Мы молимся о наших детях… Душа ребенка, – говорил святитель Иоанн Златоуст, – чиста от всех страстей: дитя не помнит обид и к обидевшим подбегает как к друзьям, как бы ничего не бывало. Поэтому Господь и сказал: таковых есть Царство Небесное, призывая, чтобы взрослые по свободной воле делали то, что дети делают по природе (1). Нам вверен важный залог – дети. Будем же заботиться о них и употребим все меры, чтобы лукавый не похитил их у нас (2). Обращаясь к отцам, святитель призывал: воспитывайте детей своих в наставлении и поучении Господнем с великим тщанием. Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках, учителях, руководителях, …воспитателях. И только при таких условиях возможно
ИСТОРИЯ ИКОНЫ, ПОДАРЕННОЙ НАСЛЕДНИКУ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ПРЕСТОЛА АЛЕКСЕЮ НИКОЛАЕВИЧУ
Когда специалисты русского отдела Christie’s впервые столкнулись с этой крайне редкой иконой, они сразу поняли, что имеют дело с исторически значимым предметом. Однако детали о дарителе и случае, по которой данная икона была создана, были неясны. Так началось четырехмесячное расследование, проходившее как в Лондоне, так и в московских архивах.
Раньше эта икона XVII века принадлежала наследнику цесаревичу Алексею Николаевичу Романову (1904-191, единственному сыну императора Николая II и Александры Федоровны. Золотой оклад иконы состоит из чеканных элементов более раннего времени и украшенных филиг
29 апреля 2000 года министр по делам культуры ФРГ Михаэль Науман передал и.о. президента РФ В.В. Путину фрагменты подлинной Янтарной комнаты. Это флорентийская мозаика «Обоняние и осязание», одна из четырех, изготовленных в 1787 году по заказу Екатерины II, и янтарный комод, изготовленный в 1711 году берлинскими ремесленниками и занимавший одно из центральных мест в меблировке комнаты.
В 1997 году немецкие власти конфисковали эту мозаику у некоего нотариуса, которому передал ее на временное хранение немецкий офицер, участвовавший в разграблении Янтарной комнаты из Царского Села. Нотариус попытался ее продать, но его судили, а право владения мозаикой признали за его дочерью. Она же отказалас
О добродетелях ума «Богомудрые отцы говорят, что душа наша имеет три части: ум, который называют также и силой словесной, силу раздражительную и силу вожделетельную*. В сих силах добродетели находятся естественно и внутренно, а пороки прибывают отвне, через потерю добродетелей. Добродетели ума суть следующие: правая вера, знание, благоразумие, смирение, непрестанная в сердце память о Боге, память о смерти, чистые помыслы, удалённые от житейских и суетных вещей мира, как то: разнообразной пищи и питья, стяжаний, бесполезных связей с людьми и подобного сему, чем оскверняется душа безмолвствующего» (авва Исаия). *Вожделетельный – желаемый. Здесь имеется в виду сила страстей и похотей человечес
"Спас Нерукотворный".
Классическая Ветка.
Начало XIX в.
53х45,5, на золоте.
Название «ветковская икона» происходит от культурного центра старообрядцев поповского согласия в слободе Ветка, возникшего в конце XVII в. Спасаясь от притеснений со стороны властей, старообрядцы расселялись в более веротерпимых краях — на Левобережной Украине у пограничной реки Сож, притока Днепра, а также на Гомельщине и Черниговщине, бывших под властью Речи Посполитой. К середине XVIII в. здесь насчитывалось до 100 тысяч старообрядцев. Ветка становится одним из общерусских духовных центров старообрядчества и крупнейшим центром иконописания.
Богоматерь Млекопитательница
1722г., ЦМиАР
О, Пресвятая Богородице,
молим Тя,
да неотъемлемое заступление Твое будет для невинных исцелением,
от угнетения несправедливых в сопровождении злых духов
Царь Царем на престоле. Богоматерь с Младенцем на престоле. Св.Иоанн Предтеча Ангел пустыни.
Трёхстворчатый складень, конец XVll века. Москва, Оружейная палата. ЦМиАР.