"Дерева предчувствуют, наверное, Жаль и ради Праздника губить. Не сломаю вербочку на Вербное: Как же ей до Пасхи не дожить? Прошепчу молитву Освящения Золотым пушистым бубенцам, И водой Великого крещения Окроплю в честь Каждого Лица. Колыхнётся верба на мгновение И, сверкая каплями, замрёт, И, благодаря за Обновление, Неказнённой красотой качнёт." Иеромонах Роман (Матюшин)
    6 комментариев
    84 класса
    Эта фотография советского военнослужащего срочной службы в 1976 году заставила заговорить о себе весь мир. Первой её напечатало на всю полосу британское издание Daily Mail, крайне негативно настроенное в то время против Советского Союза. И сопроводило подписью, заставившей заинтересоваться этим фото едва ли не весь мир. Сделал снимок известный сегодня фотограф Владимир Вяткин, шестикратный лауреат международного фотоконкурса World Press Photo. И лишь спустя 20 лет сам Владимир Вяткин узнал о трагической судьбе своего героя. В детстве Владимир Вяткин был увлечён музыкой и живописью и собирался стать профессиональным искусствоведом. Но уже подростком он попал на выставку «Интерпресс-фото – 66». Среди множества представленных фотографий школьнику больше всего понравились портреты, автором которых был Василий Малышев. А Владимир понял самое главное: он хочет всю жизнь заниматься вовсе не искусствоведением и даже не живописью. Он хочет делать такие фотографии, которые заставляли бы людей плакать и смеяться, думать и наслаждаться каждым мгновением жизни. Правда, после окончания школы он не мог себе позволить учиться, так как финансовое положение семьи было совершенно безрадостным. Вчерашний выпускник устроился на работу фотолаборантом в Агентство печати «Новости». В 1971 году он был призван на срочную службу в ряды Советской армии, где попал во Вторую гвардейскую Таманскую мотострелковую дивизию. Именно там он и повстречал своего героя, чья фотография впоследствии облетит весь мир. Владимир Кусеров, ровесник Владимира Вяткина, до призыва в Вооруженные силы работал в цирке силовым акробатом, а в армии попал в 5-ю роту 406-го полка Таманской дивизии. Эта рота была особенной, в ней собрали талантливых ребят, сформировав своеобразный ансамбль песни и танца. Солдаты после боевой подготовки переодевались и отправлялись на репетиции, давали концерты. Владимир Кусеров был не только удивительно красив внешне, он отличался от ровесников какой-то необычайной взрослостью, он казался гораздо старше своих лет, а сослуживцы относились к нему с большим уважением. Легендарный снимок был сделан совершенно случайно, когда солдаты возвращались с учений. Все были уставшими, Владимир шёл чуть впереди своего сослуживца-фотографа, в какой-то момент он обернутся, и его тезка сделал фотографию. Снимок получился не только красивым, но ещё и очень удачным по техническим параметрам и композиции. После окончания срока службы солдаты разъехались по своим домам, Владимир Вяткин и Владимир Кусеров ничего не знали друг о друге, но у сделанного во время службы в армии снимка была своя, особенная судьба. «Советский солдат, который не хочет воевать». Демобилизовавшись в 1973 году, Владимир Вяткин вернулся на работу в АПН, где впоследствии стал специальным корреспондентом. Через три года его коллега Борис Кауфман, который был не только фотокорреспондентом, но ещё и парторгом, должен был везти в Лондон выставку работ советских фотографов. Но фотография Владимира Кусерова, которую Владимир Вяткин назвал «Солдат» не прошла цензуру, так как военнослужащий срочной службы на ней был подстрижен не по уставу. Борис Кауфман, профессионал высочайшего уровня, смог оценить по достоинству композицию и красоту снимка, а потому всё же взял «Солдата» в Англию на свой страх и риск. И надо же было такому случиться, что именно эта фотография привлекла внимание западных зрителей. Снимок получил широчайший резонанс вместе с демонстрировавшейся на той же выставке фотографией Валерия Генде-Роте. Фото, сделанное Владимиром Вяткиным, занимало всю полосу газеты Daily Mail и сопровождалось подписью: «Мы впервые видим русского солдата, которому не хочется воевать». Естественно, после возвращения в Москву Бориса Кауфмана, самовольно выставившего снимок, ждал серьёзный разговор с руководством, кажется, даже дошло до выговора. Зато «Комсомольская правда» полностью перепечатала публикацию британских коллег, благодаря чему Владимир Вяткин получи свою первую порцию славы и признания. Судьба не солдата, но циркового артиста. После выставки прошло всего пару месяцев, когда в редакцию АПН обратилась женщина, разыскивавшая Владимира Вяткина. К счастью, фотограф в тот день был дежурным, а потому уже через час общался с незнакомкой. Она приехала со снимком Владимира Кусерова 1971 года, тем самым, который напечатали сначала в Daily Mail, а потом – в «Комсомолке». Убедившись в том, что перед ней сидит фотограф, сделавший снимок, женщина стала просить разыскать самого солдата. Она была уверена, что на фотографии – молодой человек, который летом на море попытался спасти её тонувшую дочь. К сожалению, девушка потеряла сознание, а после, видимо, захлебнулась водой, так как спаситель вынес на берег уже её тело. Он провёл в воде больше 20 минут, в то время как остальные свидетели случившегося наблюдали за происходящим с берега, так как море сильно штормило. На фотографии, она уверена, был именно тот человек, благодаря которому она смогла похоронить дочь. Владимир Вяткин внимательно выслушал собеседницу и рассказал о том, что с парнем с фотографии не виделся со времён службы в армии, знает только, что он работает в цирке и, скорее всего, находится не в Москве. Он был просто уверен, что женщина ошиблась, но пообещал разыскать героя. К сожалению, его догадки подтвердились. В цирке, куда позвонил фотограф, ему сообщили, что Владимир Кусеров находится на зарубежных гастролях уже более полугода. Вяткин перезвонил женщине и рассказал о том, что солдат со снимка не мог быть на море тем летом. О судьбе своего сослуживца он узнал почти двадцать лет спустя, когда снимал семью цирковых артистов. Они-то и рассказали ему о трагедии, случившейся с его сослуживцем. Владимир Кусеров после демобилизации работал цирковым акробатом, потом делал номера с медведями, а затем увлёкся воздушной гимнастикой. Номера его были интересными и вдохновенными, он часто выезжал с гастролями за рубеж. И однажды в Чили он сорвался из-под купола цирка на репетиции и разбился насмерть. Владимир Вяткин впоследствии не раз слышал от многих своих коллег о том, что фотография «Солдат», несомненно, одна из лучших его работ. Впрочем, он не спорит. У этого снимка нет никаких наград, но для самого Владимира Юрьевича он представляет особую ценность. И он мечтает о том, чтобы фотография получила какую-нибудь, пусть даже бронзовую медаль. В память о том человеке, который на ней запечатлён. Владимир Вяткин фотографирует вот уже более полувека. Его работы отличаются оригинальностью и особым взглядом, поэтому не раз были отмечены на конкурсе World Press Photo, который проводится с 1955 года.
    173 комментария
    2.7K классов
    Они были знакомы 60 лет, прожили вместе почти полвека, их называли самой красивой парой мирового балета, которой аплодировали в 120 странах мира. Началась история этого невероятного союза в далеком 1949 году, когда 10-летняя Катя Максимова и 9-летний Володя Васильев поступили в балетное училище Большого театра. Они оказались в одном классе. Оба, страстно увлеченные балетом, стали лучшими выпускниками и получили приглашение в Большой театр. Так танцевать любовь, как это делали они, чувствуя друг друга руками, взглядом, телом, не удалось никому ни до, ни после них. Прежде, чем их назовут лучшей балетной парой современности, был ежедневный титанический труд, репетиции до изнеможения по 8-9 часов в день, но оба жили балетом и не замечали ни ноющих мышц, ни нарывов на ногах, ни отсутствия времени даже пообедать. На репетициях про них говорили "сошлись лед и пламень". Они так неистово ругались, казалось, искры сыпятся вокруг, хлопали дверями, не сумев доказать что-то друг другу. Свидетели ссор думали, что они непременно разойдутся. Но репетиция заканчивалась, и Максимова с Васильевым, взявшись за руки, шли домой. А каждый их номер становился шедевром, в котором было отточено малейшее движение. После серьезнейшей травмы позвоночника Екатерины (она не могла ходить) муж старался быть все время рядом. Владимир пошел на отчаянный шаг, когда на банкете с чиновниками в Кремлевском дворце, сказал: «Вот вы здесь едите и пьете, а там человек страдает, мучается от боли, потому что не может попасть к нужным врачам». И ей помогли. Когда Катерина впервые вышла на сцену после этой травмы и танцевала с ним «Жизель», он танцевал все время вполоборота к ней, стараясь быть все время рядом, чтобы в случае необходимости поддержать, подхватить, помочь. Когда Екатерины Сергеевны не стало, случилось это в 2009 году, Владимир Викторович погрузился целиком в творчество и с тех пор посвящает свои работы своей «маленькой великой женщине» - как он называл свою Катю.
    192 комментария
    2.7K класс
    Муслим и Байдигюль Магомаевы, 1907 год.
    154 комментария
    1.3K классов
    Абдулов АлександрПредставь себе
    Александр абдуловВетер перемен
    Александр Абдуловиз "Гения"
    120 комментариев
    1K класса
    «Вольные люди, упрямые и чистоплотные…» Как выглядели и как жили чалдоны - русские старожилы Сибири. Один забайкальский старожил как-то спросил исследователя сибирского края, этнографа Павла Ровинского: «Чево это такое? Вы не знат самых обыкновенных русских слов, адали иностранец?» Сибиряк поразился, что «человек из России» не знает «самых обыкновенных русских слов»: зонтугло — что означает отупевший, старый человек, или ханазаный — значит, лысый, кантурга — это кисет с табаком, а курягашка — молодой барашек… Ровинский потом писал, что говор старожилов Восточно-сибирских губерний имеет особую фонетику, много своеобразных грамматических форм, а их словарь «насчитывает более 3 000 местных слов, не известных в общем русском языке». А разговаривал исследователь с представителем народа чалдонов - пожалуй, самого загадочного и редкого народа нашей страны, в настоящее время исчезающего. Упоминания об этих коренных жителях Сибири можно встретить в произведениях многих классиков русской литературы – от Есенина до Маяковского и от Короленко до Мамина-Сибиряка, а колоритные сибирские словечки, например, «не знат» или «не понимат», известны всем. Сами же чалдоны до сих пор окружены ореолом тайны - единого мнения о происхождении этого народа и их названия до сих пор нет. И осложняется это тем, что на данный момент чалдоны на территории России почти исчезли… Так, по одной из версий, это были самые первые русские люди, которые пришли в Сибирь ещё до военного похода Ермака и со временем выделились в особую этническую группу. А называть себя чалдонами (иначе — челдонами или чолдонами) они стали потому, что поначалу были людьми неприкаянными, жившими охотой, рыбалкой и собирательством. Небольшими группами семей они скитались по лесам Руси и постепенно пришли в Сибирь. Собственно само слово «чалдоны» до XIX века в жаргоне сибиряков употреблялось в значении «неуёмный, бродячий люд». Есть предположение, что чалдоны — это переселенцы с юга Руси, и пришли они якобы от устья Дона. Так, один из вариантов перевода слова «челдон» – означает «человек с Дона». Или иначе – «приЧАЛивший с ДОНа». Но это объяснение среди учёных считается маловероятным, потому что кроме такой сомнительной этимологии оно ничем больше не подтверждается. Сами сибиряки рассказывают разные версии относительно происхождения названия этой народности. Так, один из них вспоминал: «Со слов моей прабабушки Ермаковой Матрёны, которая была из чалдонов, и проживала в урмане на севере Омской области, чалдонами их называли потому, что чалились (шли) они с устья реки Дон. И её предки пришли с Дона в Сибирь во второй половине 16 века, спасаясь от церковных реформ, потому как были они старообрядцами. Я склонен верить ей». ⠀ Вообще же, считается, что чалдонами коренных сибиряков стали называть уже позже - те, кто переселялся в Сибирь в 18 и 19 веках. И было это слово больше ругательное, имеющее негативный оттенок. Как пишет в своём очерке «Страна изгнания и исчезнувшие люди» (1872 год) Сергей Турбин, «по сибирским народным понятиям … люди бывают, по-первых, здешние, то есть сибирские … старожилы и, во-вторых, расейские. Разговаривая с местными жителями, переселенцами из Курской губернии, я стал расспрашивать о житье-бытье, и мне рассказали вот что: – Таперича ничего, как будто попривыкли… – А каковы соседи? – Всякие есть… На счёт сибирских, мы их чалдонами дразним, больше чаями занимаются, а работать не охочи. – А почему чалдонами зовёте? – Потому что коренные. Хотя многие слово энто употребляют как ругательное, и за него поплатиться можно… Они нас в свою очередь обзывают«посельгой» да «варнаками»». ⠀ А вот что пишет об этом томский этнограф П. Бардина в своём труде «Быт русских сибиряков Томского края»: «Чалдоны или челдоны – это сибирские старожилы, так их называли по всей Сибири. Ещё недавно большинство старожилов воспринимали это название как обидное, неприятное прозвище, тем более что оно употреблялось чаще всего с обидными эпитетами «желторотый» или «желтопупый». Но совершенно точно, что «чалдон» – это вовсе не самоназвание старожилов, так их назвали более поздние переселенцы в Сибирь. Они воспользовались этим словом, первое значение которого «бродяга, каторжник, беглый, варнак», потому что исходили из обывательского представления, распространенного в Европейской России, что все сибиряки и есть бывшие каторжники. Но со временем это слово утратило былой смысл, а приобрело новый, позитивный. В сибирских диалектах существовали и другие способы указать на давность проживания в Сибири: к слову «русский» добавлялись определения здешний, природный, коренной, местный. Были и самоназвания по месту обитания – нарымчане, сургутяне и другие». ⠀ Никто не может точно сказать и время, когда чалдоны пришли в Сибирь. Правда, немного свет на это проливает их характерный говор. Исследователи обнаружили, что среди чалдонов в ходу, например, слово «комони» (кони), которое встречается ещё в «Слове о полку Игореве», но полностью утрачено в других русских этнических группах. То есть, скорее всего, чалдоны ушли в Сибирь ещё до монгольского нашествия на Русь. На это, кстати, указывают и многие их нравы. Например, во время монгольского ига в культуре Руси сложилось почитание центральной власти и преданность людей сильному лидеру – князю (в последствии — царю). Домонгольской же Руси был свойственен больший уклон в общинность. Это и наблюдается в нравах чалдонов. Они привыкли считать себя вольными, а интересы своей общины ставят превыше всего. ⠀ О присутствии много веков назад в этих местах переселенцев из Древней Руси свидетельствуют и обнаруженные археологами кольчуги, фрагменты глиняных горшков, особого вида бусины и другие предметы, которые были не свойственны местной культуре. Поэтому, не смотря на отсутствие точного времени появления чалдонов в Сибири, совершенно ясно одно: этот народ очень древний. Во многих научно-литературных источниках (статьи, словари и т.д.) прошлого века говорится о том, что чалдоны – это старожилы Сибири и их смело можно назвать коренным населением. Если современному поколению россиян слово «чалдон» не очень знакомо, то ещё лет сто назад, судя по всему, оно было чуть ли не синонимом понятия «коренной сибиряк». У Есенина мы встречаем строки: «Глупый сибирский чалдон, скуп, как сто дьяволов, он». У Маяковского в «Советской азбуке» в качестве слова на букву «Ч» выбран «чалдон»: «Чалдон на нас шёл силой ратной…». И таких упоминаний в литературе множество. Впрочем, чаще всего представители этого народа авторами изображались в не очень приглядном виде – о них высказывались пренебрежительно, выставляя людьми недалёкими, недружелюбными и дремучими. Возможно, это связано с тем, что, по воспоминаниям русских сибирских старожилов, чалдоны всегда держались несколько обособленно. Их поселения имели свой древний уклад, говор был тоже особенным, а религия представляла собой смесь христианства и язычества. Например, в избе чалдона, в красном углу, который они называли «божница», помимо икон, могли стоять старинные фигурки-божки. Если икона случайно падала, хозяин всегда очень тревожился, приговаривая: «эх, божа обидится». ⠀ Интересно, что чалдонов в Сибири называли ещё «желтопузыми» или «желтопупыми». В народе говорили, что их кожа от природы имеет желтоватый цвет от того, что они пьют слишком много чая. И действительно, одной из характерных чалдонских традиций — питьё чая в больших количествах - «вёдрами». Каждое воскресенье они ставили ведерный самовар и подолгу пили чай всей семьёй. За это более поздние переселенцы дали чалдонам прозвище «сибирские водохлёбы». Что же касается желтокожести, то она является одной из антропометрических особенностей этнической группы чалдонов наряду с широколицестью и узкоглазостью (в детстве и в старости), несмотря на все остальные характерные славянские этнические черты. Кстати, у детей чалдонов до 5-6 лет есть так называемое «монгольское пятно» - пигментация на коже живота или копчике, которая часто встречается у монголоидных народов и проходящая с возрастом. Возможно, именно поэтому чалдонов часто дразнили «желтопузыми». О современных чалдонах известно очень мало. Люди, которым доводилось с ними общаться, обращают внимание на то, что живут они в далёких, глухих сибирских деревнях. В их поведении отмечают обычно добросовестность, медлительность, упрямство, независимость, добродушие и необычайную чистоплотность. Когда-то была широко распространена поговорка: «Крыльцо блестит — чалдоны живут». А ещё считается, что чалдоны - медлительные добросовестные работники, но не любящие исполнять чьи-либо приказы, поскольку подчинение и холопство у чалдонов традиционно считается позорным. «Их предки были свободными — «вольными людьми» в противовес «крепостным крестьянам» и «холопам». Так чалдоны сами себя относят к «вольным людям», к тем, кто не обязан подчиняться власти как свободный человек и потомок «вольных людей». Нередко у чалдонов бытует пословица «чалдон шапку не ломат», что значит — чалдон перед властью не снимает шапки, не кланяется», - писал исследователь сибирского края Павел Ровинский. ⠀ Интересно, что избы чалдонов по традиции разделяются на мужскую и женскую половины. Хозяйка не позволяет мужу заходить на свою «территорию», к которой, конечно же, относится, кухня. Готовить и заниматься любой женской работой мужчине не разрешается, равно как и женщина традиционно не может выполнять сугубо мужскую работу – чинить, рубить, строгать. Мужчинам трогать кухонную утварь — значит осквернить её. Поэтому, если мужчина заходит на кухню, женщины выгоняют его оттуда со скандалом и руганью; точно также происходит, если женщина, к примеру, решит прибраться в мастерской. Таким образом, несмотря на «равноправие» мужчин и женщин, в чалдонских традициях заложено распределение женских и мужских семейных обязанностей по половому признаку. ⠀ Именно чалдоны принесли в Сибирь традицию строить заимки, которую впоследствии переняли от них некоторые другие народы. Заимка — это примитивное сооружение, близкое по устройству к землянке или шалашу, которое строили в лесной глуши (как правило у берега реки). В них жили во время промысла. А уходя, оставляли в заимке немного еды, средства для разведения огня, тёплой одежды и посуды. Это всё предназначалось для других охотников, рыболовов или просто заблудившихся путников. В настоящее время привычку строить такие «охотничьи дома» в местах охоты и рыбалки переняли все охотники и рыбаки, включая сибирских татар, в которых принято оставлять спички, небольшие запасы еды, одежды, примитивной посуды для других охотников и рыбаков. ⠀ Возникновение традиции постройки большой срубленной чалдонской избы связано с приходом в Сибирь Ермака и новых русских поселенцев, от которых чалдоны переняли срубы и деревянные избы. В некоторых домах до сих пор сохраняется традиция покрывать стены перьями дикого глухаря (как символ богатства), а дети в качестве игрушек использовали суставы лося, добытого родителями на охоте. Известно так же, что на время бесчинств гнуса и комаров чалдоны закрывали свои кровати в избе подвешенным к потолку на верёвочках «пологом», защищающим людей от насекомых - такое иногда встречается до сих пор. ⠀ Традиционно чалдонские женщины носили чёрные платки с красной узорной вышивкой и заплетённые косы, молодые незамужние девушки могли носить нарядные белые или красные платки - появление в обществе без платка или с распущенными волосами называлось «опростоволоситься» и считалось очень постыдным. Под божницу за большой чалдонский стол принято было (и так есть до сих пор) усаживать стариков и уважаемых авторитетных людей. Гостей же и приезжих, «новых» людей сажать в «красный угол» было не принято, даже если приезжий обладал большой властью и являлся каким-то начальником. Друзей и близких родственников принято было сажать за стол рядом, а собеседников - напротив, чтобы можно было видеть друг друга при разговоре. «У чалдонов женщина подаёт посуду и блюда на стол с кухни, наливает чай и приносит на стол приготовленную еду, потому что мужчинам запрещено заходить на кухню, и, хотя женщинам не запрещено садиться за стол вместе с мужчинами, женщины никогда не садятся до того момента, когда стол готов и мужчины начали есть», - описывал нравы чалдонов этнограф Павел Ровинский. Чалдоны говорят и понимают на русском языке, хотя и с множеством архаичных форм и едва ли не дохристианских оборотов. Так, о сибирском говоре в книге «Замечания и словарь сибирского наречия» Павла Ровинского (1873 год) сказано следующее: «Сибирское наречие произошло от северо-русского, но многовековая разъединённость, совершенно иные условия исторические… дали направление оригинальное… Выговор их нежнее, и в разговорах более учтивости… Крестьянка говорит своей подруге «Вы». И обращаются так: «Здравствуй, часом братан!»». На вежливость в обращении и особенность говора сибиряков обращали внимание и другие исследователи, например: после чихания сибиряки-забайкальцы говорят: «Салфет вашей милости!». А чихавший благодарит: «Красота вашей милости!» ⠀ Необходимо подчеркнуть, что единого говора для всей Сибири не существовало, в каждой местности бытовали свои особенности. Однако сибиряк сибиряка понимал легко, ведь многие слова и целые выражения служили для общения «своих». В Енисейской губернии местными словами выражали даже счёт: един — один, пара — два, ерахты — три, барахты — четыре, чивильды — пять, евольды — шесть, по-пусту — семь, по-насту — восемь, дакинь — девять, вчкинь — десять… Многие изначально «великорусские» слова видоизменялись, потому что сибиряки часто заменяли одни буквы другими или «выбрасывали» отдельные звуки при произношении. Например, так образовались: восподин — господин, гумага — бумага, знат — знает, играм — играем, гулям — гуляем; или «щ» на «шш» — чашша, шшавель, шшиколда и тд. В некоторых случаях просто отбрасывались окончания: проста, высоко дерево, ровна дорожка, бела шуба и др. Многие слова появились в прошлом вследствие «грубого», сурового образа жизни: реветь — кричать, зобать, хлебать — есть, зубатить — грубить, чубурыхнуть — упасть и пр. В условиях выраженного индивидуализма и высмеивания пороков были естественны слова: хайлать — бестолково кричать, хаять — оговаривать, хнюкать — плакать, чмутить — сплетничать и пр. Чалдоны очень дорожат своей историей. Эти коренные сибиряки гордятся тем, что они – исконно русские, то есть потомки людей, которые перебрались на вольные земли ещё до реформ, начатых царём Алексеем Михайловичем Романовым, в результате которых Русь превратилась в Россию. К сожалению, в настоящее время самобытных чалдонов - носителей настоящего русского языка осталось не так уж и много, они - вымирающая народность. А проживают они в основном в Омской, Новосибирской областях, в Приморском и Забайкальском краях.
    736 комментариев
    4K классов
    27 апреля - день рождения Александра Лазарева мл. - советского и российского актёра, представителя замечательной актерской династии, достойного сына своих родителей. Из интервью: — Разве он (отец) не открыл тебе два-три главных секрета поведения в мире искусства? В таком красивом, но таком многосложно-многоходовом, которые ты, усвоив от родителей, передашь своим детям — ведь они тоже уже ступили на этот пагубный путь. — Отец мне сказал, и я тоже это сказал своей дочери — правило одно и главное: послушай себя и свои ощущения. Если сможешь прожить без этой профессии, тогда не надо в нее ходить. А если ты сходишь с ума и жизнь невозможна без нее, тогда иди в театр. И еще существует правило, которое Антон Павлович Чехов озвучил в «Чайке»: «Неси свой крест и веруй». Что бы ни случилось с тобой в этой профессии. Вот такие нехитрые законы. Александр родился 27 апреля 1967 года в Москве, в семье популярных советских артистов театра и кино Александра Сергеевича Лазарева (1938—2011) и Светланы Владимировны Немоляевой (род. 1937). Учился в московской школе № 60, одноклассник Дмитрия Пескова. В 1979 году, в возрасте двенадцати лет, сыграл роль Фёдора Лямина в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» Московского академического театра имени Владимира Маяковского. В 1984 году поступил в Школу-студию МХАТ на курс Ивана Михайловича Тарханова. Но в 1985 году был призван на военную службу в рядах Советской армии, служил в составе военной команды при Центральном академическом театре Советской армии. В 1987 году вернулся в Школу-студию МХАТ (руководитель курса — Александр Александрович Калягин), окончил её в 1990 году и был принят в труппу Московского государственного театра «Ленком», где выступает по настоящее время. В кино Александр Лазарев-младший начал сниматься ещё школьником — в телевизионном фильме «Профессия — следователь» (1982) и в дипломной картине В. Крупнова «Первая любовь». В 1982 году сыграл эпизодическую роль в телеспектакле «Тайна Эдвина Друда». В главной роли впервые снялся в фильме Александра Белинского «Провинциальный бенефис» (1993). В начале актёрской карьеры снимался под фамилией Трубецкой. Известность же актёру принесла главная роль Анатолия в фильме Вячеслава Криштофовича «Приятель покойника» (1997). Снялся в клипах режиссёра Тиграна Кеосаяна (песня Шуфутинского, «Песня о друге» Игоря Крутого). Запомнился зрителям по ролям в фильмах: «Идиот» (2003), «Парк советского периода» (2006), «Подарок судьбы» (2009), «Земский доктор» (2010), «Екатерина» (2014), «Точки опоры» (2015), «Тобол» (2018), «Поздний срок» (2019), «Пересуд» (2020), «Дипломат» (2019), «Союз Спасения» (2019, 2022). В фильмографии актера 98 проектов. В настоящее время Александр Лазарев-младший является одним из ведущих актёров «Ленкома». Принимал участие в мюзикле «Метро» Московского театра оперетты как приглашённая звезда в роли режиссёра Филиппа. Член Союза кинематографистов Российской Федерации, Российской академии кинематографических искусств. 6 декабря 2023 года назначен главным режиссёром Центрального академического театра Российской армии Министерства обороны России.
    35 комментариев
    184 класса
    «Знаю, за всё надо платить, пусть это будет бедность, болезнь, что угодно, я на всё согласна ради этого счастья». В начале ХХ века случилась одна из тех историй, что о запретной любви, выборе и цене, которую порой приходится платить. Её герои — Александр Колчак, Верховный правитель России, флотоводец, учёный, и Анна Тимирёва, русская поэтесса, дочь композитора и пианиста. Считается, что самые счастливые дни адмирал Колчак провёл на Дальнем Востоке, ведь именно здесь получила продолжение самая яркая история любви в его жизни. Началась она намного раньше — впервые Анна увидела Александра в январе 1915 года в Петербурге — и состояла из мимолётных свиданий наедине, встреч у всех на глазах и долгих разлук. В мае 1918 года контр-адмирал в отставке Сергей Николаевич Тимирёв в чину уполномоченного военно-промышленного комитета на Дальнем Востоке с супругой Анной Васильевной направляется во Владивосток к месту службы. Волею судьбы Анна, ранее потерявшая связь с Александром, узнаёт, что он рядом. В Японии между Тимирёвой и Колчаком разгорается бурный роман, и август 1918-го становится для них самым счастливым временем вместе. «Александр Васильевич встретил меня на вокзале в Токио, увёз в Империал-отель. Он очень волновался. Ушёл — до утра… приехал ко мне на другой день: «У меня к Вам просьба. Пойдёмте со мной в русскую церковь». Церковь почти пустая, служба на японском, мы стоим рядом, молчим…» В сентябре 1918 года они прибывают во Владивосток и селятся в разных гостиницах — «Золотой Рог» и «Версаль». К этому моменту уже готовы документы на развод Анны с супругом. Колчак же официально состоит в браке с Софьей Фёдоровной. Из Владивостока в Омск они отправляются разными путями и уже зимой 1918-го встречаются вновь. Анна устраивается переводчицей при отделе печати управления делами Совета министров и Верховного правителя. Отныне Колчак для неё — гражданский муж. «Я ехала как во сне. Стояла весна, все сопки цвели черёмухой и вишней – белые склоны, белые облака… Чтобы встретиться, мы с двух сторон объехали весь земной шар, и мы нашли друг друга. <…> Знаю, за всё надо платить, пусть это будет бедность, болезнь, что угодно, я на всё согласна ради этого счастья, сегодняшнего, нынешнего, ради вот этого лета 1918 года, а там будь, что будет!» Июнь 1919 года. Две армии Колчака разбиты, начинается распад вооружённых сил, дезертирство. Охранявшие адмирала чехи передают его эсерам-меньшевикам, захватившим власть в Иркутске. Когда Александра в 1920 году заключают под арест, Анна является в Иркутский ревком и требует, чтобы её посадили в ту же тюрьму, что и мужа. За час до расстрела Колчака случается их последнее свидание в камере. После смерти Колчака Анна Тимирёва некоторое время находилась в тюрьмах Иркутска и Новониколаевска, а освободилась летом 1922 года уже в Москве, из Бутырской тюрьмы. В этом же году она вышла замуж за инженера-строителя Всеволода Книпера, но через три года была вновь арестована. Всего Анна Тимирёва провела в лагерях 37 лет. За пять лет до смерти, в 1970-м, она написала строки, посвящённые главной любви своей жизни — Александру Колчаку: Полвека не могу принять — Ничем нельзя помочь — И всё уходишь ты опять В ту роковую ночь. А я осуждена идти Пока не минет срок И перепутаны пути Исхоженных дорог… Но если я ещё жива Наперекор судьбе, То только как любовь твоя И память о тебе.
    767 комментариев
    1.2K класса
    Загадка времен СССР. ___________ 😉
    296 комментариев
    1.1K классов
    «Многие зрители, посмотрев "Помни имя свое", писали мне, что не могут сдержать слез каждый раз, когда смотрят эту картину. Некоторые боятся, что их сердце не выдержит... И вдруг я прочитала статью, в которой авторы-врачи рассказывают о своих десятилетних наблюдениях за воздействием произведений искусства на здоровье человека. Невропатолог, терапевт, психолог пришли к такому выводу - наше здоровье разрушается исключительно из-за собственных переживаний. Если же человек сможет посочувствовать и пережить чужое горе, то завтра ему станет легче. Его душа жива, значит, он понимает, что это было сопереживание». Людмила Касаткина
    60 комментариев
    502 класса
Книги — корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Френсис Бекон
________________
картины JUDY GIBSON
Кажется, что актрисы, вышедшие замуж за режиссёров, вместе со свидетельством о заключении брака получают в руки счастливый лотерейный билет в виде главных ролей в фильмах супруга, обеспеченной комфортной жизни и всех остальных прелестей бытия. Но всё это не имело никакого отношения к Нине Гребешковой, жене Леонида Гайдая. Она буквально тянула на себе весь дом, а в ответ иногда не получала ничего. Однажды Нина Павловна даже попыталась уйти от Гайдая, а он сказал ей всего шесть слов, и она осталась. И никогда больше не пыталась заговорить о разводе.
Нина Гребешкова влюбилась в Гайдая ещё в студенческие годы, когда они учились во ВГИКе. Она – на актёрском факультете, он – на режиссёрском. Он –
Как мало все же человеку надо!
Одно письмо. Всего-то лишь одно.
И нет уже дождя над мокрым садом,
И за окошком больше не темно...
Зажглись рябин веселые костры,
И все вокруг вишнево-золотое...
И больше нет ни нервов, ни хандры,
А есть лишь сердце радостно-хмельное!
И я теперь богаче, чем банкир.
Мне подарили птиц, рассвет и реку,
Тайгу и звезды, море и Памир.
Твое письмо, в котором целый мир.
Как много все же надо человеку!
© Эдуард Асадов
Живопись Висенте Ромеро Редондо
ДА
Новый день начать мы рады,
И в жару и в холода.
Если трудно, если надо,
Мы с тобой скажем Да!
Будет солнце или буря,
Мы с тобою навсегда!
Да?..
Будет солнце или буря,
Мы с тобою навсегда!
На земле дорог без счета,
Встреч не мало на пути.
Мне всегда искать чего-то,
Ждать чего-то впереди.
Будет солнце или буря,
Мы с тобою навсегда.
Да?..
Будет солнце или буря,
Мы с тобою навсегда!
Очень добрыми глазами,
Ты глядишь издалека.
Над полями, над горами,
Вот тебе моя рука.
Будет солнце или буря,
Мы с тобою навсегда!
Да?..
Будет солнце или буря,
Мы с тобою навсегда!
Будет солнце или буря,
Мы с тобою навсегда!
Да?..
Будет солнце или буря,
Мы с тобою навсегда!
"Дерева предчувствуют, наверное, Жаль и ради Праздника губить. Не сломаю вербочку на Вербное: Как же ей до Пасхи не дожить? Прошепчу молитву Освящения Золотым пушистым бубенцам, И водой Великого крещения Окроплю в честь Каждого Лица. Колыхнётся верба на мгновение И, сверкая каплями, замрёт, И, благодаря за Обновление, Неказнённой красотой качнёт." Иеромонах Роман (Матюшин)
27 апреля - день рождения Александра Лазарева мл. - советского и российского актёра, представителя замечательной актерской династии, достойного сына своих родителей.
Из интервью:
— Разве он (отец) не открыл тебе два-три главных секрета поведения в мире искусства? В таком красивом, но таком многосложно-многоходовом, которые ты, усвоив от родителей, передашь своим детям — ведь они тоже уже ступили на этот пагубный путь.
— Отец мне сказал, и я тоже это сказал своей дочери — правило одно и главное: послушай себя и свои ощущения. Если сможешь прожить без этой профессии, тогда не надо в нее ходить. А если ты сходишь с ума и жизнь невозможна без нее, тогда иди в театр. И еще существует правило,
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где-то в шкафу мы нашли,
А может, она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
© Михаил Матусовский
Живопись Сергей
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть. 
Сергей Александрович Есенин 1921 г.
Мне бы в детство...
Мне бы в детство... даже на денек...
С пацанами с горки прокатиться,
Чтоб с вареньем хлебушка кусок,
И в девчонку с косами влюбиться.
Чтобы в школу, хоть на пять минут,
Заглянуть в свой класс, и сесть за парту.
Ждать когда контрольную вернут,
Разноцветным разукрасив карту.
Наперекор
Опять себя вообрази
Такой, какой всегда была ты.
И в дни, когда блестят булаты,
Ищи цветочные стези.
Вообрази опять себя
Эстеткой, а не грубой бабой,
Жизнь, ставшую болотной жабой,
В мечтах, как фею, голубя.
Пусть мир – вперед, а ты – всё вспять:
Не поддавайся прозным бредням…
Цветком поэзии последним
Вообрази себя опять!..
Игорь Северянин
художник Пино Даени
Стремительный путь Владислава Дворжецкого.
Он жил взахлеб, как будто боялся что-то не успеть. Менял профессии, города, роли, женщин… За восемь лет кинокарьеры он стал всесоюзным любимцем и одним из самых востребованных актеров в СССР. Марсианская внешность, офицерская осанка, пронзительный взгляд – миллионы людей знали Владислава Дворжецкого как звезду экрана, а он часто искал ночлег по друзьям и вокзалам. Знаменитый артист, которого многие называли везунчиком, прошел короткий, но очень непростой путь.
Показать ещё