Хукм курения табака (сигарет). Вопрос: «Относительно употребления табака, портит ли оно омовение? И каково постановление относительно того, кто говорит, что это все лишь нежелательно?» Ответ шейха Аль-Фаузана: «Нет сомнения в том, что в табаке много вредных последствий. И каждое вредное последствие из этих последствий является достаточным чтобы его запретить. Каково же будет если все эти последствия собрать? А это неприятный запах, неприятный вкус, который оставляет следы у того, кто его употребляет. Загрязняет зубы и рот. И ты узнаешь того, кто употребляет табак, если посмотришь на его рот, он окрашивает его зубы и рот оставляя в нем следы. Это вредная субстанция, в которой нет никак
Три вида верующих в отношении к грехам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: مَا مِنْ عَبْد مُؤْمِنٍ إِلَّا وَلَهُ ذَنْبٌ يَعْتَادُهُ الفَيْنَةَ بَعْدَ الفَيْنَةِ أَوْ ذَنْبٌ هُوَ مُقِيمٌ عَلَيْهِ لَا يُفَارِقُهُ حَتَّى يُفَارِقُ الدُّنْيَا إِنَّ الـمُؤْمِنَ خُلِقَ مُفَتَّنًا تَوَّابًا نَسَّاءً ؛ إِذَا ذُكِّرَ ذَكَرَ «У каждого верующего раба Аллаха есть грехи, которые он совершает время от времени. Или грех, который он делает постоянно, не оставляя его, до тех пор, пока он не покинет этот мир. Воистину, верующий создан таким, что впадает в искушение, затем много раскаивается, затем часто забывает, но если ему напоминают, то он вспоминает» [Хадис привёл ат-Табарани
Причины для оставления грехов. Говорит шейх Салих Аль Фаузан: Из причин оставления грехов являются: страх и боязнь перед Аллахом, многократное чтение Корана и размышление над им, а также провождение времени с праведниками и многократное совершение праведных деяний, особенно совершение обязательных молитв. Сказал Всевышний Аллах: وَأَقِمِ الصَّلَاةَ إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنكَرِ «и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного.» [Коран 29:45] Всего этого не достичь, если человек не будет проявлять терпение, проявление терпения в совершении праведных дел, и терпение в оставлении грехов нуждается в усердии и в решительности. Если чел
Каждый кто покаялся (от грехов) является любимцем Аллаха. Шейхуль Ислам Ибн Таймийя (728 г.х.) да помилует его Аллах. См. «Джамиу-ррасаиль», 1/116. https://vk.com/sheihulislaibnteimia Некоторые могут сказать, о как все просто покаялся и ты любимец Аллаха! Я скажу как раз-таки и не просто покаяние это работа сердца, а ни языка, и покаяние искренне пред Аллахом, это великое дело и сложное дело. Они еще говорят о хорошо, тогда я буду грешить, а потом покаюсь и стану любимцем Аллаха, или покаюсь зайду в Рай, тем самым издеваясь над текстами шариата и словами ученых. Но я скажу о нечестивей как же ты придешь к искреннему покаянию, когда ты заполнил свое сердце любовью к грехам и совершению и
Упорство в грехе (без покаяния) — тоже грех! Шейх аль-‘Усаймин (رَحِمَهُ الله) сказал: «Необходимо обращаться (к Аллаху) с покаянием сразу (после совершения греха), т.е. не откладывая это, поскольку упорство в грехе — тоже грех, и потому что человек не знает, когда его срок (смерть) настигнет, по причине чего он лишится покаяния». والتوبة واجبة على الفور أي بدون تأخير لأن الإصرار على الذنب ذنب ولأن الإنسان لا يدري متى يفاجئه الأجل فيُحرَم من التوبة См. «аш-Шарх аль-мумти’» 14/381.
Большие грехи не равны друг другу, некоторые из них больше по греху чем другие. И так же один и тот же большой грех, может стать еще больше при определенных обстоятельствах.