О воскрешении праведного Лазаря Господом нашим Иисусом Христом «Сын, воскрешающий мёртвых, посылается Всевышним немногими примерами проповедать человеческому роду воскресение. Сын Всемогущего Господа приходит к бедному Адамову роду, чтобы восставить его от падения возвещением жизни заключенным во гробах… На умершем Лазаре, который уже смердел, угодно Ему было показать могущество Своё, что действительно воскрешает Он мёртвых, а не словом только проповедует воскресение. Не кого-либо из отдалённых или из давних родов воскресил Он, чтобы не могли ближние усомниться и спрашивать: «Кто он и чей он сын?» Если бы воскресил он Сифа, или Еноса, или самого Адама, то можно было бы сомневаться в их вос
О чем молятся священномученику Антипе Пергамскому Святой Антипа жил в I в. и служил епископом Пергамской Церкви в Малой Азии. В Откровении апостола Иоанна Богослова о священномученике Антипе говорится так: «у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр. 2, 13). Эти слова дают некоторое представление о нравах идолопоклонников – жителей Пергама. Антипа, проповедовавший среди них христианское учение, был обвинен языческими жрецами в том, что из-за него их «боги» оставили Пергам без своего покровительства. Правитель города потребовал, чтобы Антипа отрекся от Христа, но он остался верен Господу. Тогда его бросили внутрь раскаленного медного быка, где после долгих мучений
Господь утешает в скорбях Блаженны плачущие, – заповедал Господь, – ибо они утешатся (Мф. 5, 4), и предупредил нас: в мире будете иметь скорбь (Ин. 16, 33). С одной стороны, смерть близких, потеря здоровья, имущества, иные тяжкие несчастья происходят чаще всего независимо от воли человека, по Промыслу Божию. С другой, наши страсти – гордость, жадность, зависть, гнев, похоть, ревность, пристрастие к богатству или удовольствиям, пьянство и другие – являются причиной раздражения, злословия, ссор, обид, рукоприкладства, разрушения семьи и иных бед. Все это нарушает мир в душе человека, заставляет ее страдать. Однако, по словам святителя Иоанна Златоуста, «где скорбь, там и утешение, а где утеш
Бог хотел даровать нам бессмертие… Если бы первозданные [Адам и Ева] соблюли заповедь, они бы свободно восходили к своему нравственному совершенству и достигли бы «уподобления». Ясно, что Человеколюбец Бог хотел «изначально» даровать нам бессмертие. Адам был создан не для того, чтобы погибнуть, но чтобы остаться бессмертным, «шествовать к нетлению» своей свободной волей. Более того, заповедь, данная ему, была лёгкой. От него требовалось не вкушать плодов одного-единственного древа, всё остальное было в его распоряжении. Условия же, царившие в раю, были не просто благоприятными, но наилучшими из возможных, чтобы достичь цели самосовершенствования» (Таинство смерти / Василиадис Н., с. 54–55;