ЦЕЛЕБНОСТЬ РАДОСТИ О связи психо-ментального состояния человека и его физического состояния сегодня определенно говорит медицина, указывая, что причины зарождения различных болезней находятся в психике человека и связаны с качеством его эмоций и мыслей. Качество же мышления определяется связью человека с определенными объективно существующими эмоционально-ментальными полями, которые энергетически тождественны качеству мыслей, порождаемых человеком. Каждое такое порождение усиливает само это поле, скрепляя связь человека с ним. «В Древней Индии была община врачей, называвшихся – "творители радости". Они утверждали, что для удачного исцеления больной должен был быть окружен радостью. Они поз
ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ЧИХАЕТ? Каждый из нас в течение дня сталкивается с такими явлениями как чихания, покашливания, мы оговариваемся, спотыкаемся, можем обжечься, порезаться. Но мало кто обращает внимание на то, чем вызваны приходящие «неприятности», в то время как именно понимание причин, а точнее их осознание, могло бы помочь избежать страданий в будущем. Человек разумный, ориентированный на то, чтобы «быть, а не казаться», развивает бдительность, наблюдательность, а самое главное − искреннюю устремленность к улучшению самого себя. И тогда на помощь ему приходит очень важный механизм самосовершенствования. Этот механизм называется «незамедлительные взыскания прегрешений». О его существовании
О БЕССМЕРТИИ ДУШИ Является ли идея бессмертия человеческой души той конструктивной идеей, которая действительно могла бы вдохновить человека стремиться к нравственному совершенствованию сильнее, чем к здоровью, красоте, богатству и прочим очевидным благам жизни, или можно обойтись без идеи бессмертия, доказав, что все жизненные блага более доступны людям нравственным, чем безнравственным? Древние учения, которые не могли опираться на научное подтверждение своих доктрин, но и не были смущаемы возмущением науки по этому поводу, считали именно идею бессмертия основой нравственности: «Воистину надлежит следовать древнему и священному учению, согласно которому душа наша бессмертна и, кроме тог
ПРИТЧА О ЛЮБВИ Жил один человек так, что никогда не думал и не заботился о себе, а думал и заботился только о ближних. И жизнь этого человека была так удивительна, что невидимые духи любовались его доброй жизнью и радовались на нее. Один раз один из этих духов сказал другому: «Человек этот свят, и, странное дело, он не знает этого. Мало на свете таких людей. Давайте спросим его, чем мы можем служить ему и какими дарами он хочет, чтобы мы одарили его». — «Хорошо», — сказали все другие духи. И вот один из духов неслышно и невидимо, но явственно, понятно сказал доброму человеку: «Мы видим твою жизнь и святость и хотели бы знать, чем мы можем одарить тебя? Скажи, чего ты желаешь? То ли, чтоб
О РАЗУМЕ «Не имея Разума, глупцы поступают с собой, как с врагами, совершая злое дело, которое приносит горькие плоды» (Дхаммапада). Что значит «... не имея Разума...»? Разве не наделен им каждый человек по праву рождения? «Не имеют разума» многие или единицы? В человеке существуют два ума — рассудочный интеллект и интеллектуальный Разум. Рассудку причастны все люди, как говорил Платон, а Разуму — лишь малая горстка людей. В Книге Притчей Соломоновых говорится так: «Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость неразумных — источник глупости». Т.е. можно утверждать, что человек может блистать ученостью, но не обладать Разумностью. Это очень важное положение, позволяющее называть ве
«Я так люблю слова замечательного подвижника Тибета по имени Миларепа, который предавался великим подвигам, и, когда люди уговаривали его пожалеть себя, свое здоровье и прекратить тяжкую жизнь, он отвечал: "Так как все мы должны умереть, то я предпочитаю умереть в преследовании прекрасной цели". Истинно, если бы сотня людей осознала эту формулу и применила ее к жизни, мир бы преобразился в кратчайший срок». Е.И. Рерих
MEMENTO MORI Чем ближе к старости, чем ближе к смерти, тем больше накапливается страданий, тем мучительнее ощущает человек нелепость всех былых уст­ремлений, если они не приводили к развитию Высшей природы, связанной с его истинной саттвичной* сущностью. И неизвестно, успеет ли он осмыслить прожитую жизнь, успеет ли он понять, в чем же был смысл всей суеты, мог ли быть он более счастливым в этой жизни, существовали ли альтернативы неприятным событиям и где были допущены принципиальные ошибки. Когда человеку еще двадцать или даже тридцать лет, то эти размышления, поиск, исследования могут изменить жизнь, могут придать ей более верное направление, могут помочь избежать многих «тропинок», ве
"Никто не может убить в себе зло, пока сперва не поймет, что такое зло, а что - добро". Г.С. Сковорода
«Не твори зло, и зло не придет к тебе! Твори добро и добро окружит тебя!!!» С.К. Колубай
Показать ещё