ТАРТАРИЯ – история исчезнувшего государства (из журнала "Мировой ченнелинг:духовные сообщения") На «карте» Исторической Реальности много «белых пятен» - важных фактов, которые неизвестны современной официальной науке. О некоторых «белых пятнах» современные люди уже достаточно хорошо осведомлены. Однако современный научный истеблишмент не торопится признавать их в качестве достоверных фактов, не желая менять ту картину мира, которая сложилась за последние столетия. К числу подобных, не признанных официальной наукой исторических фактов, можно отнести существование древнего государства – Тартарии. О нем активно заговорили еще в конце прошлого века. А теперь о Тартарии пишут книги и снимают фил
Угощение на Руси было принято сопровождать хмельным питием. Распространенный на Руси хмельной напиток мед пили из ковшей. Приготовленные по разнообразным рецептам, настоянные на ягодах, фруктах, они различались между собой как по вкусу, так и по цвету. В серебряных ковшах подавали к столу белые меды, в золотых - красные. Первые металлические ковши были изготовлены в 14 веке новгородскими мастерами. В 15 - начале 16 века московские мастера еще подражали новгородским. Примером тому служит большой серебряный ковш князя Ивана Кубенского, кравчего юного Ивана IV. По форме он напоминает новгородский ковш 15 века, но в оформление его уже чувствуется столичный вкус. К концу 16 века в московском ис
В IX веке в Древней Руси на смену первоначальным земляным укреплениям пришли деревянные стены и ограды. Громадные наши леса доставляли для них прекрасный материал. Любимым деревом был, конечно, дуб, вследствие его прочности и долговечности. Ограды строили тыновые и венчатые. Тыновые имели высоту не менее трех метров, так что для стрельбы из-за них устраивались подмостки или в ограде прорубали бойницы. Венчатые ограды представляли уже более солидные крепости. Не превышая по высоте тыновые, ограды, срубленные в виде венцов, имели в ширину — от двух до пяти метров. Они состояли из ряда срубов, стоявших друг возле друга. Самое выражение «срубить город» означало построить деревянную ограду. Не
Опричнина Ивана Грозного была одним из способов дать социальные лифты талантливым, но не родовитым людям. Даже волевой и крутой нравом Иван Васильевич не всегда мог окоротить родовитых бояр и дворян, которые стремились к высоким постам в армии и государстве, однако не имели никаких талантов, кроме происхождения. Опричнина стала не только управой на своевольное дворянство, но и кузницей кадров для государства. Тот же оболганный Малюта Скуратов был отважным воином, отличившимся во многих сражениях за Русь. Благодаря опричнинине, Русь получила своего самого талантливого полководца эпохи Ивана Грозного, а, возможно и лучшего военачальника своего времени на просторах Евразии, Дмитрия Хворост
Кровная месть у восточных славян Проблема кровной мести как осуществления права на наказание самим потерпевшим, некоей верительной грамоты, выдаваемой лицу, мстящему за обиду, кровной мести как древнейшего правового обычая, получившего свое законодательное закрепление на первых этапах развития российской государственности, всегда вызывала повышенное внимание со стороны исследователей, как историков, так и правоведов. Огромное количество работ было посвящено различным аспектам кровной мести. Согласно точке зрения В. В. Есипова, вся система древнерусского права была буквально пронизана духом мщения за причинённую обиду, или вознаграждением за обиду понесённую. Кровная месть является о
Княжеская одежда на Руси: корзно – длинный, доходящий почти до пят плащ, который застегивался на правом или левом плече запонкой с петлицами или на драгоценную пряжку. Это был княжеский предмет одежды, о чем говорит, например, его относительная дороговизна – его пошив стоил гривну. Иногда корзно могло быть не только плащом, но и наплечной распашной одеждой со сшитыми боковыми швами. Едва ли эта накидка была удобной одеждой – длиннополый плащ, покрывающий половину тела, вряд ли мог дать нужную свободу движений, особенно в военных походах, так что он служил, скорее, индикатором статуса и надевался «по случаю».
Наследование престолов происходило по старшинству, но не по буквльному, возрастному, а по поколениям: сначала правило поколение дедов, по мере их выбывания начинало править поколение отцов, за ним поколение внуков. По смерти старшего, его место занимал следующий по старшинству, и все следующие за ним так же получали «повышение». Такая система должна была удержать от сепаратизма периферийных князей и дать каждому возможность рано или поздно оказаться на великом княжении. Политическая карьера князя определялась местом в очереди среди родственников, которое занимал его отец: если отец третий по старшинству среди своих братьев, то его сын будет стоять в очереди следом за сыновьями двух старших
РУБАХА - САМАЯ ДРЕВНЕЙШАЯ ОБЕРЕЖНАЯ ОДЕЖДА! Рубаха - древнейшая и самая и распространённая нательная одежда древних славян. Её название происходит от корня «руб» — «кусок, отрез, обрывок ткани»(родственно слову рубить, имевшему когда-то ещё и значение резать). Надо думать, история славянской рубахи действительно началась в глубине веков с простого куска ткани, перегнутого пополам, снабжённого отверстием для головы и скреплённого поясом. Потом спинку и передок стали сшивать, добавили рукава. Учёные называют такой покрой «туникообразным» и утверждают, что он был примерно одинаковым для всех слоев населения, менялся только материал и характер отделки. Опоясывание считалось обязател
Популярным головным убором древней Руси считалась кика рогатая. Она представляла собой корону, похожую на месяц, только рогами вверх. Считалось, что луна определяет судьбу человека и воплощает в себе силу женской энергетики. Таким образом рогатый убор защищал свою хозяйку от дурного глаза и злых духов. Как тонкие рожки молодой луны символизируют плодородие, так и углы короны были женским символом продолжения рода. При этом рога изменялись в зависимости от возраста женщины и ее семейного положения. Кички бережно хранились и передавались по наследству. Бедные крестьянки украшали их узорами, кружевом, бусинами и даже гранеными стекляшками. Впервые кика упоминается как «чело кичное» в документ
Юбка. Конец XIX века. Олонецкая губерния, Каргопольский уезд. Холст льняной, кумач, нити х/б, шерсть; вышивка "роспись", гладевые настилы", вязание на спицах.
  • Класс
Показать ещё