📜 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Апостол Павел (1Кор. 11:27-30)
    0 комментариев
    2 класса
    Что даёт человеку Православие? Плод же духа: любовь, радость, мир… Гал. 5, 22 Иногда можно слышать, что христианская вера, обещая человеку будущие небесные блага, отнимает у него эту жизнь. Но такие заявления проистекают из полного непонимания Православия. Достаточно обратить внимание хотя бы на некоторые стороны его учения, чтобы убедиться, какую огромную психологическую и нравственную помощь оно может оказать верующему в решении самых серьёзных проблем его жизни. 1. Человек перед Богом Вера, что Бог – это не карающий Судья, а неизменно любящий и премудрый Врач, всегда готовый в ответ на покаяние оказать помощь, даёт христианину твёрдость и утешение в самых трудных обстоятельствах жизни, при самых тяжёлых нравственных падениях. Такая вера избавляет христианина в трудные моменты жизни от разочарования, от чувства заброшенности, тоски и отчаяния, от самоубийства. Верующий понимает, что как врач в зависимости от болезни одному пациенту рекомендует курорт, а другого отправляет на тяжёлую операцию, так и всё неприятное, происходящее с ним, «не напрасно, не случайно», а бывает естественным следствием его духовного состояния. Всё совершается по Божественным законам духовной жизни и потому является для человека самым лучшим в настоящий момент его жизни. Твёрдая вера в Бога даёт возможность правильно оценить те неизбежные несправедливости, которые происходят в человеческом мире. Верующий понимает, что никакой злодей и ничто в мире не смогут сделать ему большего, чем будет позволено Богом в качестве необходимого для него лекарства. Таков один из неизменных духовных законов человеческой жизни! Знание его оказывает самое положительное воздействие на психологическое состояние верующего человека. Оно даёт ему силы переносить всё с мужеством и терпением, даже с благодарностью Богу. Это умиротворяет его, помогает ему посмотреть на свою жизнь иными глазами, раскаяться в совершённых неправедных поступках, измениться в отношении к окружающим. Всё это чрезвычайно облегчает внутреннее состояние человека, его семейную жизнь, общественную деятельность. Вера в то, что Бог всех равно любит, что Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5, 45), спасает верующего от высокомерия, гордости, вражды, унижения других людей; останавливает его язык от осуждения, клеветы и всякой неправды по отношению к любому человеку. Вера, что эта жизнь является только тем мгновением времени, в которое человек должен сдать экзамен на честность и разумность своих поступков, чтобы затем быть принятым в вечное общение со святыми, чистыми и совершенными людьми, является сильным стимулом для правильной жизни. Эта вера вселяет в человека разумный страх провалиться на посмертном экзамене и оберегает его от бездумной, стихийной и грязной жизни, от злых поступков, преступных замыслов, ненависти и т.п. Вера православная, утверждая, что все люди заражены страстями и нет человека без ошибок и грехов, спасает верующего от непрерывных осуждений, раздражения, безрассудного гнева, помогает великодушному отношению к недостаткам окружающих людей, сохранению с ними мира, особенно в семейной жизни. Вера постоянно напоминает человеку слова Христа: Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Лк. 6, 41–42). Поэтому верующий, видя свои страсти и слабость бороться с ними, воздержится предъявлять особые требования к поведению другого, вспомнит разумные слова из басни Крылова: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Вера, что заповедь – Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12) – является важнейшей в нашем общении с людьми, напоминает верующему о должном отношении к ним, о помощи, справедливости, милосердии и любви. Вера приносит истинному подвижнику тот великий духовный плод любви, о котором апостол Павел писал: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Даже это немногое из того, что даёт Православие верующему, показывает, какое благо открывается человеку при искренней вере в Господа Иисуса Христа и указанный Им путь жизни. __________________ Фрагмент книги "Бог" https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/knigi/bog
    0 комментариев
    0 классов
    ВЕЛИКАЯ СРЕДА О Великой среде (видео-26:28)-по ссылкеО Великой среде (видео-26:28)-по ссылкеО Великой среде (видео-26:28)-по ссылкеея Симона и предательству Иуды. Богослужебные тексты противопоставляют блудницу, которая помазала ноги Христу благовонным миром, и ученика, соблазнившегося деньгами и выдавшего Учителя врагам. Евангельский рассказ начинается с того момента, когда Иисус пребывал в Вифании в доме Симона прокаженного. Тогда к Нему пришла некая женщина «грешница» и принесла с собой драгоценное миро, которое возлила на главу Спасителя. Ученики вознегодовали от такой расточительности, но Иисус остановил их, растолковав, что она доброе дело сделала для Него, тем самым готовя Его тело к погребению. В то же время Иуда Искариот, один из учеников Христа, сговорился с первосвященниками и пообещал выдать Господа за вознаграждение-тогда они предложили ему за это 30 сребреников. По ссылкам: Об Иуде (текст)Об Иуде (текст)Об Иуде (текст)58)5 уроков Иуды (видео 1:58)5 уроков Иуды (видео 1:58)ня готовят нас к страшным событиям. Уже произошло осуждение и предательство Спасителя, близится час Его страданий. * * * Господи! Кто предал Тебя? Кто лобызал Тебя, ведая о глумленье? О, ужаснись, душа, да не услышишь глас: Ты и тебе подобные! Господи! Кто распял Тебя? Кто вопиял - уа, видя, как Ты страдаешь? О, ужаснись, душа, да не услышишь глас: Ты и тебе подобные! Иеромонах Роман (Матюшин)
    0 комментариев
    0 классов
    Можно ли отменить крестного?
    0 комментариев
    0 классов
    ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК В этот день Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма. Первосвященники и старейшины, слыша притчи Христовы и поучения, задумали схватить Его и убить. Но напасть на Христа открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка. В этот день мы слышим притчи о дани кесарю и о воскресении мёртвых, о Страшном суде и кончине мира, о десяти девах и о талантах. Утреня Великого Вторника так же, как и Утреня вчерашнего дня начинается пением тропаря «Се Жених грядет…». В основе его - притча о десяти девах (Мф. 25:1-13). В Великий Понедельник на утрени был как бы лишь отдаленный крик в нощи: Се Жених грядет. Он повторяется и теперь, но усиливается и расширяется постепенно в последующих песнопениях и в Евангельском чтении на Литургии: Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Мудрые запаслись маслом для светильников, чтобы встретить грядущего Жениха, а неразумные - нет, и по своей рассеянности оказавшихся неготовыми к встрече. Притча говорит о том, что суд Божий может застигнуть нас врасплох, тогда уже поздно будет что-нибудь предпринимать, поэтому мы должны быть готовыми к встрече с Господом всегда. Вместе с образом десяти дев, в Евангелии этого дня предлагаются два других символа: притча о талантах и пророчество о Страшном Суде (Мф. 25:14-46). В притче о талантах говорится о том, как господин призвал трёх рабов своих и дал каждому из них таланты (денежная единица, которая использовалась в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке). Двое вложили всё, что у них было, в труды свои и таким образом приумножили своё богатство, и за это господин наградил их, а третий не захотел утруждать себя и просто зарыл данный ему талант в землю. Господин рассердился на раба за его лукавство, отнял у него талант и отдал одному из слуг, самому трудолюбивому. Эта притча помогает нам задуматься о том, что Господь наделяет неким талантом, даром. Для каждого из нас этот дар уникален, и мы должны использовать его во благо, чтобы дело наше приносило добрые плоды. Ведь за это потом каждый из нас будет держать ответ перед Богом, чтобы не быть проклятым, подобно бесплодной смоковнице. Вновь на Часах мы слышим чтения из книги Исход и историю о страданиях праведного Иова и вновь задумываемся над великими параллелями. Смерть Христова явилась освобождением нашим от рабства греху, смерти и диаволу, поистине она явилась великим Исходом из тьмы и сени смертной в Царство Божией Правды и Истины; пример праведного Иова, претерпевшего страдания на грани человеческих сил, показывает нам что руки злых людей сознательно сделали с Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Начинается Вечерня. Здесь темы десяти дев со светильниками, притчи о талантах и темы Суда разворачиваются во всей силе. Во время пения стихир мы ставим себя на место этих дев; мы думаем, а что мы сделали с талантами, данными нам Богом, и размышляем над тем, готовы ли мы к Суду: «От душевного нерадения задремав, не приобрел я, Жених-Христос, светильника, горящего добродетелями, и уподобился девицам неразумным, во время работы мечтая. Сострадательного сердца Твоего не затвори от меня, Владыка, но стряхнув с меня мрачный сон, воздвигни, и с разумными девами введи в Твой брачный чертог, где чистый глас празднующих и взывающих непрестанно: «Господи, слава Тебе!» Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант. Со страхом дар прими, отдай в рост для Давшего тебе, раздай нищим и приобрети этим друга в Господе, чтобы стать справа от Него, когда Он придет во славе, и услышать блаженный глас: «Войди, раб, в радость Господа Твоего!» Удостой ее, Спаситель, и меня, заблудшего, по великой Твоей милости. Когда придешь Ты во славе с ангельскими воинствами и сядешь, Иисусе, на престоле для разбирательства, не разлучи меня с Собою, Пастырь Благой: ибо познаны Тобою пути правые, а левые развращены. Не погуби же с козлами меня, закосневшего во грехе, но сопричислив меня к овцам, стоящим справа, спаси как Человеколюбец».
    0 комментариев
    0 классов
    Великий Вторник. Две притчи, сказанные Господом в Иерусалиме: притча о талантах (Мф.25:14-30) и притча о десяти девах (Мф.25:1-13) – центр этого дня Страстной седмицы. Вывод от прочтения таков: Для того, чтобы таланты собственные реализовать, а они каждому Богом даны, надобно всегда иметь елей веры в наличии. Где пополнить елеем свой собственный сосуд? В Таинствах, молитве, в Церкви, в чтении Писания, знании святого Предания, в милосердии и в поиске, в этом непростом мире, доброго и вечного, а не злого, сиюминутного и временного. Трудно? Несомненно, не просто. Так сами же говорим, талдычим и учим, что без труда ничего не поймаешь и не приобретешь. Если ради материального да тленного и здоровье, и ум, и смекалку повсеместно и ежечасно применяем, то для вечности их поболее надо. Помощники есть. К примеру – святые дня. Ничего не знаете о них? Прочтите в книжках. Или, еще лучше, в храм заскочите хотя бы на несколько минут, станьте перед иконостасам и про себя (молча) возопите громогласно: - Весь иконостас, моли Бога о нас и обо мне тоже! Елей добавится, таланты преумножатся, реализация вечной жизни приблизится… Всё поняли? Вот и слава Богу. Приступаем.
    0 комментариев
    1 класс
    Смысл жизни / А.И. Осипов
    0 комментариев
    1 класс
    Пасхальный общегородской крестный ход состоится 5 мая 2024 года В Пасхальное воскресенье 5 мая, после молебна в храме, который начнется в 13.00 Крестный ход в 13.45 двинется через виадук на центральную площадь Слюдянки. На площади - народные гуляния и праздничный концерт творческих коллективов города .
    0 комментариев
    7 классов
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    3 класса
Расписание служб Свято-Никольского храма
г. Слюдянка на 29 апреля – 6 мая
29 апреля, понедельник
18.00 Чтение канона Казанской иконе Божией Матери. Молитва за воинов
30 апреля, вторник
10.00 Чтение канона за болящих в молельной комнате ЦРБ (4 этаж)
18.00 Чтение канона Казанской иконе Божией Матери. Молитва за воинов
1 мая, среда
17.00 Вечерняя служба. Исповедь
2 мая, четверг
Великий Четверток
Воспоминание Тайной Вечери
8.30 Часы, Вечерня, Литургия св. Василия Великого, Причастие
17. 00 Утреня Великого Пятка с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа
3 мая, пятница
Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа
0
📜 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Апостол Павел (1Кор. 11:27-30)
Пасхальный общегородской крестный ход
состоится 5 мая 2024 года
В Пасхальное воскресенье 5 мая, после молебна в храме, который начнется в 13.00 Крестный ход в 13.45 двинется через виадук на центральную площадь Слюдянки.
На площади - народные гуляния и праздничный концерт творческих коллективов города .
Показать ещё