Уважаемые молокане! Давайте попробуем дать жизнь теме «Молоканские собрания». Именно в ней, на мой взгляд, можно отразить молоканское вероучение, обычаи, устои, обряды молокан. Ведь наша молодёжь, в большинстве своём, не ходит в собрание. Так, может быть, через эту рубрику можно будет соприкоснуться с духовным наследием молокан, узнать что-то новое, интересное. А, может быть, тех, в ком есть искра Божья, эта тема заинтересует глубже, не оставит равнодушным. Причём, сразу хочу оговориться, здесь можно помещать материалы, связанные с разными собраниями, которые посещают наши молокане: и адвентисткие, и воскресенские. Я с большим уважением отношусь и к тем, и к другим. У нас в Юце есть и субботники, и воскресенники, и наши базарчайские молокане ходят и туда, и туда. Причём, относятся друг к другу очень терпимо , с уважением в большинс
...Ещё
6 янв 2010
Андрей Сорокоумов
14:54
Уважаемые молокане! Давайте попробуем дать жизнь теме «Молоканские собрания». Именно в ней, на мой взгляд, можно отразить молоканское вероучение, обычаи, устои, обряды молокан. Ведь наша молодёжь, в большинстве своём, не ходит в собрание. Так, может быть, через эту рубрику можно будет соприкоснуться с духовным наследием молокан, узнать что-то новое, интересное. А, может быть, тех, в ком есть искра Божья, эта тема заинтересует глубже, не оставит равнодушным. Причём, сразу хочу оговориться, здесь можно помещать материалы, связанные с разными собраниями, которые посещают наши молокане: и адвентисткие, и воскресенские. Я с большим уважением отношусь и к тем, и к другим. У нас в Юце есть и субботники, и воскресенники, и наши базарчайские молокане ходят и туда, и туда. Причём, относятся друг к другу очень терпимо , с уважением в большинстве своём (в Грозном такая толерантность, к сожалению, не наблюдалась).
Первую половину своей жизни я больше был связан с церковью адвентистов через своих бабушку Рахилю Андреевну и тётю Ольгу Васильевну Томилиных, через большую часть их родственников, которые тоже были адвентистами. У меня полный блокнот песен из бабушкиного «Песенника», я помню, как бабушка просила меня в детстве почитать ей очередной урок из Библии, как мы вместе с ней учили псалмы Давида ( ей надо было на следующем собрании рассказывать их наизусть). Видимо, всё это отложилось в моём сознании.
А во второй половине жизни уже всё чаще начинаешь задумываться, к какому «берегу прибиться»…К сожалению, бабушки и тёти уже нет с нами (я так рад, что мой племянник ,Сорокоумов Алексей , пошёл по их стопам и посещает собрание адвентистов седьмого дня). А по Сорокоумовой линии преимущественно все воскресенники потомственные (бабушка Варя, дедушка Александр Иванович Сорокоумов и бабушка Дуня, Сорокоумовы Иван Александрович (г. Гулькевичи) (мой старший дядя) и Анна Тимофеевна) и многие другие родственники. Мои родители тоже уже лет 15 ходят в воскресенское собрание, со стороны жены тоже все – воскресенники были и есть (тёща с 29 лет пошла в собрание воскресенское в Мичурине ещё).
И когда сейчас слышишь, что в воскресенском собрании было всего 9 человек на Юце, а в Гулькевичах – 15 человек, в Соколовке – 7 человек (и это там, где столько нашего народа!), то становится очень обидно и тревожно на душе…Я уже не говорю о молодёжи. Наши люди, которым более 50 –ти лет и более, не хотят идти в собрание. А ведь жизнь человеческая такая короткая… Эти мои грустные настроения были немного развеяны недавним событием, произошедшим у нас на Юце.
Перед Новым годом юцкая церковь духовных христиан-молокан ( в которую ходят наши базарчайские молокане и мои родители в том числе) объявила, что 3 января 2010 г. в церкви состоится собрание, посвящённое прошедшему 2009 году молодёжи с целью привлечения молодёжи в собрание. Обратились с призывом к нашей молодёжи прийти
...Ещё14:57
И когда сейчас слышишь, что в воскресенском собрании было всего 9 человек на Юце, а в Гулькевичах – 15 человек, в Соколовке – 7 человек (и это там, где столько нашего народа!), то становится очень обидно и тревожно на душе…Я уже не говорю о молодёжи. Наши люди, которым более 50 –ти лет и более, не хотят идти в собрание. А ведь жизнь человеческая такая короткая… Эти мои грустные настроения были немного развеяны недавним событием, произошедшим у нас на Юце.
Перед Новым годом юцкая церковь духовных христиан-молокан ( в которую ходят наши базарчайские молокане и мои родители в том числе) объявила, что 3 января 2010 г. в церкви состоится собрание, посвящённое прошедшему 2009 году молодёжи с целью привлечения молодёжи в собрание. Обратились с призывом к нашей молодёжи прийти в этот день в собрание.
Я, как всегда обремененный суетой и домашними делами, ещё сомневался, идти мне или нет. Но вечером родители по телефону попросили меня сходить обязательно на это собрание (причём без всякого давления) ( они сейчас, в течение последнего месяца, к большому сожалению, не могут посещать собрание по состоянию здоровья: у папы произошёл 2-ой инфаркт 14 декабря, маму постоянно давление мучает). «Андрей, сходи, ты не пожалеешь нисколько, ты увидишь другой мир, там будут очень интересные гости, там будет такое пение!» - сказала мне мама по телефону и как будто подтолкнула меня. И она оказалась полностью права. Мы с женой и дочерью попали на это собрание. И я до сих пор пребываю под большим впечатлением.
Я и раньше бывал в собрании на различных случаях: похороны, поминки, благославения детей и т. д. Но в этот раз было всё как-то особенно торжественно. Верующие собрались со всех молоканских церквей ближайших: и от постоянных, и от саратовской собрании, и с Этоки, и с Иноземцева, и с Белого угля, и от адвентистской церкви (все – бывшие жители Грозного, Душанбе, Баку, Еревана. Нахичеваня и других мест Закавказья и Северного Кавказа). Пока не приехали гости, час с лишним пели избранные песни. Как приятно было слышать песни, которые я в Грозном много раз слышал в своём детстве в Гикало и Мичурине.
Потом приехали гости (наверно, человек 50, в общей сложности, из Надежды, Каменной Балки, может, ещё откуда, точно не могу сказать). Меня сразу удивило, сколько среди них было молодёжи. Столько молодёжи я раньше видел только у адвентистов. Мужчины, молодые ребята, юноши - все в рубашках специальных, у всех пояски белые. Женщины, девушки в лёгких красивых платках. Очень много беседовали, читали Слово Божие, призывали молодёжь ходить в собрание, быть ближе к вере и Богу.
А потом гостей попросили петь. Как они пели… Мне кажется, что я до сих пор слышу, как они поют… Аж мурашки по коже идут…Такое пение я за свою жизнь ещё ни разу нигде не слышал. Я потихоньку спросил у одной из женщин наших: «Кто это такие? Откуда они?». Она потихоньку мне прошептала: «Это турецкие молокане, из Каменной Балки».
Я с большим интересом наблюдал за всеми обрядами, которые совершались во время прохождения собрания. А за обедом, который проходил под навесом (3 января было тепло, а в помещении все не поместились бы) сидело сразу 115 человек. И опять мужчины, молодые ребята по очереди брали слово и всё время беседовали, а пели ещё лучше, так как гости сели все рядом, получился у них единый мощный хор. После обеда опять зашли в собрание и много молились, благодарили гостей за их приезд, опять много пели. В четвёртом часу только стали разъезжаться.
Я, конечно, не пожалел, что там присутствовал. Я хоть посмотрел на настоящих молокан, которые до нынешнего времени сохраняют молоканские обычаи, исполняют молоканскую веру. Я всё-таки думаю, что они приобщены ко всему этому с младенческого возраста, настолько уверенно, свободно они себя чувствовали, настолько искренни они
...Ещё
Я с большим интересом наблюдал за всеми обрядами, которые совершались во время прохождения собрания. А за обедом, который проходил под навесом (3 января было тепло, а в помещении все не поместились бы) сидело сразу 115 человек. И опять мужчины, молодые ребята по очереди брали слово и всё время беседовали, а пели ещё лучше, так как гости сели все рядом, получился у них единый мощный хор. После обеда опять зашли в собрание и много молились, благодарили гостей за их приезд, опять много пели. В четвёртом часу только стали разъезжаться.
Я, конечно, не пожалел, что там присутствовал. Я хоть посмотрел на настоящих молокан, которые до нынешнего времени сохраняют молоканские обычаи, исполняют молоканскую веру. Я всё-таки думаю, что они приобщены ко всему этому с младенческого возраста, настолько уверенно, свободно они себя чувствовали, настолько искренни они во всём, что делают. Теперь я полностью согласен, что в настоящее время центр молоканства Кавказа, да, наверно, и всей России (я и раньше об этом читал и слышал) находится именно в Ставропольском крае, в таких церквях, как в Кочубее, Надежде, Каменной Балке. Конечно, гостями были высказаны пожелания, что у нас молодёжи мало, что нашей церкви есть ещё над чем работать, а также благодарность за то, что их пригласили.
Было очень приятно встретиться со своими базарчайскими молоканами, бывшими среди гостей: Жуков Иван Яковлевич (Гикало – Ереван – Ставропольский край) с сыном, Жуков Андрей Родионович (Мичурино – Ставропольский край), Сорокоумова (Бочкова) Любовь Фёдоровна (Мичурино – Минводы).
А также хочу выразить свою искреннюю благодарность организаторам этого торжественного собрания, членам церкви Мишуковым Кузьме Васильевичу и Валентине Ивановне (Скидановой) (Гикало – Север - Юца), Сорокоумовой (Жуковой) Любовь Ивановне (Гикало – Юца) (пресвитер, Богданов Иван Васильевич, не мог присутствовать по состоянию здоровья), Литвиненко (Сорокоумовой) Фене Матвеевне (Грозный – Юца), Романовой (Жуковой) Лидии Ивановне (Ереван – Бородыновка), Гончаровой (Сергеевой) тёть Шуре (Мичурино – Гикало – Юца), Гончарову Павлу Яковлевичу (Гикало – Юца), Борисовой (Сергеевой) Марии Ивановне и Макаровой (Сергеевой) Евдокии Ивановне (Мичурино – Юца) (они готовили обед),
Сливковой Евдокии Андреевне (Мичурино – Юца) и моим родителям Сорокоумовым Алексею Александровичу и Марии Васильевне (Томилиной) (Гикало – Юца), Мишуковой Марии Васильевне (Гикало – Алпатово – Юца), Мишуковой Любовь Васильевне (Гикало – Юца), Касмыниной (Жуковой) Евдокии Константиновне (Гикало – Юца) (она сейчас болеет), Ярмизиной (Жуковой) Татьяне Константиновне (Нахичевань – Пятигорск) (она сейчас болеет), Борисовой (Милосердовой) Марфе Афанасьевне (Нахичевань – Юца) (она сейчас болеет), Романовой (Жуковой) Надежде Ивановне (Гикало – Мичурино – Юца), а также Коноваловой Марии Васильевне, Шубину Матвею Ивановичу, Бучневой Надежде Васильевне. Отдельная благодарность Рыбкину Василию Ивановичу (Юца) и Вяткину Михаилу (Этока), которые приняли огромное участие в проведении данного собрания.
Конечно, очень жалко, что наша юцкая м
...Ещё
Сливковой Евдокии Андреевне (Мичурино – Юца) и моим родителям Сорокоумовым Алексею Александровичу и Марии Васильевне (Томилиной) (Гикало – Юца), Мишуковой Марии Васильевне (Гикало – Алпатово – Юца), Мишуковой Любовь Васильевне (Гикало – Юца), Касмыниной (Жуковой) Евдокии Константиновне (Гикало – Юца) (она сейчас болеет), Ярмизиной (Жуковой) Татьяне Константиновне (Нахичевань – Пятигорск) (она сейчас болеет), Борисовой (Милосердовой) Марфе Афанасьевне (Нахичевань – Юца) (она сейчас болеет), Романовой (Жуковой) Надежде Ивановне (Гикало – Мичурино – Юца), а также Коноваловой Марии Васильевне, Шубину Матвею Ивановичу, Бучневой Надежде Васильевне. Отдельная благодарность Рыбкину Василию Ивановичу (Юца) и Вяткину Михаилу (Этока), которые приняли огромное участие в проведении данного собрания.
Конечно, очень жалко, что наша юцкая молоканская молодёжь, средний возраст (и в первую очередь базарчайские ) в большинстве своём не откликнулись на призыв посетить собрание в этот день. Будем надеяться, что в следующий раз они почувствуют необходимость быть там, куда их приглашают, пока ещё не поздно…
Я думаю, многим будет интересно почитать этот материал. Надеюсь на то, что тема будет продолжена (наверно, это одна из самых серьёзных и важных тем группы). Очень интересно знать , как обстоят дела в других церквях, есть ли приток новых сил?
7 янв 2010
Людмила Гогина(Жукова)
01:47
Андрей,специально съезжу и посмортю.Потом напиш(у)
грамматика сбой даёт).Когда мама приезжала к нам,я её возила в дом(раньше называли та).Как там хорошо.
8 янв 2010
Евдокия Безукладникова
00:11
Два года назад я была в молоканской церкви в Гулькевичах с своей снохой Анней Милосердовой, д.Милей и т.Маней Лобачевыми.
Собрание тогда проводил Лобачев Емельян Михайлович. (мой двоюродный брат).Сейчас он не посещает церковь,т.к. ездить из Венцов Заря тяжело. Служение прошло интересно,чтение Библии,пение, молитвы.Также я втретилась с Лобачевым Филиппом Михайловичем,его женой т.Варей,с Токаревыми д.Федей, т.Раей.более всего меня порадовала Надежда, их дочь. Собрание проходило в доме у Петра (тоже мой двоюродный брат) и Лены Жуковых все эти люди замечательные,добрые.Где прославляют Бога- там хорошо.
00:12
Два года назад я была в молоканской церкви в Гулькевичах с своей снохой Анней Милосердовой, д.Милей и т.Маней Лобачевыми.
Собрание тогда проводил Лобачев Емельян Михайлович. (мой двоюродный брат).Сейчас он не посещает церковь,т.к. ездить из Венцов Заря тяжело. Служение прошло интересно,чтение Библии,пение, молитвы.Также я втретилась с Лобачевым Филиппом Михайловичем,его женой т.Варей,с Токаревыми д.Федей, т.Раей.более всего меня порадовала Надежда, их дочь. Собрание проходило в доме у Петра (тоже мой двоюродный брат) и Лены Жуковых все эти люди замечательные,добрые.Где прославляют Бога- там хорошо.
Людмила Андреевна, привет! Ваша мама, тёть Настя, говорила нам в 2006 г., когда мы были у неё в гостях вечером в Архипке, что она всё время, пока здоровье позволяло, ездила на собрание в другое село. И так все наши люди старшего поколения. Они без собрания не могли представить своей жизни.
19:56
Здравствуйте, Евдокия Николаевна! Все, о ком вы упомянули, знакомы мне с детства самого. Всех я их видел последний раз почти в этом же составе в ст. Кавказской у Владимира Петровича Касмынина на похоронах в мае 2009 г. (только дядь Петро Жуков уже умер к тому времени). И также хорошо они читали слово Божие, и мололись, и пели. И Надю Лобачёву (Токареву) я тоже отметил, что она в собрании ( только не сразу понял, кто это). Ведь я бываю там редко, уже не угадыаю полым кого сразу, а потом по дорог
...ЕщёАндрей Сорокоумов19:44
Людмила Андреевна, привет! Ваша мама, тёть Настя, говорила нам в 2006 г., когда мы были у неё в гостях вечером в Архипке, что она всё время, пока здоровье позволяло, ездила на собрание в другое село. И так все наши люди старшего поколения. Они без собрания не могли представить своей жизни.
19:56
Здравствуйте, Евдокия Николаевна! Все, о ком вы упомянули, знакомы мне с детства самого. Всех я их видел последний раз почти в этом же составе в ст. Кавказской у Владимира Петровича Касмынина на похоронах в мае 2009 г. (только дядь Петро Жуков уже умер к тому времени). И также хорошо они читали слово Божие, и мололись, и пели. И Надю Лобачёву (Токареву) я тоже отметил, что она в собрании ( только не сразу понял, кто это). Ведь я бываю там редко, уже не угадыаю полым кого сразу, а потом по дороге домой до меня начинает доходить, кто это был, или мои родители или моя жена мне по моему описанию говорят, кто это. Интересно получается, бываю там я, а наших людей угадывают заочно мои родители в Пятигорске, стоит им описать только двумя - тремя предложениями кого-то!
19:58
Я помню, как моя бабушка Рахиля вспоминала:" Была я на Юце когда-то по делу, ночевала у Мани Лобачёвой, утром встали, а Колай (это ,значит, дед Николай ) говорит Мане:"Мать, собирайси быстрее, а то в собранию опоздаешь!" На бабушку мою это произвело впечатление.
Тема крайне серьезная. Прочитал,понравилось мудрое высказывание Евдокии Безукладниковой. Это очень мудрое высказыване, насколько мне известно она адвентистка, посещает дом Божий в Субботний день, ходила на богослужение к молоканам и увидела там народ Божий, вот такие высказывания и есть первые ростки к возрождению духовности нашего народа. "Блаженны миротворцы,ибо они будут названы детьми Божьими." Я повторяю мы один народ,только так сложилось в раэные дни поклоняемяся нашему Создателю.
20:59
Да Кочубеевка центр молоканства в России. Но ведь молокане не все одинаковы. Есть постоянные- насколько я знаю Кочубеевские. А Базарчайские молокане-прыгуны. Это сравнительно новое течение, насколько мне известно создано Максимом Рудометкиным. Последователи этого направ
...ЕщёКим Сун20:49
Тема крайне серьезная. Прочитал,понравилось мудрое высказывание Евдокии Безукладниковой. Это очень мудрое высказыване, насколько мне известно она адвентистка, посещает дом Божий в Субботний день, ходила на богослужение к молоканам и увидела там народ Божий, вот такие высказывания и есть первые ростки к возрождению духовности нашего народа. "Блаженны миротворцы,ибо они будут названы детьми Божьими." Я повторяю мы один народ,только так сложилось в раэные дни поклоняемяся нашему Создателю.
20:59
Да Кочубеевка центр молоканства в России. Но ведь молокане не все одинаковы. Есть постоянные- насколько я знаю Кочубеевские. А Базарчайские молокане-прыгуны. Это сравнительно новое течение, насколько мне известно создано Максимом Рудометкиным. Последователи этого направления жили на Базарчае,Фиолетовом и других селах. У этих разных течениях,даже пасха и рождество в разные дни. Вот читал литературу, где пишут, что группа молокан празднует Субботу. Может это просто адвентисты.
21:09
Не горюй Андрей,что мало пришло народу на богослужение. Как мне рассказывали на прошедшую пасху 2009 года в Гулькевиче было очень много народу,приехали люди из очень далеких мест,все получили огромное благословение от посещения собрания. Мало пришло народу - многие просто не знали, у них какой-то внутренний тормоз,может страх,а достойны ли они быть в таких местах. Надо донести до всех-пришедшие последними,могут оказаться среди первых. Призывы на посещение собрания надо сделать заблаговременно. Один узнал,передал другому,позвонил. Хорошо бы чтоб люди поняли,что им будут рады. Хорошо бы если в собрании проявили терпение и не делали замечания если кто пришел "не по форме". Надо,чтоб каждому кто придет были рады и умели дать вновьпришедшему чтоб он это почувствовал.
Ким Сун,вы правильно подметили,-я адвентистка. Я очень люблю всех своих родных и уважаю их выбор. Но мое сердечное желание , чтобы все соблюдали Субботу, т.к. это святой день. Ведь в смысл нашей жизни Господь вложил вечность на условиях исполнения своих заповедей.
2 мар 2010
Андрей Сорокоумов
13:33
Пасха будет праздноваться нашими молоканами в Юце (в том собрании, куда ходят мои родители и наши базарчайские молокане) в этом году 28 марта, а в первое воскресенье апреля будет ещё один религиозный праздник "Отдаяние".
</
...Ещё
10 янв 2010
Евдокия Безукладникова
00:01
Ким Сун,вы правильно подметили,-я адвентистка. Я очень люблю всех своих родных и уважаю их выбор. Но мое сердечное желание , чтобы все соблюдали Субботу, т.к. это святой день. Ведь в смысл нашей жизни Господь вложил вечность на условиях исполнения своих заповедей.
2 мар 2010
Андрей Сорокоумов
13:33
Пасха будет праздноваться нашими молоканами в Юце (в том собрании, куда ходят мои родители и наши базарчайские молокане) в этом году 28 марта, а в первое воскресенье апреля будет ещё один религиозный праздник "Отдаяние".
9 мар 2010
Виктор Тикунов
10:14
Не ошибка ли? Пасха в этом году будет 4 апреля, а праздником отдаяния считается последний день Пасхи - 11 апреля.
30 мар 2010
Андрей Сорокоумов
11:20
Поздравляю всех молокан со светлым праздником Пасхи! Обед по этому поводу будет в воскресенье, 4 апреля.
31 мар 2010
Людмила Балдина (Хамутова)
21:45 Всех молокан поздравляю со светлым праздником пасхи!
15 апр 2011
Андрей Сорокоумов
00:41Поздравляю всех молокан с наступающей Пасхой, которая будет праздноваться 18 апреля 2011 года, в понедельник. Накануне, 17 апреля, будет совершён обряд вечерии, собрание соберётся во второй половине дня. Обед же пройдёт 25 апреля, в праздник Отдаяния, в день православной Пасхи. P. S. Так планируется в собрании духовных молокан-христиан на Юце, куда ходят мои родители. Как в других церквях, точно не знаю.
Комментарии 8
6 янв 2010
Андрей Сорокоумов
14:54Уважаемые
...Ещёмолокане! Давайте попробуем дать жизнь теме «Молоканские собрания».
Именно в ней, на мой взгляд, можно отразить молоканское вероучение,
обычаи, устои, обряды молокан. Ведь наша молодёжь, в большинстве своём,
не ходит в собрание. Так, может быть, через эту рубрику можно будет
соприкоснуться с духовным наследием молокан, узнать что-то новое,
интересное. А, может быть, тех, в ком есть искра Божья, эта тема
заинтересует глубже, не оставит равнодушным. Причём, сразу хочу
оговориться, здесь можно помещать материалы, связанные с разными
собраниями, которые посещают наши молокане: и адвентисткие, и
воскресенские. Я с большим уважением отношусь и к тем, и к другим. У нас
в Юце есть и субботники, и воскресенники, и наши базарчайские молокане
ходят и туда, и туда. Причём, относятся друг к другу очень терпимо , с
уважением в большинс
6 янв 2010
Андрей Сорокоумов
14:54Уважаемые
молокане! Давайте попробуем дать жизнь теме «Молоканские собрания».
Именно в ней, на мой взгляд, можно отразить молоканское вероучение,
обычаи, устои, обряды молокан. Ведь наша молодёжь, в большинстве своём,
не ходит в собрание. Так, может быть, через эту рубрику можно будет
соприкоснуться с духовным наследием молокан, узнать что-то новое,
интересное. А, может быть, тех, в ком есть искра Божья, эта тема
заинтересует глубже, не оставит равнодушным. Причём, сразу хочу
оговориться, здесь можно помещать материалы, связанные с разными
собраниями, которые посещают наши молокане: и адвентисткие, и
воскресенские. Я с большим уважением отношусь и к тем, и к другим. У нас
в Юце есть и субботники, и воскресенники, и наши базарчайские молокане
ходят и туда, и туда. Причём, относятся друг к другу очень терпимо , с
уважением в большинстве своём (в Грозном такая толерантность, к
сожалению, не наблюдалась).
Первую
половину своей жизни я больше был связан с церковью адвентистов через
своих бабушку Рахилю Андреевну и тётю Ольгу Васильевну Томилиных, через
большую часть их родственников, которые тоже были адвентистами. У меня
полный блокнот песен из бабушкиного «Песенника», я помню, как бабушка
просила меня в детстве почитать ей очередной урок из Библии, как мы
вместе с ней учили псалмы Давида ( ей надо было на следующем собрании
рассказывать их наизусть). Видимо, всё это отложилось в моём сознании.
А
во второй половине жизни уже всё чаще начинаешь задумываться, к какому
«берегу прибиться»…К сожалению, бабушки и тёти уже нет с нами (я так
рад, что мой племянник ,Сорокоумов Алексей , пошёл по их стопам и
посещает собрание адвентистов седьмого дня). А по Сорокоумовой линии
преимущественно все воскресенники потомственные (бабушка Варя, дедушка
Александр Иванович Сорокоумов и бабушка Дуня, Сорокоумовы Иван
Александрович (г. Гулькевичи) (мой старший дядя) и Анна Тимофеевна) и
многие другие родственники. Мои родители тоже уже лет 15 ходят в
воскресенское собрание, со стороны жены тоже все – воскресенники были и
есть (тёща с 29 лет пошла в собрание воскресенское в Мичурине ещё).
И
когда сейчас слышишь, что в воскресенском собрании было всего 9 человек
на Юце, а в Гулькевичах – 15 человек, в Соколовке – 7 человек (и это
там, где столько нашего народа!), то становится очень обидно и тревожно
на душе…Я уже не говорю о молодёжи. Наши люди, которым более 50 –ти лет и
более, не хотят идти в собрание. А ведь жизнь человеческая такая
короткая… Эти мои грустные настроения были немного развеяны недавним
событием, произошедшим у нас на Юце.
Перед Новым годом юцкая церковь духовных
...Ещё14:57христиан-молокан ( в которую ходят наши базарчайские молокане и мои
родители в том числе) объявила, что 3 января 2010 г. в церкви состоится
собрание, посвящённое прошедшему 2009 году молодёжи с целью привлечения
молодёжи в собрание. Обратились с призывом к нашей молодёжи прийти
И
когда сейчас слышишь, что в воскресенском собрании было всего 9 человек
на Юце, а в Гулькевичах – 15 человек, в Соколовке – 7 человек (и это
там, где столько нашего народа!), то становится очень обидно и тревожно
на душе…Я уже не говорю о молодёжи. Наши люди, которым более 50 –ти лет и
более, не хотят идти в собрание. А ведь жизнь человеческая такая
короткая… Эти мои грустные настроения были немного развеяны недавним
событием, произошедшим у нас на Юце.
Перед Новым годом юцкая церковь духовных
христиан-молокан ( в которую ходят наши базарчайские молокане и мои
родители в том числе) объявила, что 3 января 2010 г. в церкви состоится
собрание, посвящённое прошедшему 2009 году молодёжи с целью привлечения
молодёжи в собрание. Обратились с призывом к нашей молодёжи прийти в
этот день в собрание.
Я,
как всегда обремененный суетой и домашними делами, ещё сомневался, идти
мне или нет. Но вечером родители по телефону попросили меня сходить
обязательно на это собрание (причём без всякого давления) ( они сейчас, в
течение последнего месяца, к большому сожалению, не могут посещать
собрание по состоянию здоровья: у папы произошёл 2-ой инфаркт 14
декабря, маму постоянно давление мучает). «Андрей, сходи, ты не
пожалеешь нисколько, ты увидишь другой мир, там будут очень интересные
гости, там будет такое пение!» - сказала мне мама по телефону и как
будто подтолкнула меня. И она оказалась полностью права. Мы с женой и
дочерью попали на это собрание. И я до сих пор пребываю под большим
впечатлением.
Я
и раньше бывал в собрании на различных случаях: похороны, поминки,
благославения детей и т. д. Но в этот раз было всё как-то особенно
торжественно. Верующие собрались со всех молоканских церквей ближайших: и
от постоянных, и от саратовской собрании, и с Этоки, и с Иноземцева, и с
Белого угля, и от адвентистской церкви (все – бывшие жители Грозного,
Душанбе, Баку, Еревана. Нахичеваня и других мест Закавказья
и Северного Кавказа). Пока не приехали гости, час с лишним пели
избранные песни. Как приятно было слышать песни, которые я в Грозном
много раз слышал в своём детстве в Гикало и Мичурине.
Потом
приехали гости (наверно, человек 50, в общей сложности, из Надежды,
Каменной Балки, может, ещё откуда, точно не могу сказать). Меня сразу
удивило, сколько среди них было молодёжи. Столько молодёжи я раньше
видел только у адвентистов. Мужчины, молодые ребята, юноши - все в
рубашках специальных, у всех пояски белые. Женщины, девушки в лёгких
красивых платках. Очень много беседовали, читали Слово Божие, призывали
молодёжь ходить в собрание, быть ближе к вере и Богу.
А
потом гостей попросили петь. Как они пели… Мне кажется, что я до сих
пор слышу, как они поют… Аж мурашки по коже идут…Такое пение я за свою
жизнь ещё ни разу нигде не слышал. Я потихоньку спросил у одной из
женщин наших: «Кто это такие? Откуда они?». Она потихоньку мне
прошептала: «Это турецкие молокане, из Каменной Балки».
Я
с большим интересом наблюдал за всеми обрядами, которые совершались во
время прохождения собрания. А за обедом, который проходил под навесом (3
января было тепло, а в помещении все не поместились бы) сидело сразу
115 человек. И опять мужчины, молодые ребята по очереди брали слово и
всё время беседовали, а пели ещё лучше, так как гости сели все рядом,
получился у них единый мощный хор. После обеда опять зашли в собрание и
много молились, благодарили гостей за их приезд, опять много пели. В
четвёртом часу только стали разъезжаться.
Я,
...Ещёконечно, не пожалел, что там присутствовал. Я хоть посмотрел на
настоящих молокан, которые до нынешнего времени сохраняют молоканские
обычаи, исполняют молоканскую веру. Я всё-таки думаю, что
они приобщены ко всему этому с младенческого возраста, настолько
уверенно, свободно они себя чувствовали, настолько искренни они
Я
с большим интересом наблюдал за всеми обрядами, которые совершались во
время прохождения собрания. А за обедом, который проходил под навесом (3
января было тепло, а в помещении все не поместились бы) сидело сразу
115 человек. И опять мужчины, молодые ребята по очереди брали слово и
всё время беседовали, а пели ещё лучше, так как гости сели все рядом,
получился у них единый мощный хор. После обеда опять зашли в собрание и
много молились, благодарили гостей за их приезд, опять много пели. В
четвёртом часу только стали разъезжаться.
Я,
конечно, не пожалел, что там присутствовал. Я хоть посмотрел на
настоящих молокан, которые до нынешнего времени сохраняют молоканские
обычаи, исполняют молоканскую веру. Я всё-таки думаю, что
они приобщены ко всему этому с младенческого возраста, настолько
уверенно, свободно они себя чувствовали, настолько искренни они во всём,
что делают. Теперь я полностью согласен, что в настоящее время центр
молоканства Кавказа, да, наверно, и всей России (я и раньше об этом
читал и слышал) находится именно в Ставропольском крае, в таких церквях,
как в Кочубее, Надежде, Каменной Балке. Конечно, гостями были высказаны
пожелания, что у нас молодёжи мало, что нашей церкви есть ещё над чем
работать, а также благодарность за то, что их пригласили.
Было
Аочень приятно встретиться со своими базарчайскими молоканами, бывшими
среди гостей: Жуков Иван Яковлевич (Гикало – Ереван – Ставропольский
край) с сыном, Жуков Андрей Родионович (Мичурино – Ставропольский край),
Сорокоумова (Бочкова) Любовь Фёдоровна (Мичурино – Минводы).
также хочу выразить свою искреннюю благодарность организаторам этого
торжественного собрания, членам церкви Мишуковым Кузьме Васильевичу и
Валентине Ивановне (Скидановой) (Гикало – Север - Юца), Сорокоумовой
(Жуковой) Любовь Ивановне (Гикало – Юца) (пресвитер, Богданов Иван
Васильевич, не мог присутствовать по состоянию здоровья), Литвиненко
(Сорокоумовой) Фене Матвеевне (Грозный – Юца), Романовой (Жуковой) Лидии
Ивановне (Ереван – Бородыновка), Гончаровой (Сергеевой) тёть Шуре
(Мичурино – Гикало – Юца), Гончарову Павлу Яковлевичу (Гикало – Юца),
Борисовой (Сергеевой) Марии Ивановне и Макаровой (Сергеевой) Евдокии
Ивановне (Мичурино – Юца) (они готовили обед),
Сливковой
Евдокии Андреевне (Мичурино – Юца) и моим родителям Сорокоумовым
Алексею Александровичу и Марии Васильевне (Томилиной) (Гикало – Юца),
Мишуковой Марии Васильевне (Гикало – Алпатово – Юца), Мишуковой Любовь
Васильевне (Гикало – Юца), Касмыниной (Жуковой) Евдокии Константиновне (Гикало – Юца) (она сейчас болеет), Ярмизиной (Жуковой) Татьяне
Константиновне (Нахичевань – Пятигорск) (она сейчас болеет), Борисовой
(Милосердовой) Марфе Афанасьевне (Нахичевань – Юца) (она сейчас болеет),
Романовой (Жуковой) Надежде Ивановне (Гикало – Мичурино – Юца), а также
Коноваловой Марии Васильевне, Шубину Матвею Ивановичу, Бучневой Надежде
Васильевне. Отдельная благодарность Рыбкину Василию Ивановичу (Юца) и
Вяткину Михаилу (Этока), которые приняли огромное участие в проведении
данного собрания.
Конечно,
...Ещёочень жалко, что наша юцкая м
Сливковой
Евдокии Андреевне (Мичурино – Юца) и моим родителям Сорокоумовым
Алексею Александровичу и Марии Васильевне (Томилиной) (Гикало – Юца),
Мишуковой Марии Васильевне (Гикало – Алпатово – Юца), Мишуковой Любовь
Васильевне (Гикало – Юца), Касмыниной (Жуковой) Евдокии Константиновне (Гикало – Юца) (она сейчас болеет), Ярмизиной (Жуковой) Татьяне
Константиновне (Нахичевань – Пятигорск) (она сейчас болеет), Борисовой
(Милосердовой) Марфе Афанасьевне (Нахичевань – Юца) (она сейчас болеет),
Романовой (Жуковой) Надежде Ивановне (Гикало – Мичурино – Юца), а также
Коноваловой Марии Васильевне, Шубину Матвею Ивановичу, Бучневой Надежде
Васильевне. Отдельная благодарность Рыбкину Василию Ивановичу (Юца) и
Вяткину Михаилу (Этока), которые приняли огромное участие в проведении
данного собрания.
Конечно,
очень жалко, что наша юцкая молоканская молодёжь, средний возраст (и в
первую очередь базарчайские ) в большинстве своём не откликнулись на
призыв посетить собрание в этот день. Будем надеяться, что в следующий
раз они почувствуют необходимость быть там, куда их приглашают, пока ещё
не поздно…
Я
думаю, многим будет интересно почитать этот материал. Надеюсь на то,
что тема будет продолжена (наверно, это одна из самых серьёзных и важных
тем группы). Очень интересно знать , как обстоят дела в других церквях,
есть ли приток новых сил?
7 янв 2010
Людмила Гогина(Жукова)
01:47Андрей,специально съезжу и посмортю.Потом напиш(у)
грамматика сбой даёт).Когда мама приезжала к нам,я её возила в дом(раньше называли та).Как там хорошо.8 янв 2010
Евдокия Безукладникова
00:11Два года назад я была в молоканской церкви в Гулькевичах с своей снохой Анней Милосердовой, д.Милей и т.Маней Лобачевыми.
Собрание
тогда проводил Лобачев Емельян Михайлович. (мой двоюродный брат).Сейчас
он не посещает церковь,т.к. ездить из Венцов Заря тяжело. Служение
прошло интересно,чтение Библии,пение, молитвы.Также я втретилась с
Лобачевым Филиппом Михайловичем,его женой т.Варей,с Токаревыми д.Федей,
т.Раей.более всего меня порадовала Надежда, их дочь. Собрание проходило в
доме у Петра (тоже мой двоюродный брат) и Лены Жуковых все эти люди
замечательные,добрые.Где прославляют Бога- там хорошо.
00:12
Два года назад я была в молоканской церкви в Гулькевичах с своей снохой Анней Милосердовой, д.Милей и т.Маней Лобачевыми.
Собрание
тогда проводил Лобачев Емельян Михайлович. (мой двоюродный брат).Сейчас
он не посещает церковь,т.к. ездить из Венцов Заря тяжело. Служение
прошло интересно,чтение Библии,пение, молитвы.Также я втретилась с
Лобачевым Филиппом Михайловичем,его женой т.Варей,с Токаревыми д.Федей,
т.Раей.более всего меня порадовала Надежда, их дочь. Собрание проходило в
доме у Петра (тоже мой двоюродный брат) и Лены Жуковых все эти люди
замечательные,добрые.Где прославляют Бога- там хорошо.
Людмила
Андреевна, привет! Ваша мама, тёть Настя, говорила нам в 2006 г., когда
мы были у неё в гостях вечером в Архипке, что она всё время, пока
здоровье позволяло, ездила на собрание в другое село. И так все наши
люди старшего поколения. Они без собрания не могли представить своей
жизни.
19:56
Здравствуйте,
...ЕщёАндрей Сорокоумов19:44Евдокия Николаевна! Все, о ком вы упомянули, знакомы мне с детства
самого. Всех я их видел последний раз почти в этом же составе в ст.
Кавказской у Владимира Петровича Касмынина на похоронах в мае 2009 г.
(только дядь Петро Жуков уже умер к тому времени). И также хорошо они
читали слово Божие, и мололись, и пели. И Надю Лобачёву (Токареву) я
тоже отметил, что она в собрании ( только не сразу понял, кто это). Ведь
я бываю там редко, уже не угадыаю полым кого
сразу, а потом по дорог
Людмила
Андреевна, привет! Ваша мама, тёть Настя, говорила нам в 2006 г., когда
мы были у неё в гостях вечером в Архипке, что она всё время, пока
здоровье позволяло, ездила на собрание в другое село. И так все наши
люди старшего поколения. Они без собрания не могли представить своей
жизни.
19:56
Здравствуйте,
Евдокия Николаевна! Все, о ком вы упомянули, знакомы мне с детства
самого. Всех я их видел последний раз почти в этом же составе в ст.
Кавказской у Владимира Петровича Касмынина на похоронах в мае 2009 г.
(только дядь Петро Жуков уже умер к тому времени). И также хорошо они
читали слово Божие, и мололись, и пели. И Надю Лобачёву (Токареву) я
тоже отметил, что она в собрании ( только не сразу понял, кто это). Ведь
я бываю там редко, уже не угадыаю полым кого
сразу, а потом по дороге домой до меня начинает доходить, кто это был,
или мои родители или моя жена мне по моему описанию говорят, кто это.
Интересно получается, бываю там я, а наших людей угадывают заочно мои
родители в Пятигорске, стоит им описать только двумя - тремя
предложениями кого-то!
19:58
Я
помню, как моя бабушка Рахиля вспоминала:" Была я на Юце когда-то по
делу, ночевала у Мани Лобачёвой, утром встали, а Колай (это ,значит, дед
Николай ) говорит Мане:"Мать, собирайси быстрее, а то в собранию
опоздаешь!" На бабушку мою это произвело впечатление.
Тема
крайне серьезная. Прочитал,понравилось мудрое высказывание Евдокии
Безукладниковой. Это очень мудрое высказыване, насколько мне известно
она адвентистка, посещает дом Божий в Субботний день, ходила на
богослужение к молоканам и увидела там народ Божий, вот такие
высказывания и есть первые ростки к возрождению духовности нашего
народа. "Блаженны миротворцы,ибо они будут названы детьми Божьими." Я
повторяю мы один народ,только так сложилось в раэные дни поклоняемяся
нашему Создателю.
20:59
Да
...ЕщёКим Сун20:49Кочубеевка центр молоканства в России. Но ведь молокане не все
одинаковы. Есть постоянные- насколько я знаю Кочубеевские. А
Базарчайские молокане-прыгуны.
Это сравнительно новое течение, насколько мне известно создано Максимом
Рудометкиным. Последователи этого направ
Тема
крайне серьезная. Прочитал,понравилось мудрое высказывание Евдокии
Безукладниковой. Это очень мудрое высказыване, насколько мне известно
она адвентистка, посещает дом Божий в Субботний день, ходила на
богослужение к молоканам и увидела там народ Божий, вот такие
высказывания и есть первые ростки к возрождению духовности нашего
народа. "Блаженны миротворцы,ибо они будут названы детьми Божьими." Я
повторяю мы один народ,только так сложилось в раэные дни поклоняемяся
нашему Создателю.
20:59
Да
Кочубеевка центр молоканства в России. Но ведь молокане не все
одинаковы. Есть постоянные- насколько я знаю Кочубеевские. А
Базарчайские молокане-прыгуны.
Это сравнительно новое течение, насколько мне известно создано Максимом
Рудометкиным. Последователи этого направления жили на
Базарчае,Фиолетовом и других селах. У этих разных течениях,даже пасха и
рождество в разные дни. Вот читал литературу, где пишут, что группа
молокан празднует Субботу. Может это просто адвентисты.
21:09
Не
горюй Андрей,что мало пришло народу на богослужение. Как мне
рассказывали на прошедшую пасху 2009 года в Гулькевиче было очень много
народу,приехали люди из очень далеких мест,все получили огромное
благословение от посещения собрания. Мало пришло народу - многие просто
не знали, у них какой-то внутренний тормоз,может страх,а достойны ли они
быть в таких местах. Надо донести до всех-пришедшие последними,могут
оказаться среди первых. Призывы на посещение собрания надо сделать
заблаговременно. Один узнал,передал другому,позвонил. Хорошо бы чтоб
люди поняли,что им будут рады. Хорошо бы если в собрании проявили
терпение и не делали замечания если кто пришел "не по форме". Надо,чтоб
каждому кто придет были рады и умели дать вновьпришедшему чтоб он это
почувствовал.
10 янв 2010
Евдокия Безукладникова
00:01Ким
Сун,вы правильно подметили,-я адвентистка. Я очень люблю всех своих
родных и уважаю их выбор. Но мое сердечное желание , чтобы все соблюдали
Субботу, т.к. это святой день. Ведь в смысл нашей жизни Господь вложил
вечность на условиях исполнения своих заповедей.
2 мар 2010
Андрей Сорокоумов
13:33Пасха будет праздноваться нашими молоканами в Юце (в том собрании, куда ходят мои родители и наши базарчайские молокане) в этом году 28 марта, а в первое воскресенье апреля будет ещё один религиозный праздник "Отдаяние".
</
...Ещё10 янв 2010
Евдокия Безукладникова
00:01Ким
Сун,вы правильно подметили,-я адвентистка. Я очень люблю всех своих
родных и уважаю их выбор. Но мое сердечное желание , чтобы все соблюдали
Субботу, т.к. это святой день. Ведь в смысл нашей жизни Господь вложил
вечность на условиях исполнения своих заповедей.
2 мар 2010
Андрей Сорокоумов
13:33Пасха будет праздноваться нашими молоканами в Юце (в том собрании, куда ходят мои родители и наши базарчайские молокане) в этом году 28 марта, а в первое воскресенье апреля будет ещё один религиозный праздник "Отдаяние".
9 мар 2010
Виктор Тикунов
10:14Не ошибка ли? Пасха в этом году будет 4 апреля, а праздником отдаяния считается последний день Пасхи - 11 апреля.
30 мар 2010
Андрей Сорокоумов
11:20Поздравляю всех молокан со светлым праздником Пасхи! Обед по этому поводу будет в воскресенье, 4 апреля.
31 мар 2010
Людмила Балдина (Хамутова)
21:45 Всех молокан поздравляю со светлым праздником пасхи!15 апр 2011
Андрей Сорокоумов
00:41Поздравляю всех молокан с наступающей Пасхой, которая будет праздноваться 18 апреля 2011 года,в понедельник. Накануне, 17 апреля, будет совершён обряд вечерии,
собрание соберётся во второй половине дня. Обед же пройдёт 25 апреля, в
праздник Отдаяния, в день православной Пасхи.
P. S. Так планируется в собрании духовных молокан-христиан на Юце, куда ходят мои родители. Как в других церквях, точно не знаю.