1-История дворцов и зданий музея. Эрмитаж, Петербург - Большое Путешествие. Фильм первый
    0 комментариев
    2 класса
    5 мая В этот день 1764 года специальным указом Екатерины II в Санкт-Петербурге создано «Воспитательное общество благородных девиц» (СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ), которое позже стало называться «Смольный институт благородных девиц», – первое в России женское воспитательно-образовательное учреждение. Цель этого учебного заведения «...дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества». * * * * * Вопросами женского воспитания и образования Екатерина занялась сразу же после вступления на российский престол. Она дала распоряжение российским дипломатам в европейских странах информировать ее обо всех лучших воспитательных женских учреждениях. Однако императрицу не устроил ни один образец. Благодаря помощи и идеям И.И. Бецкого появился проект совершенно нового учебного заведения, подобного которому не было нигде. Смольный институт стал закрытым учебным заведением для девушек из дворянских семей. В институт принимали дочерей лиц чинов не ниже полковника и действительного статского советника на казённый счёт и дочерей потомственных дворян за годовую плату, и готовили их для придворной и светской жизни. В программу входило обучение закону божиему, русской словесности, географии, арифметике, истории, французскому языку, музыке, танцам, рисованию, светским манерам, рукоделию и домоводству. Первоначально воспитанницы начинали учиться в возрасте 6 и заканчивали в 18 лет. Затем срок обучения был сокращён – брать стали с 9 лет. Около 200 юных дворянок получали всестороннее образование, а лучшие воспитанницы определялись в придворную службу. Условия пребывания в институте были строго регламентированы. Его закрытость контролировалась в первую очередь: родители могли посещать девочек только с разрешения руководства. Императрица постоянно держала в поле зрения все, что касалось Смольного института. Через несколько лет после его основания она писала Вольтеру: «Эти девицы… превзошли наши ожидания; они успевают удивительным образом, и все согласны с тем, что они становятся столько же любезны, сколько обогащаются полезными для общества знаниями, а с этим соединяют самую безукоризненную нравственность». В другом письме Вольтеру говорилось: «... мы очень далеки от мысли образовать из них монашек; мы воспитываем их так, чтобы они могли украсить семейства, в которые вступят, мы не хотим их сделать ни жеманными, ни кокетками, но любезными и способными воспитать своих собственных детей и иметь попечение о своем доме». Воспитанницы института были обязаны носить особые форменные платья определённого цвета: в младшем возрасте – кофейного, во втором – темно-синего, в третьем – голубого и в старшем возрасте – белого. Коричневый цвет символизировал близость к земле и был практичен, особенно для младших детей. Более светлые цвета символизировали возрастающую образованность и аккуратность. На выпускном публичном экзамене смолянок присутствовал император и члены его семьи. По окончании института 6 лучших выпускниц получали «шифр» – золотой вензель в виде инициала императрицы Екатерины II, который носили на белом банте с золотыми полосками. Некоторые воспитанницы института становились фрейлинами двора. Учебный курс института приравнивался к курсу женских гимназий. Смольный институт благородных девиц стал одним из самых долговечных начинаний Екатерины II: он просуществовал до 1917 года. Само же здание же Смольного вошло в историю России как один из символов революционных потрясений начала XX века. * * * * * Смольный институт благородных девиц разместился в Смольном монастыре, история которого восходит к правлению императрицы Елизаветы. Именно она, желая завершить свой земной путь в тиши и покое, приказала построить на этом месте монастырь для благородных девиц, предполагая, что сама станет настоятельницей. А название Смольный уходит ко времени основания Санкт-Петербурга – тогда это место отвели для Смоляного двора, где хранили смолу и варили дёготь для нужд Адмиралтейской верфи. Тогда название «Смольное» и закрепилось за этим местом. В 1765 году при Смольном институте было открыто учебно-воспитательное учреждение для девиц других сословий (кроме крепостного крестьянства), где они получали элементарную общеобразовательную подготовку и обучались домоводству. В 1917 году институт был закрыт, а после Октябрьской революции в Смольном сформировалось новое правительство: Совет Народных Комиссаров во главе с В.И. Лениным. С тех пор это здание занимают различные структуры власти. Имеется ряд музейных экспозиций, отражающих всю историю Смольного. Все события или #Ваш_День_Рождения_5_мая
    0 комментариев
    10 классов
    Пасхальный Петербург Впервые Пасха отмечалась в Петербурге в 1708 году. В петровском «юрнале» от 13 апреля 1708 года есть краткая запись: «Праздник Пасхи взяли в Питербурхе. А на другой день на Неве тронулся лёд, и, как лёд очистился, того же числа его величество гулял по реке в верейке (род шлюпки). С 1718 года стала проводиться церемониальная Пасха: «В начале пятого часа по полуночи пущены были у Зимнего государева дворца ракеты и поэтому сигналу выпалили из трёх пушек. У храма Пресвятой Троицы, что на Троицкой площади, близ Петропавловской крепости и во всём городе, стали благовестить к заутрене. В XVIII столетии на последнюю неделю Великого поста, «святую неделю», Петербург превращался в большую ярмарку. Все скверы и сады города украшали флагами, в парках проходи народные гуляния, а на Марсовом поле устанавливали большие деревянные качели и горки. Петр I ввел новую традицию – катание на лодках и верейках по Неве и городским каналам. В воскресенье к заутрене царская чета уже была в храме Пресвятой Троицы недалеко от Петропавловской крепости. И когда пошли крестным ходом перед заутреней, то в городе палили из 11 пушек. Во все дни Святой недели по городу поднимаем был штандарт. Храм не сохранился до наших дней. В настоящее время на его месте находится часовня. От храма царская семья с придворными и представителями духовенства совершала крестный ход на Дворцовую площадь, после чего пасхальным торжествам в городе давали официальное начало. Вечером рабочие оснащали иллюминацией Петропавловскую крепость и лодки, стоящие напротив дворца Петра. Сейчас на месте этого дворца находится здание Эрмитажного театра. Императрица Елизавета Петровна в субботу вечером приглашала знатных особ в свой Летний дворец, на месте которого сейчас находится Инженерный замок. Ровно в полночь в Петропавловской крепости стреляла пушка. Екатерина II во время пасхальной недели устраивала балы и аудиенции. На Пасху она дарила придворным фарфоровые и стеклянные яйца, украшенные позолотой и узорами. В газетах публиковали программу праздничных мероприятий в городе. Украшались уже не только главные здания города. Петербуржцы перед Пасхой вешали разноцветные гирлянды на свои дома. На Адмиралтейской площади и Марсовом поле давали представления балаганы – уличные театры. Главными артистами балаганов были Арлекин и Пьеро. В перерывах между их сценками публику смешили циркачи – фокусники, жонглеры, акробаты. Юмористические сценки сменились патриотическими: артисты изображали покорение Сибири, победу нашего войска над шведами и французами, русских богатырей. На Крестовском острове проходили гуляния для бедных слоев общества. Сюда обычно съезжались дешевые балаганы. Праздник в центре города был предназначен для более представительных слоев общества. Однако именно состоятельные петербуржцы так весело гуляли, что устроили пожар: два балагана сгорели в нескольких метрах от Адмиралтейства. С тех пор гулянье полностью перенесли на Марсово поле. Здесь впервые появились настоящие механические карусели, аттракционы по измерению силы и стали проводиться катания на велосипедах. В конце XIX века массовые гуляния проходили на Преображенском плацу. Там был установлен небольшой кинотеатр. При Александре III в Петербурге получили широкое распространение вербные базары. Самые крупные их них размещались на Конногвардейском бульваре и Малой Конюшенной улице. Ветки вербы украшали гирляндами, бумажными цветами и фонариками. Кроме того, на базаре продавали живых животных и диковинные игрушки: крутящегося стеклянного чертика, свиней-пищалок. Всю неделю петербуржцы ходили в гости и приносили с собой угощение – кулич и пасху. В воскресенье всем жителям города разрешали проходить на звонницы церквей и звонить в колокола. В течение всего дня по городу раздавался колокольный перезвон. Ночью все храмы города были переполнены. Люди ходили с зажженными свечами по улицам и поздравляли друг друга с Пасхой. По углам Исаакиевского собора размещались горящие факелы, чего не делалось ни в один другой праздник в году. Пасха считалась самым светлым, шумным и радостным праздником в году. Петербуржцы были уверены: чем веселей они встретят Пасху, тем счастливей будет их жизнь в будущем. В то время была очень популярна поговорка: «Где кулич и тесто – тут и наше место! В будни поработаем – в праздник погуляем!». ПАСХА В ПЕТЕРБУРГЕ Гиацинтами пахло в столовой, Ветчиной, куличом и мадерой, Пахло вешнею Пасхой Христовой, Православною русскою верой. Пахло солнцем, оконною краской И лимоном от женского тела, Вдохновенно-веселою Пасхой, Что вокруг колокольно гудела. И у памятника Николая Перед самой Большою Морскою, Где была из торцов мостовая, Просмоленною пахло доскою. Из-за вымытых к празднику стекол, Из-за рам без песка и без ваты Город топал, трезвонил и цокал, Целовался, восторгом объятый. Было сладко для чрева и духа Юность мчалась, цветы приколовши. А у старцев, хотя было сухо, Шубы, вата в ушах и галоши... Поэтичность религии, где ты? Где поэзии религиозность? Все «бездельные» песни пропеты, «Деловая» отныне серьезность... Пусть нелепо, смешно, глуповато Было в годы мои молодые, Но зато было сердце объято Тем, что свойственно только России! Игорь Северянин
    0 комментариев
    20 классов
    3 мая 1870 года родился Александр Николаевич БЕНУА (в Петербурге), русский художник «серебряного века», живописец, график, искусствовед, художественный критик, автор многочисленных литературных трудов, блестящий декоратор. Основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства». Из семьи известных архитекторов Бенуа: сын Н.Л. Бенуа, брат Л.Н. Бенуа и А.Н. Бенуа и двоюродный брат Ю.Ю. Бенуа. * * * * * Обстановка в доме, среда, окружавшая юного Сашу, способствовали его художественному развитию, к тому же отец был академиком архитектуры. С детства полюбил он «старый Петербург», пригороды столицы, а рано зародившуюся в нем любовь к сцене, Александр сохранил на всю жизнь. Он был одарен исключительной музыкальностью, обладал редкой зрительной памятью. Работы, созданные им в глубокой старости, «рисунки-воспоминания», указывают на поразительную стойкость и силу его жизненного восприятия. Учиться рисованию Саша начал еще в детском саду, и всю жизнь целиком был поглощен искусством. В гимназии, где учился в 1885-90 годах, он подружился с В. Нувелем, Д. Философовым и К. Сомовым. Впоследствии все они вместе с Сергеем Дягилевым стали организаторами группы «Мир искусства» и журнала того же названия, основной задачей которого была пропаганда зарубежного и особенно русского искусства. «Мир искусства» раскрыл немало забытых или незамеченных имен, привлек внимание к прикладному искусству, архитектуре, народным промыслам, поднял значение графики, художественного оформления и иллюстрирования книги. Александр Бенуа был душою «Мира искусства» и непременным участником журнала. Он не окончил Академию художеств, считая, что художником можно стать лишь непрерывно работая. Исключительная трудоспособность позволяла ему за один день заполнить альбом рисунками, поработать в мастерской над начатой картиной, побывать в мастерских театра, вникая в детали эскизов декораций и костюмов, в режиссуру и даже в проработку ролей с актерами. Кроме того, Бенуа успевал подготовить статью в журнал или газету, написать несколько писем с интересными мыслями об искусстве и всегда содержательных. В конце 1896 года вместе с друзьями Александр Бенуа впервые приехал в Париж и полюбил этот город; здесь им были созданы знаменитые «Версальские серии». В творчестве Александра Николаевича особое внимание привлекают графические комментарии к произведениям литературы. Высшим достижением книжной графики явились иллюстрации к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»; над ними художник работал более 20 лет. Уникальная по художественным достоинствам, темпераментности и силе, только одна эта работа могла дать Александру Бенуа имя крупнейшего художника начала XX века. Он был также известным театральным, деятелем. Начинал работать с К. Станиславским, а после Октябрьской революции вместе с А. Горьким участвовал в организации Ленинградского Большого драматического театра, для которого создал ряд блестящих спектаклей. Оформление «Свадьбы Фигаро», поставленной в 1926 году, – последняя работа Бенуа в Советской России. Жизнь художника окончилась в Париже. Он много работал в Милане в знаменитом театре «Ла Скала». Но память о родине, где он участвовал в осуществлении первых мероприятий Советского правительства по организации музеев, был ведущим сотрудником Эрмитажа и Русского музея, заботился об охране памятников старины, – всегда была для Бенуа драгоценнейшей в его жизни. Один из наиболее активных деятелей и организаторов (вместе с Дягилевым) гастролей русского балета в Париже, Александр Бенуа более всего заботился, чтобы эти спектакли способствовали мировой славе русского искусства. Он постоянно возвращался к дорогим ему образам пушкинской поэзии: «На берегу пустынных волн», «Наводнение в Петербурге в 1824 г.». В последние годы жизни Бенуа снова, но уже в живописи, разрабатывал эти сюжеты. Работая для кинематографии, он обращался к образам Достоевского, к русским темам. В музыке страстно любил Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова. Скончался Александр Николаевич БЕНУА 9 февраля 1960 года в Париже, похоронен на кладбище Батиньоль. Все события или #Ваш_День_Рождения_3_мая #
    0 комментариев
    33 класса
    РАБОТЫ ФРАНЧЕСКО РАСТРЕЛЛИ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ АННЫ ИОАННОВНЫ По-настоящему талант Растрелли как искусного зодчего раскрылся при взошедшей на российский престол в 1730 году племяннице Петра I — Анне Иоанновне. Став вдовой герцога Курляндского Фридриха Вильгельма в начале 1711 года, она прожила в скромном достатке около 20 лет в Курляндии и за это время успела истосковаться по русской роскоши. Государыня требовала для себя всего самого изысканного. Прозорливый Бартоломео Карло Растрелли умело этим воспользовался, приехав в Москву вместе с сыном на прием к новой императрице ко дню ее коронации 28 апреля 1730 года. После встречи с молодым зодчим она назначила его придворным архитектором и заказала возведение небольшого деревянного Зимнего дворца на каменных фундаментах близ нового Арсенала, недалеко от Московского Кремля. После завершения работ дворец был ее императорским величеством назван Зимним Анненгофом. Одновременно с дворцом архитектор Растрелли выстроил большой театр из дерева на каменных фундаментах с четырьмя ярусами лож. Он расположился на большой рыночной площади напротив главных ворот Кремля. В 1731 году рядом с Головинским дворцом в Лефортове на берегу Яузы Франческо Бартоломео Растрелли выстроил большой двухэтажный дворец из дерева с каменными погребами, получивший название Летний Анненгоф. Грандиозность сооружения наблюдалась уже при обзоре его размеров. Фасад дворца, обращенный в сторону Москвы, имел более 195 м в длину, не считая галерей, выходивших во двор, длиной более 120 м. Здесь же был посажен сад, а напротив дворца возведена из тесаного камня терраса с большим спуском, над которым был разбит цветочный партер. Окружали его пять бассейнов с фонтанами, украшенными позолоченными статуями и вазами. Во дворце насчитывалось более 400 комнат помимо большого зала и две парадные лестницы, также украшенные скульптурой. Этот обширный комплекс выполнен менее чем за четыре месяца, включая меблировку. Число рабочих, занятых при строительстве, превышало 8000 человек. Реализацию этого грандиозного проекта мастера можно считать его первой архитектурной работой такого масштаба. В 1736 году Зимний Анненгоф от Кремля был перенесен в новую царскую резиденцию по соседству с Летним Анненгофом. Зимний дворец многократно перестраивался, сгорал и восстанавливался, а новое здание было выстроено в 1741 году русскими архитекторами при участии первоначального автора — Франческо Растрелли. Но и оно неоднократно горело и перестраивалось до пожара 1771 года и окончательного исчезновения. Оба московских дворца и кремлевский театр до наших дней не сохранились.
    0 комментариев
    11 классов
    29 апреля В этот день 2000 года Германия передала России фрагменты подлинной ЯНТАРНОЙ КОМНАТЫ. Автором проекта считается Андреас Шлютер, который с 1699 года занимал должность главного архитектора прусского королевского двора. Перестраивая дворец в Берлине, он решил использовать для отделки интерьера янтарь. Янтарная комната была создана для прусского короля Фридриха I, затем подарена Петру I, после чего дополнена зеркальными пилястрами под руководством Ф.Б. Растрелли. Но при жизни Петра янтарный кабинет так и не был установлен. Дочь Петра I – Елизавета – решила использовать его для убранства своей официальной резиденции. Во время Великой Отечественной войны Янтарную комнату в ряду других наиболее ценных экспонатов не смогли вывезти в тыл из-за хрупкости деталей. Тогда ее законсервировали, оклеив бумагой, марлей и ватой. Однако оккупанты вывезли ее в Кенигсберг. Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов Кенигсбергского замка. Они стали лучшим украшением работавшего там музея. Когда немецкие войска отступали, комната была демонтирована и вывезена в неизвестном направлении. Поиски Янтарной комнаты были начаты почти сразу после взятия Кенигсберга и продолжались много лет, но комната не была найдена... В 1997 году немецкие власти конфисковали фрагменты мозаики Янтарной комнаты у некоего нотариуса. Как оказалось, нотариусу ее передал на временное хранение немецкий офицер, который и участвовал в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. Все события или #Ваш_День_Рождения_29_апреля
    0 комментариев
    9 классов
    ВЕРБНАЯ НЕДЕЛЯ Вербной неделей называют шестую неделю Великого поста. Два последних, выходных, дня этой недели знаменуют собой два важных христианских праздника — Лазарева суббота и Вербное воскресенье, хотя последний правильно называть торжество Вход Господень в Иерусалим. В этом году Вербная неделя начнется 22 апреля и закончится 28 апреля. После наступит Страстная неделя. А уже 5 мая православные отметят Пасху. *** Одна из недель Великого поста резко отличалась от всех других. Это была шестая неделя, как ее называли, Вербная неделя. В Петербурге эта неделя отмечалась вербным базаром или, как этот базар называли коротко, просто Вербой. Верба устраивалась на Конногвардейском бульваре. Впоследствии Вербу стали устраивать на бульваре Малой Конюшенной улицы. Что же представляла из себя эта торговая Верба? Это были наскоро сколоченные лари разных размеров, которые стояли по обе стороны бульвара между деревьев. В этих ларях велась самая разнообразная торговля. Прежде всего, следует сказать о тех сладостях, которые были традиционным предметом торговли и привлекали внимание посетителей в первую очередь. Сюда надо отнести восточные сладости (рахат-лукум, облитые грецкие орехи и другие), халву, коврижки, разные пряники. Большим спросом пользовались горячие вафли с кремом. Этим делом занимались исключительно греки. Пеклись эти вафли тут же на специальном приспособлении. Залив чугунную дощечку жидкой массой теста, закрыв ее такой же дощечкой сверху, грек, повертев ее в жаровне, извлекал горячую вафлю, которую, свернув трубочкой, наполнял кремом. Вафля к продаже готова. Весь этот процесс продолжался две-три минуты, не более. Дело это было поставлено так замечательно, что посетители не только охотно раскупали вафли, но и стояли толпой, любуясь ловко поставленному производству. Продавалась еще сахарная вата. Это была какая-то воздушная пена, очень сладкая, розоватая. Из промышленных товаров продавалась всякая заваль (мануфактура, галантерея, меха). Одним словом, все, что не шло в магазинах, здесь сбывалось легко, так как Верба всему придавала какую-то особую прелесть. Большая толпа ребят была у ларька, где продавались птицы, кролики, морские свинки, черепахи, ящерицы, золотые рыбки и прочее. Много любителей книг толпилось у ларей букинистов. Вот уж тут, действительно, было много книжной завали. И лишь в редких случаях можно было выбрать что-нибудь интересное, ценное, редкое. Большим спросом пользовались комплекты старых журналов: «Нивы», «Родины», «Пробуждения», «Солнца России» и других, а также юмористических журналов: «Стрекозы», «Осколков», «Будильника» и прочих. Были лари, в которых продавались только открытки. Ассортимент этого товара поражал своим исключительным разнообразием, начиная с тематики религиозного экстаза до порнографии включительно. Принимая во внимание приближение праздника Пасхи, здесь был большой выбор поздравительных открыток к этому празднику. Поздравительные открытки были на все другие случаи: и к Новому году, и к Рождеству, и к первому апреля, и ко дню ангела. Продавались открытки с видами Петербурга. Некоторые из них были очень хорошо изданы. Такие открытки сейчас для коллекционеров представляют большую ценность. Встречались и художественные открытки, содержащие репродукции с произведений искусства. Такими открытками интересовались коллекционеры, которые иногда довольно удачно пополняли свои коллекции. А этим делом занимались многие петербуржцы. В большинстве же своем тематика преобладала эротическая и сентиментальная. У невзыскательного покупателя большим спросом пользовалась всякая живописная халтура. Ее приобретали преимущественно женщины, падкие до всяких сентиментальных сюжетов, для своего домашнего уюта: тут и пожар солнечного заката, и луна для влюбленных, и озеро с белыми и черными лебедями, и таинственный, неприступный замок на высокой скале и все в этом роде. Однако среди разного хлама и завали были на Вербе и хорошие вещи. Это относится, главным образом, к изделиям художественного промысла: вышивка, кружева, изделия из кости, из бересты, выжигание по дереву и прочее. Все перечисленное продавалось в ларях. Но не менее обширна была торговля и с рук. Чего тут только не продавалось! Предлагалось все: и воздушные шары, и обезьянки на булавке, и воздушные свистульки, и тещин язык, и черти в стеклянных трубочках (американский житель), и расстегаи (бумажные мячи на резинке). Весь этот товар предлагался с шутками и прибаутками в рифму. Продавались и бумажные цветы, которые тогда пользовались спросом и создавали уют в мещанских квартирах. Большая торговля велась, конечно, и вербой. Это первое растение, которое появлялось в наших краях ранней весной. Вербой украшали жилище, помещая ее у икон. С вербой шли на богослужение в Вербную субботу. Кто же был посетителем Вербы? Безошибочно можно сказать, что на 80 процентов посетителями Вербы была учащаяся молодежь, начиная с приготовишек, до последних классов включительно. Встречались, конечно, и молодые студенты. Днем, в свободное от хозяйства время, приходили сюда и молодые домашние хозяйки. По окончании служебного дня вливался поток чиновников и служащих частных учреждений: банков, страховых обществ, правлений разных акционерных предприятий. Рабочий класс на Вербе встречался редко. Поскольку подавляющее большинство посетителей состояло из учащейся молодежи, она задавала тон всей Вербе. Шум звонких голосов, веселый смех, громкое зазывание покупателей продавцами, расхваливание товара с шутками и прибаутками, — все это вливалось в общий шум со свистульками, с трескотней и свистом тещиного языка и других шумовых развлечений. Молодежь широко пользовалась конфетти и серпантином, которыми молодые люди щедро осыпали девушек, а последние смеялись и визжали, обороняясь от нападающих. Сравнивая два гулянья — балаганы и Вербу, следует отметить, что по характеру своему они были различны. Если первое можно было назвать народным, то второе носило следы обособленности от народа. И контингент посетителей тоже был различный. Если в первом случае участие в веселье принимал народ, по преимуществу рабочий класс, то во втором — преобладала прослойка интеллигентной среды. С окончанием Вербной недели Петербург опять погружался в унылую великопостную атмосферу, еще более суровую, чем были первая и четвертая. Эта неделя называлась Страстная неделя, или Страстная седмица. ИСТОЧНИК: П. А. Пискарёв «Милый старый Петербург. Воспоминания о быте старого Петербурга в начале XX века»
    0 комментариев
    8 классов
    ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ГАТЧИНСКОГО ДВОРЦА. ТРОННАЯ МАРИИ ФЕДОРОВНЫ И ГАЛЕРЕИ Кроме анфилады парадных интерьеров со стороны Дворцового парка Бренна осуществил не менее значительную отделку Тронной Марии Федоровны, примыкавшей к Белому залу и обращенной двумя окнами на парадный двор. Первоначально она называлась Картинной комнатой, так как Бренна в ней разместил небольшое собрание живописных произведений западноевропейских, преимущественно голландских и фламандских мастеров. Этому собранию художественных произведений соответствовала роспись плафона «Аполлон и музы», выполненная неизвестным художником. После того как сюда решили поставить трон, мебель из помещения убрали, ибо присутствовавшие в Тронной должны были стоять. Оставили только большой золоченый стол, украшенный скульптурами и вазами. Большую художественную ценность представляли заново созданные Бренной интерьеры в бельэтаже боковых изогнутых крыльев: в левом — Овальная комната, Чесменская и Малиновая галереи, в правом — Греческая галерея. Овальная комната и Чесменская галерея были связаны между собой композиционно и объединены единым художественным замыслом. Овальная комната служила аванзалом Чесменской галереи. Тема декоративного убранства одной — прославление мира, другой — апофеоз победы русского оружия. По своей тематике они как бы перекликаются с залами Войны и Мира Павловского дворца. Стены небольшой овальной комнаты были украшены живописными панно, помещенными в неглубокие ниши. Они изображали фантастические пейзажи по мотивам итальянской природы и садово-парковой архитектуры. Вполне вероятно, что росписи были выполнены по эскизам Бренны, так как на одном из панно, наряду с неосуществленными открытой галереей, террасами, лестницей и фонтанами, были изображены триумфальные ворота, почти полностью повторяющие аналогичные Березовые, созданные Бренной в Гатчинском парке. Непосредственным исполнителем росписей был Д.-Б. Скотти. В соответствии с живописными панно фриз и перекрытие были расписаны цветочными гирляндами, а между кронштейнами карниза помещены изображения корзин с цветами. Такого же рода корзины цветов, но только резные, украшали двери. Убранство дополняла позолота, широко, но умело введенная Бренной в декор интерьера. (по материалам книги В.К. Шуйского "Винченцо Бренна").
    0 комментариев
    14 классов
    Зимний Дворец и Эрмитаж в акварелях ЭП Гау (части 1-2)
    0 комментариев
    10 классов
    Ночной Петербург.
    0 комментариев
    6 классов
ПРАВИЛА ГРУППЫ.
ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!
ГРУППА НЕ ПЫЛЕСБОРНИК, УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА СКИДЫВАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ПРОФИЛЮ И ОПИСАНИЮ ГРУППЫ.
УДАЛИТЕ СВОИ ТЕМЫ!
1.  материалом можно делиться, но не публиковать его из группы от своего имени.
2. группа Санкт- Петербург- Северная Пальмира и Венеция авторская.
3. не публиковать в альбомы и на стену группы рекламу и политику. материал о войне
4. действия  автора и администрации группы не обсуждаются
убедительная просьба соблюдайте правила 
С УВАЖЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИЯ ГРУППЫ
5 мая
В этот день 1764 года специальным указом Екатерины II в Санкт-Петербурге создано «Воспитательное общество благородных девиц» (СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ), которое позже стало называться «Смольный институт благородных девиц», – первое в России женское воспитательно-образовательное учреждение.
Цель этого учебного заведения «...дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».
* * * * *
Вопросами женского воспитания и образования Екатерина занялась сразу же после вступления на российский престол. Она дала распоряжение российским дипломатам в европейских странах информировать ее обо всех лучших воспитательных женских учреждениях. Однако императрицу не устроил
Пасхальный Петербург
Впервые Пасха отмечалась в Петербурге в 1708 году.
В петровском «юрнале» от 13 апреля 1708 года есть краткая запись: «Праздник Пасхи взяли в Питербурхе. А на другой день на Неве тронулся лёд, и, как лёд очистился, того же числа его величество гулял по реке в верейке (род шлюпки).
С 1718 года стала проводиться церемониальная Пасха: «В начале пятого часа по полуночи пущены были у Зимнего государева дворца ракеты и поэтому сигналу выпалили из трёх пушек. У храма Пресвятой Троицы, что на Троицкой площади, близ Петропавловской крепости и во всём городе, стали благовестить к заутрене.
В XVIII столетии на последнюю неделю Великого поста, «святую неделю», Петербург превращался
3 мая
1870 года родился Александр Николаевич БЕНУА (в Петербурге), русский художник «серебряного века», живописец, график, искусствовед, художественный критик, автор многочисленных литературных трудов, блестящий декоратор.
Основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства».
Из семьи известных архитекторов Бенуа: сын Н.Л. Бенуа, брат Л.Н. Бенуа и А.Н. Бенуа и двоюродный брат Ю.Ю. Бенуа.
* * * * *
Обстановка в доме, среда, окружавшая юного Сашу, способствовали его художественному развитию, к тому же отец был академиком архитектуры.
С детства полюбил он «старый Петербург», пригороды столицы, а рано зародившуюся в нем любовь к сцене, Александр сохранил на всю жизнь. Он был одарен исключите
РАБОТЫ ФРАНЧЕСКО РАСТРЕЛЛИ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ АННЫ ИОАННОВНЫ
По-настоящему талант Растрелли как искусного зодчего раскрылся при взошедшей на российский престол в 1730 году племяннице Петра I — Анне Иоанновне.
Став вдовой герцога Курляндского Фридриха Вильгельма в начале 1711 года, она прожила в скромном достатке около 20 лет в Курляндии и за это время успела истосковаться по русской роскоши.
Государыня требовала для себя всего самого изысканного. Прозорливый Бартоломео Карло Растрелли умело этим воспользовался, приехав в Москву вместе с сыном на прием к новой императрице ко дню ее коронации 28 апреля 1730 года.
После встречи с молодым зодчим она назначила его придворным архитектором и зак
564589446600

Ольга Старкова

Добавила фото в альбом

Михайловский сад
Читать дальше
Скрыть описание
29 апреля
В этот день 2000 года Германия передала России фрагменты подлинной ЯНТАРНОЙ КОМНАТЫ.
Автором проекта считается Андреас Шлютер, который с 1699 года занимал должность главного архитектора прусского королевского двора. Перестраивая дворец в Берлине, он решил использовать для отделки интерьера янтарь.
Янтарная комната была создана для прусского короля Фридриха I, затем подарена Петру I, после чего дополнена зеркальными пилястрами под руководством Ф.Б. Растрелли. Но при жизни Петра янтарный кабинет так и не был установлен. Дочь Петра I – Елизавета – решила использовать его для убранства своей официальной резиденции.
Во время Великой Отечественной войны Янтарную комнату в ряду других наи
ВЕРБНАЯ НЕДЕЛЯ
Вербной неделей называют шестую неделю Великого поста.
Два последних, выходных, дня этой недели знаменуют собой два важных христианских праздника — Лазарева суббота и Вербное воскресенье, хотя последний правильно называть торжество Вход Господень в Иерусалим.
В этом году Вербная неделя начнется 22 апреля и закончится 28 апреля.
После наступит Страстная неделя.
А уже 5 мая православные отметят Пасху.
***
Одна из недель Великого поста резко отличалась от всех других. Это была шестая неделя, как ее называли, Вербная неделя.
В Петербурге эта неделя отмечалась вербным базаром или, как этот базар называли коротко, просто Вербой.
Верба устраивалась на Конногвардейском бульваре. В
ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ГАТЧИНСКОГО ДВОРЦА. ТРОННАЯ МАРИИ ФЕДОРОВНЫ И ГАЛЕРЕИ
Кроме анфилады парадных интерьеров со стороны Дворцового парка Бренна осуществил не менее значительную отделку Тронной Марии Федоровны, примыкавшей к Белому залу и обращенной двумя окнами на парадный двор. Первоначально она называлась Картинной комнатой, так как Бренна в ней разместил небольшое собрание живописных произведений западноевропейских, преимущественно голландских и фламандских мастеров.
Этому собранию художественных произведений соответствовала роспись плафона «Аполлон и музы», выполненная неизвестным художником. После того как сюда решили поставить трон, мебель из помещения убрали, ибо присутствовавшие в
Показать ещё