Три вида верующих в отношении к грехам.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَا مِنْ عَبْد مُؤْمِنٍ إِلَّا وَلَهُ ذَنْبٌ يَعْتَادُهُ الفَيْنَةَ بَعْدَ الفَيْنَةِ أَوْ ذَنْبٌ هُوَ مُقِيمٌ عَلَيْهِ لَا يُفَارِقُهُ حَتَّى يُفَارِقُ الدُّنْيَا إِنَّ الـمُؤْمِنَ خُلِقَ مُفَتَّنًا تَوَّابًا نَسَّاءً ؛ إِذَا ذُكِّرَ ذَكَرَ
«У каждого верующего раба Аллаха есть грехи, которые он совершает время от времени. Или грех, который он делает постоянно, не оставляя его, до тех пор, пока он не покинет этот мир. Воистину, верующий создан таким, что впадает в искушение, затем много раскаивается, затем часто забывает, но если ему напоминают, то он вспоминает»
[Хадис привёл ат-Табарани
Причины для оставления грехов.
Говорит шейх Салих Аль Фаузан:
Из причин оставления грехов являются: страх и боязнь перед Аллахом, многократное чтение Корана и размышление над им, а также провождение времени с праведниками и многократное совершение праведных деяний, особенно совершение обязательных молитв.
Сказал Всевышний Аллах:
وَأَقِمِ الصَّلَاةَ إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنكَرِ
«и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного.» [Коран 29:45]
Всего этого не достичь, если человек не будет проявлять терпение, проявление терпения в совершении праведных дел, и терпение в оставлении грехов нуждается в усердии и в решительности.
Если чел
Большие грехи не равны друг другу, некоторые из них больше по греху чем другие. И так же один и тот же большой грех, может стать еще больше при определенных обстоятельствах.
Как определить грех большой или маленький? Это иджтихад ученых, или основано на прямых доводах шариата? И количество больших грехов.
Показать ещё