🌼На картине Н.К. Рериха FIAT REX, 1931 года, сияние в виде ауры, нимба и направленных лучей исходят от самого Великого Владыки, в руках он держит царскую корону. От короны также исходит слабое сияние, что подчеркивает высший источник власти её носителя.
🌼В письме от 10 мая 1937 года Е.И. Рерих так поясняет центральную часть триптиха: «На картине Великий Владыка держит венец. Обруч с одним камнем-алмазом есть символ Братства и его Главы. Обруч отвечает сияющему образу, видимому над головою Высоких Духов».
🌼С одной стороны, этот венец является здесь атрибутом особой власти свыше, присущей главе Братства Мастеров Мудрости, а эта власть происходит от жертвенного служения миру и человечеству.
🌼С другой стороны, Великий Учитель несёт этот венец в руках, что позволяет предположить то, что он готов возложить его на кого-то.
А в сделанной чуть ранее записи Рерихов говорится: «Трудитесь. В ваших руках величайшие возможности. Мой венец да будет с вами, ибо Я дал венец». Это лишний раз подтверждает то, что на левой и правой частях триптиха мы видим символические образы Н.К. и Е.И. Рерихов. «НУЖНО ГОТОВИТЬСЯ БЫТЬ СОТВОРЦАМИ…
🌼Можно приложить все священные силы сердца, чтоб поправ смерть, сделаться СОТВОРЦАМИ ПЛАМЕННЫХ ЛОГОСОВ. Но пока такое дерзание не вместится в сердце, до тех пор не может сознание беспредельно расти в этом направлении.
У Нас оно называется Via Reale (Царственный Путь).
Потому Fiat Rex (Да будет Царь) там, где дух дерзает, почитая Иерархию». (Агни Йога 203).
Таким образом, триптих «Fiat Rex» обобщенно-аллегорически выражает не только духовно развивающегося человека к работе Великих Учителей, а также возможность принятия их водительства со стороны целых народов.
🌼При жизни Н.К. Рериха триптих занимал центральное место в одной из комнат дома Рерихов в Кулу, а после смерти Е.И. Рерих С.Н. Рерих забрал его в свой дом под Бангалором.
Что же касается иконографии Махатмы Мории, в чьём образе предстаёт нам Великий Владыка в этом произведении Н.К. Рериха, то его облик мы можем проследить, начиная с рисунков Е.П. Блаватской, которая не раз делала его портретные зарисовки.
В 1884 году в Лондоне Г. Шлихен написал с её помощью большой живописный портрет Махатмы Мории.
Уже в Америке в 1921 году Рерихи получают обещание предоставления им Его особого портрета:
«Чистое Моё изображение дам силою нерукотворной (09 июня 1921 г.) А в октябре Е.И. Рерих получила обещанный нерукотворный портрет Мастера Мории, причём сходство портрета с Обликом Мастера в Лондоне поразительно! (11.10.1921).
Существенно позднее было получено пояснение, что надпись на портрете сделана на древнеперсидском языке зенд и означает «СВЕТ ПУТИ, ИЛИ СВЕТОВОДИТЕЛЬ» (8.03.1936).
Сегодня неизвестно в какой технике и на какой основе был выполнен портрет, но далее Рерихи распространили среди соратников и последователей фотокопии именно этого изображения. Нетрудно видеть и то, что в триптихе Н.К. Рерих использовал именно этот образ.
🌿🔥🌿🔥🌿🔥🌿
Из статьи Д.Н. Попова (Музей Н. Рериха, Нью-Йорк) «Свет небесный»..
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев