже, видя этот знак, и здесь и там, повторяющийся до бесконечности, понимает, что он окружен огромным сообществом бельгийских граждан, которые с нетерпением ждут первых признаков его слабости, его первой неудачи". Идея была немедленно подхвачена, и не только в Бельгии. V-образный жест использовали как приветствие, эту букву рисовали краской на стенах, витринах и брусчатке мостовых. Никакие репрессивные меры оккупантов не могли противостоять этой волне тихого коллективного протеста. 19 июля 1941 года, когда "кампания V", как её называли, уже набрала огромную популярность в оккупированных странах, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль выступил с обращением к гражданам своей страны с призывом поддержать эту акцию и объединить на её основе всех патриотов и антифашистов. С этого момента в каждом своём выступлении - на протяжении всей войны - он поднимал вверх правую руку с V-образной комбинацией среднего и указательного пальцев. И конечно, особенно эффектно этот жест выглядел 8 мая 1945, когда он вышел на балкон Министерства здравоохранения в Уайтхолле, чтобы сказать огромной ликующей толпе "Это ваша победа!":
    5 комментариев
    33 класса
    Брамс. Венгерский танец № 1. Дирижер Вероника Дударова (1976)
    2 комментария
    91 класс
    МУЗЫКА ФРАНЦА ШУБЕРТА
    6 комментариев
    59 классов
    " Вселенная представляется мне большой симфонией. Люди - как ноты." М.Чюрленис Квартет До Минор - 00:03 Органные Произведения - 21:45 B1 Прелюдия Фа Мажор B2 Прелюдия Соль Минор B3 Прелюдия Ля Бемоль Мажор B4 Канон Ля Бемоль Мажор B5 Канон Ре Минор B6 Фуга До Минор B7 Фуга Соль Минор B8 Фуга До Диез Минор B9 Фуга-хорал Ля Минор B10 Фуга Фа Диез Минор
    2 комментария
    25 классов
ПРАВИЛА ГРУППЫ
1. Размещаемые материалы должны соответствовать тематике группы - КЛАССИЧЕСКАЯ музыка и всё, что с ней связано.
2. Перепосты и ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются, за исключением случаев, когда тему разместить иначе нельзя.
3. Обязательно указывайте имена исполнителей и названия произведений в тексте темы. На русском языке.
4. Группа предназначена для обмена музыкальными материалами, но не для рекламных постов. Если же продукция, которую вы желаете здесь прорекламировать, связана с музыкой или музыкальной педагогикой, убедите нас, что ваш материал может быть полезен для других посетителей группы
5. Хамство запрещ
"Прелюдия" Фридерика Шопена в гитарном переложении с прекрасными сельскими пейзажами и видами старинных польских городов
Гитара Алексей Ладыгин
02:55
"Три мазурки" Op.64 -- одно из нескольких поздних сочинений С. Бортеквича, написанных во время Второй Мировой войны, но практически не известных, так как они были опубликованны буквально несколько лет назад. Несколько очень светлых романтических миниатюр, через которые Борткевич находил отдушину в мрачные военные годы (он жил в это время в Вене, едва сводя концы с концами).
https://youtu.be/P0PIgjKGtj0?si=QV3DJBw_Ww_AwH22
  • Класс
Продолжение темы "левой руки".
Даже если речь идёт об академической музыке, публика в концертном зале всегда рада, если в выступлении артиста есть элемент шоу. Не часто нам приходится, сидя в тёмном концертном зале, сопереживать великому пианисту, который, вооружившись очками, настольной лампой и нотами, вдумчиво преодолевает на сцене "божественные длинноты" шубертовских сонат (речь о позднем Святославе Рихтере).
Обычно исполнитель всё же старается разбавить высокий академизм какими-нибудь блестящими виртуозными эффектами и развлечь аудиторию чем-нибудь удивительным. Для этого Ференц Лист играл головоломные (точнее, пальцеломные) попурри из мелодий модных опер, а Рахманинов перекладывал
"Одной левой"
Устойчивое выражение "одной левой", как известно, означает "легко, не прикладывая особых усилий, небрежно". Но для пианистов это словосочетание имеет совершенно противоположный смысл. К тому же не метафорический, в вполне конкретный.
Традиционно левая рука в фортепианной игре выполняла вспомогательную роль - создавала для правой выгодный фон, гармоническую опору и ритмическую поддержку, примерно как танцовщик для балерины в классическом балете. Поэтому (а также по чисто физиологическим причинам) "исполнительская квалификация" левой руки всегда на порядок ниже правой.
Но уровень фортепианного искусства постоянно растёт, и вместе с ним растёт проблема этого дисбаланса. Как сы
mari.mari.mk777555

Mari Мari

«Крамер! Крамер! Нам с тобой никогда не сделать ничего подобного!» – воскликнул как-то Бетховен, обращаясь к лондонскому композитору, пианисту и издателю Иоганну Баптисту Крамеру. Музыканты прогуливались по венскому увеселительному парку Аугартен, где исполнялся 24-й концерт Моцарта....
24-й стоит особняком в ряду концертов Моцарта - самая масштабная первая часть( 508 тактов), самый большой состав оркестра, единственный концерт, где используются и гобои, и кларнеты - чрезвычайно важная роль группы деревянных духовых, редкий трехдольный размер первой части, непривычная форма финала – вариации, потрясающая насыщенность музыкальными темами. И конечно, богатство и глубина образов: суровая ге
mari.mari.mk777555

Mari Мari

Балет на музыку П.Чайковского "Пиковая дама" .
Герман - Н.Цискаридзе
Графиня - Илзе Лиепа
Лиза - Светлана Лунькина
Хореограф Ролан Пети.
История «Пиковой дамы» у Ролана Пети очень долгая. В 70-х годах он поставил спектакль на эту тему для Михаила Барышникова, музыку он взял Петра Ильича Чайковского к опере. Спектакль был двухактным. Ролан Пети все время говорил, что Барышников танцевал божественно, великолепно, но ему самому, Ролану, не удался этот спектакль и потому он имел очень непродолжительную сценическую жизнь.
И когда уже в XXI веке появилась идея создания нового спектакля «Пиковая дама», когда контракт с Большим театром был подписан, то было решено, что балет будет ставиться
Композиция для клавесина "Памяти Иоганна" с прекрасными видами городов Айзенах, Веймар и Лейпциг, в которых жил и творил Великий Композитор
Музыка Алексей Ладыгин
03:17
Erinnerung an Johann (А.Lаdygin)
1 156 просмотров
Показать ещё