Кто хранит сердечное уединение, тот среди самых внешних трудов и упражнений не перестает внутренно быть в молитве, а потому и в Боге.
Св. Филарет митрополит Московский
ЕВАНГЕЛИЕ И АПОСТОЛ ДНЯ
На 6-м часе: Ис.66:10–24.
Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем,
чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его.
Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов – как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать.
Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.
И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается.
Ибо вот,
Нельзя обрести спасение без креста, без страдания души – в этом сила христианского понимания жизни. Для христианина страдание обретает великий смысл: оно не безумие, не нелепое стечение обстоятельств, не то, от чего следует немедленно бежать, а средство, которое может обернуться великой пользой для души, – только важно, чтобы в момент прохождения через скорби в сердце нашем были вера и доверие к Богу, Который их нам попустил. Только такими мыслями мы можем справиться со скорбями, не предаваясь безутешным эмоциям, не терзаясь, а вверяя себя воле Божией. Именно такое понимание страданий дает христианину великую силу, и человеческая история знает множество тому примеров. Быть христианином означ
ЕЛЬ И ЯБЛОНЯ
Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.
Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:
– Посмотри, – сказал он. – Вот ель и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.
Когда мы говорим о воспитании духовном, нравственном, интеллектуальном, то прежде всего мы должны заботиться о воспитании наших детей, нашей молодежи. Самое опасное — когда учат наших детей искать спасение во лжи. Тем самым калечат их несформировавшиеся души, калечат их волю. И первая ложь ведет ко второй, третьей и т. д. В таком случае грех начинает увеличиваться, и человеку становится очень трудно отыскать истину. Путь же истины и правды — этот путь благородный и царственный. Человек благородный не будет трусливо бежать от врага, он мужественен и смел перед
опасностью. Премудрый Соломон пишет: «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним, а праведник смел, как лев» (Притч. 28:1).
Като
...Ибо так возлюбил Бог мир,
что отдал Сына Своего единородного,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб,
но имел жизнь вечную.
Евангелие от Иоанна глава 3, стих 16.
Будь подальше от тех, кто много рассуждает. Будь поближе к тем, кто больше молчит.
Симеон Афонский
Книга пророка Исаии
ГЛАВА 7.
1 И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать.
2 И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу.
3 И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему,
4 и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян
Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года.
29 Марта. Поучение о поношении Христовом как о богатстве.
📖 Верою Моисей... поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние (Евр. 11:24–26)
•••••••
Не захотел Моисей ни оставаться во дворце Фараона, ни называться приемным сыном Фараона. Он лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение. Как же отличаются от Моисея потомки его, которые из фараонских соображений осудили Царя Славы на смерть! Все они предпочли бы один год прожить в гнилостном дворце фараона, нежели с Богом ходить 40 лет по пустыне. А Моисей оставил все почести, все бога
Показать ещё