Женщина спрашивает: «Я тружусь в женском коллективе. Во время рабочего дня стараюсь не участвовать в сплетнях, о себе тоже особо не распространяюсь. Мои коллеги, считают, что я какая-то не такая, потому что не поддерживаю их разговоры, а больше молчу. Как правильно мне себя вести в этой ситуации?»
Довольно распространенная история среди православных людей. Что самое главное на работе, друзья? Да, на работе главное и основное — это рабочие процессы. Все остальное должно быть постольку, поскольку.
С коллегами надо общаться спокойно, уважительно, не считать ни себя лучше них, ни их хуже себя. Если начать превозноситься и параллельно изолироваться от коллектива, то с большей долей вероятности начнется травля. Вас попросту «заклюют». Поэтому, осуждать людей и возвеличивать свое благочестие перед коллегами не нужно.
По рабочим вопросам мы обязаны общаться, а на неприятные для нас (личные) темы можно попробовать выставить границы, но делать это нужно вежливо и доброжелательно: «Дорогие коллеги, я вас очень ценю и уважаю, но на эти темы я не готова говорить. Я никого не сужу и никого не оцениваю, просто не готова общаться на эти темы. О чем-то другом — возможно, поддержу беседу, а вот об этом — точно нет». Слава могут быть любыми, важно доброжелательно передать смысл.
Да, наличие здоровых жизненных принципов — это основа и фундамент личности, поэтому, поступаться своими принципами и участвовать в сплетнях не нужно. В жизни мне приходилось быть свидетелем того, как человек, пройдя через огонь и воду, не отходя от своих идеалов, никого не осуждая, становился «сверхчеловеком» и приобретал уважение большей части коллектива.
Всем — духа единомыслия и сотрудничества на рабочих местах!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев